Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по стране «Математика»

Анна Смирнова
Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по стране «Математика»

Цель: активизация познавательной активности детей посредством музыки.

Задачи:

формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

развивать общие музыкальные способности детей;

развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;

развивать умение ориентироваться в пространстве используя схемы;

развивать умственные способности при составлении разрезных картинок;

закреплять знания геометрических фигур при определении состава песни, рассматривании схем;

закреплять навык счета;

стимулировать самостоятельную деятельность: при выполнении танцевальных движений и при прохлопывании ритмического рисунка по схемам;

воспитывать любовь и интерес к музыке, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Слайд 1

Сегодня к нам на музыкальное занятие прилетела наша старая знакомая – волшебная звездочка.

Вы наверняка уже догадались, зачем она прилетела. Как вы думаете (ответы детей)

Верно, она приглашает нас, отправится в путешествие.

Как вы думаете, куда сегодня нас поведёт волшебная путеводная звезда (ответы детей)

Давайте посмотрим. Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.

Слайд 2

Слайд 3

Ой, ребята, куда же мы попали, разве это страна «Гармония»? Как вы думаете, как называется эта страна (ответы детей)

Это страна «Математика». Странно! Ведь мы в музыкальном зале говорим о музыке. Неужели можно связать математику и музыку. (Ответы детей)

Тогда давайте попробуем.

Слайд 4

Схемы – марш, полька, хороводный шаг. Какие геометрические фигуры изображены на схеме? Скажите сколько кругов на схеме (6, треугольников (7, прямоугольников (1?

Слайд 5-6

Скажите сколько кругов на схеме (6, треугольников (7(5, прямоугольников (1?

Слайд 7

Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.

А теперь возьмите картинки под стулом и подойдите ко мне.

Слайд 8

Теперь, ребята, у которых карточка с изображением грустного цветочка, пройдут в дальний левый угол музыкального зала, ребята, у которых карточка с изображением веселого цветочка, пройдут в центр музыкального зала, ребята, у которых карточка с изображением спящего цветочка соберутся в ближнем левом углу. А теперь, прошу вас, самостоятельно приготовится к исполнению попевки в том характере, который подсказывает вам цветочек. (Попевка Горошина)

Продолжаем наше путешествие по стране Математике. Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.

Слайд 9

У каждой команды на столах лежат разрезные картинки, вам нужно собрать их, посчитать количество нот, и прохлопать ритмический рисунок. Если нужны подсказки, попросите помощи у волшебной звёздочки.

Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.

Слайд 10

Пение песенки о цифрах (спав м. р. №1-14г с 21).

Слайд 11

Определить состав пени (какими геометрическими фигурами обозначаем части песен)

Скажем волшебные слова. Лети, лети, звездочка, открой свои секреты, с тобою мы отправимся даже на край света.

Слайд 12

Волшебная звездочка предлагает поиграть в игру «Круг – кружочки» Двигаться под музыку соответственно сопровождению (марш, вальс, полька, р. н. танец) разделится на несколько кружочков или встать в один круг (смотрите как показывает вам звездочка на схеме) по окончании музыкального отрывка.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране математике.

Рефлексия: ребята, куда сегодня мы с вами попали? Что делали в этой стране? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, удалось ли соединить на нашем занятии математику и музыку?

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по стране «Математика»

Прикреплённые файлы:

kopija-volshebnaja-zvezdochka-s-matematikoi_pbf39.pptx | 664,32 Кб | Скачан: 68
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарный план НОД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по стране «Математика»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...