Сценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. Группы

Юля Сычёва
Сценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. Группы

Сценарный план

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Художественно - эстетическое»

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Украсим рукавичку-домик»

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Сценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. Группы

Подготовила Сычева Юлия Анатольевна воспитатель 1кв. категории МДОАУ детский сад «Солнышко»

п. Светлый - 2013 г.

Тема: «Украсим рукавичку-домик»

Цель: Формировать умение наносить узор нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком;

-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный);

Воспитательные:

-воспитывать чувства «сопереживания», у детей к героям сказки, «отзывчиво-сти» при оказании помощи другим детям.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;

-способствовать развитию психических процессов.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.

Работа над словарем: мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, рукавичка.

Создание среды для организации и проведения НОД: мольберт, рукавичка, гуашь, салфетки, рукавичка вырезанная из бумаги белая.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Самооценка.

Интеграция образовательных областей:

"Познание" (Рассматривание рукавички (ХЛ)- Развивать интерес к рукавичке украшенной орнаментом.

"Социализация" (Игра «Найди рукавичку»(П,К)-Закреплять знания цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый.

"Коммуникация" (Беседа «Какие жи-вотные посилились в рукавичке»(П,К)- Совершенствовать речь детей как средство общения.

"Художест-венное твор-чество" (Украшение рука-вички (П) - Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.

"Физическая культура" (Физминутка (Кто к рукавичке прибежал? (З,С,К) - Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.

"Чтение художественной литературы" - Стихотворение «Рукавица» Е. А Александрова (П,К) Продолжать формировать умение слушать и сопереживать главным героям.

План НОД:

1. Вводная часть - 2 мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть 10 мин.

Показ, комментирование.

Изготовление

Физкультурная пауза

Игра (найди рукавичку»

3. Заключительная часть - 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД - 15 мин

Ход

непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

(Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята её могут увидеть)

Воспитатель:

-Ребята,чья рукавичка? (Ответы детей) Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась,потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

-Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,а когда нашёл,то в ней уже жили зверята. Назовите их?(Ответы детей).

- В рукавичке посилились мышка, зайка, лиса,волк,медведь.

-Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого домика.

Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

2. Основная часть.

Показ, комменти-рование.

Изготовление.

Физминутка «Кто к рукавичке при-бежал».

Игра «Найди ру-кавичку»

Воспитатель:

-Есть у меня рукавички, да только они не украшены. Можем украсить мы рукавички красками. Узор мы будем наносить пальчиком (Воспитатель показывает технику рисования узора).

(Выполнение работы)

Физминутка:

Воспитатель: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Воспитатель кладет рукавичку на пол).

1. Первой прибежала мышка – поскребуш-ка (бег змейкой между кеглями к рукавич-ке);

2. Прискакала лягушка- попрыгушка (дети прыгают как лягушки к рукавичке);

3. Прибежал зайчик- побегайчик(дети пры-гают по кругу вокруг рукавички);

4. А вот лисичка сестричка бежит (ходят по кругу как лиса);

5. Медведь (по кругу имитируют движения медведя).

Игра «Найди рукавичку».

Воспитатель предлагает детям найти ру-кавичку по его описанию, например: «Найди рукавичку красного цвета, синего,зелёного, жёлтого».

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение ито-гов НОД.

Воспитатель:

Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором,мы нарисовали для зверят. Ребята, чья рукавичка вам нравится больше и почему?

Длительность НОД: 15 минут.

Литература:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»: Кн. Для воспитателей дет. Сада – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

2. Полная хрестоматия дошкольника 3 – 4 года. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 352 с.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие в сказку «Рукавичка» Конспект совместной обучающей деятельности (инсценировка сказки + изодеятельность) для детей 2 младшей группыРазработан воспитателем МБДОУ.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. Группы
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 13:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...