Сценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. Группы

Юля Сычёва
Сценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. Группы

Сценарный план

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Художественно - эстетическое»

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Украсим рукавичку-домик»

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Сценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. Группы

Подготовила Сычева Юлия Анатольевна воспитатель 1кв. категории МДОАУ детский сад «Солнышко»

п. Светлый - 2013 г.

Тема: «Украсим рукавичку-домик»

Цель: Формировать умение наносить узор нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком;

-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный);

Воспитательные:

-воспитывать чувства «сопереживания», у детей к героям сказки, «отзывчиво-сти» при оказании помощи другим детям.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;

-способствовать развитию психических процессов.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.

Работа над словарем: мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, рукавичка.

Создание среды для организации и проведения НОД: мольберт, рукавичка, гуашь, салфетки, рукавичка вырезанная из бумаги белая.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Самооценка.

Интеграция образовательных областей:

"Познание" (Рассматривание рукавички (ХЛ)- Развивать интерес к рукавичке украшенной орнаментом.

"Социализация" (Игра «Найди рукавичку»(П,К)-Закреплять знания цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый.

"Коммуникация" (Беседа «Какие жи-вотные посилились в рукавичке»(П,К)- Совершенствовать речь детей как средство общения.

"Художест-венное твор-чество" (Украшение рука-вички (П) - Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.

"Физическая культура" (Физминутка (Кто к рукавичке прибежал? (З,С,К) - Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.

"Чтение художественной литературы" - Стихотворение «Рукавица» Е. А Александрова (П,К) Продолжать формировать умение слушать и сопереживать главным героям.

План НОД:

1. Вводная часть - 2 мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть 10 мин.

Показ, комментирование.

Изготовление

Физкультурная пауза

Игра (найди рукавичку»

3. Заключительная часть - 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД - 15 мин

Ход

непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

(Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята её могут увидеть)

Воспитатель:

-Ребята,чья рукавичка? (Ответы детей) Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась,потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

-Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,а когда нашёл,то в ней уже жили зверята. Назовите их?(Ответы детей).

- В рукавичке посилились мышка, зайка, лиса,волк,медведь.

-Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого домика.

Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

2. Основная часть.

Показ, комменти-рование.

Изготовление.

Физминутка «Кто к рукавичке при-бежал».

Игра «Найди ру-кавичку»

Воспитатель:

-Есть у меня рукавички, да только они не украшены. Можем украсить мы рукавички красками. Узор мы будем наносить пальчиком (Воспитатель показывает технику рисования узора).

(Выполнение работы)

Физминутка:

Воспитатель: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Воспитатель кладет рукавичку на пол).

1. Первой прибежала мышка – поскребуш-ка (бег змейкой между кеглями к рукавич-ке);

2. Прискакала лягушка- попрыгушка (дети прыгают как лягушки к рукавичке);

3. Прибежал зайчик- побегайчик(дети пры-гают по кругу вокруг рукавички);

4. А вот лисичка сестричка бежит (ходят по кругу как лиса);

5. Медведь (по кругу имитируют движения медведя).

Игра «Найди рукавичку».

Воспитатель предлагает детям найти ру-кавичку по его описанию, например: «Найди рукавичку красного цвета, синего,зелёного, жёлтого».

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение ито-гов НОД.

Воспитатель:

Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором,мы нарисовали для зверят. Ребята, чья рукавичка вам нравится больше и почему?

Длительность НОД: 15 минут.

Литература:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»: Кн. Для воспитателей дет. Сада – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

2. Полная хрестоматия дошкольника 3 – 4 года. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 352 с.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя. «Путешествие в сказку «Рукавичка» Конспект совместной обучающей деятельности (инсценировка сказки + изодеятельность) для детей 2 младшей группыРазработан воспитателем МБДОУ.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Новый год
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Сценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. Группы
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 13:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....