Сценарный план педагогического мероприятия на тему «Вода и её свойства» в старшей группе

людмила кириллова
Сценарный план педагогического мероприятия на тему «Вода и её свойства» в старшей группе

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде и ее свойствах;

• Активизировать словарь детей, развивать умение обобщать, причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Словарная работа: лаборатория, эксперимент, ученый, коллега, фильтр.

Оборудование: салфетки, сахар, соль, молоко, мука, воронки, трубочки, одноразовые стаканчики, стеклянные банки, лабораторная одежда, ложечки, геометрические фигуры (шар, кубик, гуашь, кисточки, магнитная доска.

Ход занятия

I часть: Знакомство с детьми

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

Педагог:

Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Звучит музыка «Улыбка»

II часть: игровой момент

Педагог:

Замечательно!

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас, друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Я приглашаю вас в необычное путешествие! Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей:

Педагог:

Хорошо! Раз путешествие у нас необычное, то и транспорт должен быть необычным. Мы с вами полетим на волшебных облаках. Выберите себе облако и усаживайтесь поудобнее.

(Дети усаживаются, звучит легкая музыка).

Педагог:

А пока мы летим, я загадаю вам загадки. А вы слушайте внимательно, и постарайтесь дать правильный ответ.

Загадки:

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …снежинки.

То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней и нырять,

Огороды, сады ее водой поливать

(Река)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота!

Показались на пути

В них не въехать, не войти!

(Радуга)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Педагог:

Молодцы! Отгадали все загадки.

Ну, вот мы и добрались! Давайте сойдем с облаков и посмотрим, куда это мы прилетели?

Мы попали в волшебную комнату, где работают великие ученые, в лабораторию. Давайте скажем хором, лаборатория!

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «лаборатория»

А что же такое «лаборатория»? Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. И сейчас мы с вами станем учеными, а для этого нам переодеться.

(Дети и воспитатель переодеваются).

Практическая деятельность: (Опытно-экспериментальная)

Педагог:

Ну, вот мы и стали настоящими учеными!

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Занимайте свои рабочие места.

Дети садятся за столы.

Педагог:

Итак, уважаемые ученые, приступаем к нашим исследованиям. Мы будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.

Опыт 1. Имеет ли вода форму?

На столе лежит кубик и шарик. Педагог спрашивает, какой формы эти предметы.

Ответы детей:

Педагог:

А имеет ли форму вода? Для этого возьмем сосуд №1 и наполним его водой. Перельем эту воду в сосуд №2. А сейчас в сосуд под №3. Форма, которую принимает вода, все время меняется.

Кокой мы можем сделать вывод?

Ответы детей:

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Педагог показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Педагог:

Прошу обратить внимание на мой стол.

Я беру сосуд под №4 и сосуд с молоком. Беру трубочку и вставлю ее в сосуд под №4. Вам видно трубочку?

Ответы детей:

А теперь я эту же трубочку вставлю в сосуд с молоком. Что мы обнаружили?

Ответы детей:

Вывод: в сосуде с водой мы трубочку видим, а в сосуде с молоком – нет. Значит вода прозрачная.

Возьмите, пожалуйста, сосуды под №4 и №5. Какая вода в этих сосудах?

Ответы детей:

Но прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску в сосуд под №5 понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

А сейчас возьмем трубочку и вставим ее сначала в сосуд под №4,а затем в сосуд под №5. Скажите, в каком сосуде мы не видим трубочку?

Ответы детей:

Педагог:

Итак, делаем вывод, вода прозрачная, у нее нет цвета.

Педагог показывает детям алгоритм, символизирующий это свойство воды, и вывешивает его на доску.

Опыт 3. Имеет вода вкус или нет?

Педагог:

Итак, следующий эксперимент. Сейчас мы узнаем, а есть ли у воды вкус?

Возьмем сосуды под №6,№7,№8. Попробуйте воды из каждого сосуда и выскажите свое мнение.

Ответы детей:

Хорошо, давайте добавим в сосуды под №7 соль, а в сосуд под №8 – сахар. Хорошенько размешаем. Ну а сейчас проверим, что же у нас получилось? Какой стала вода в этих сосудах? Ответы детей:

Педагог:

У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая. Значит, мы можем с уверенностью сказать, что своего вкуса у воды нет.

Педагог показывает детям алгоритм, символизирующий это свойство воды, и вывешивает его на доску.

Релаксация

Педагог:

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Повороты головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Педагог: Отдохнули, коллеги? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим нашу работу.

Опыт 4: Очищение воды

Педагог: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку. Возьмем сосуд под №9, добавим в него муку и хорошенько размешаем.

Что же мы видим?

Ответы детей:

Педагог:

Вода стала мутной, мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно сосуда. Скажите, а такую воду можно пить?

Ответы детей:

Правильно, нельзя. И сейчас мы попробуем очистить воду с помощью салфеток, которые будут выполнять роль фильтра. Это самый простой способ очистки воды.

(Педагог показывает, как установить салфетку в воронку, затем воронку в чистую банку.)

У всех все получилось? Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

(Самостоятельная работа детей)

Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? Куда делась мука?

Вывод: вода стала чище, мука осталась на салфетке.

Педагог показывает детям алгоритм, символизирующий это свойство воды, и вывешивает его на доску.

III часть: итог занятия.

Итак, уважаемые ученые, наша работа завершена. Давайте вспомним, как называется эта волшебная комната? Чем мы занимались? О каких свойствах воды мы узнали?

Вывод: Вода не имеет формы, она прозрачная, не имеет вкуса. Мы узнали самый простой способ очистки воды, вода отражает предметы.

Педагог:

А сейчас я хочу показать волшебную коробочку. В этой коробочке находится небольшой сюрприз.

(Педагог достает из коробочки и дает каждому ребенку комочек цветной бумаги. Это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине.)

Педагог:

Давайте опустим эти волшебные комочки в таз с водой и посмотрим, что же произойдет?

(Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы)

Ну что ж, уважаемые коллеги! Прошу вас снять лабораторную одежду.

(Дети переодеваются)

Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся на наши волшебные облака и отправимся в обратный путь.

Ну, вот и детский сад. Спасибо ребята за интересное путешествие. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарный план педагогического мероприятия на тему «Вода и её свойства» в старшей группе
Опубликовано: 4 августа 2013 в 17:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...