Сценарный план педагогического мероприятия на тему «Вода и её свойства» в старшей группе

людмила кириллова
Сценарный план педагогического мероприятия на тему «Вода и её свойства» в старшей группе

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде и ее свойствах;

• Активизировать словарь детей, развивать умение обобщать, причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Словарная работа: лаборатория, эксперимент, ученый, коллега, фильтр.

Оборудование: салфетки, сахар, соль, молоко, мука, воронки, трубочки, одноразовые стаканчики, стеклянные банки, лабораторная одежда, ложечки, геометрические фигуры (шар, кубик, гуашь, кисточки, магнитная доска.

Ход занятия

I часть: Знакомство с детьми

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

Педагог:

Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Звучит музыка «Улыбка»

II часть: игровой момент

Педагог:

Замечательно!

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас, друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Я приглашаю вас в необычное путешествие! Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей:

Педагог:

Хорошо! Раз путешествие у нас необычное, то и транспорт должен быть необычным. Мы с вами полетим на волшебных облаках. Выберите себе облако и усаживайтесь поудобнее.

(Дети усаживаются, звучит легкая музыка).

Педагог:

А пока мы летим, я загадаю вам загадки. А вы слушайте внимательно, и постарайтесь дать правильный ответ.

Загадки:

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …снежинки.

То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней и нырять,

Огороды, сады ее водой поливать

(Река)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота!

Показались на пути

В них не въехать, не войти!

(Радуга)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Педагог:

Молодцы! Отгадали все загадки.

Ну, вот мы и добрались! Давайте сойдем с облаков и посмотрим, куда это мы прилетели?

Мы попали в волшебную комнату, где работают великие ученые, в лабораторию. Давайте скажем хором, лаборатория!

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «лаборатория»

А что же такое «лаборатория»? Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. И сейчас мы с вами станем учеными, а для этого нам переодеться.

(Дети и воспитатель переодеваются).

Практическая деятельность: (Опытно-экспериментальная)

Педагог:

Ну, вот мы и стали настоящими учеными!

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Занимайте свои рабочие места.

Дети садятся за столы.

Педагог:

Итак, уважаемые ученые, приступаем к нашим исследованиям. Мы будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.

Опыт 1. Имеет ли вода форму?

На столе лежит кубик и шарик. Педагог спрашивает, какой формы эти предметы.

Ответы детей:

Педагог:

А имеет ли форму вода? Для этого возьмем сосуд №1 и наполним его водой. Перельем эту воду в сосуд №2. А сейчас в сосуд под №3. Форма, которую принимает вода, все время меняется.

Кокой мы можем сделать вывод?

Ответы детей:

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Педагог показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Педагог:

Прошу обратить внимание на мой стол.

Я беру сосуд под №4 и сосуд с молоком. Беру трубочку и вставлю ее в сосуд под №4. Вам видно трубочку?

Ответы детей:

А теперь я эту же трубочку вставлю в сосуд с молоком. Что мы обнаружили?

Ответы детей:

Вывод: в сосуде с водой мы трубочку видим, а в сосуде с молоком – нет. Значит вода прозрачная.

Возьмите, пожалуйста, сосуды под №4 и №5. Какая вода в этих сосудах?

Ответы детей:

Но прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску в сосуд под №5 понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

А сейчас возьмем трубочку и вставим ее сначала в сосуд под №4,а затем в сосуд под №5. Скажите, в каком сосуде мы не видим трубочку?

Ответы детей:

Педагог:

Итак, делаем вывод, вода прозрачная, у нее нет цвета.

Педагог показывает детям алгоритм, символизирующий это свойство воды, и вывешивает его на доску.

Опыт 3. Имеет вода вкус или нет?

Педагог:

Итак, следующий эксперимент. Сейчас мы узнаем, а есть ли у воды вкус?

Возьмем сосуды под №6,№7,№8. Попробуйте воды из каждого сосуда и выскажите свое мнение.

Ответы детей:

Хорошо, давайте добавим в сосуды под №7 соль, а в сосуд под №8 – сахар. Хорошенько размешаем. Ну а сейчас проверим, что же у нас получилось? Какой стала вода в этих сосудах? Ответы детей:

Педагог:

У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая. Значит, мы можем с уверенностью сказать, что своего вкуса у воды нет.

Педагог показывает детям алгоритм, символизирующий это свойство воды, и вывешивает его на доску.

Релаксация

Педагог:

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Повороты головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Педагог: Отдохнули, коллеги? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим нашу работу.

Опыт 4: Очищение воды

Педагог: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку. Возьмем сосуд под №9, добавим в него муку и хорошенько размешаем.

Что же мы видим?

Ответы детей:

Педагог:

Вода стала мутной, мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно сосуда. Скажите, а такую воду можно пить?

Ответы детей:

Правильно, нельзя. И сейчас мы попробуем очистить воду с помощью салфеток, которые будут выполнять роль фильтра. Это самый простой способ очистки воды.

(Педагог показывает, как установить салфетку в воронку, затем воронку в чистую банку.)

У всех все получилось? Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

(Самостоятельная работа детей)

Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? Куда делась мука?

Вывод: вода стала чище, мука осталась на салфетке.

Педагог показывает детям алгоритм, символизирующий это свойство воды, и вывешивает его на доску.

III часть: итог занятия.

Итак, уважаемые ученые, наша работа завершена. Давайте вспомним, как называется эта волшебная комната? Чем мы занимались? О каких свойствах воды мы узнали?

Вывод: Вода не имеет формы, она прозрачная, не имеет вкуса. Мы узнали самый простой способ очистки воды, вода отражает предметы.

Педагог:

А сейчас я хочу показать волшебную коробочку. В этой коробочке находится небольшой сюрприз.

(Педагог достает из коробочки и дает каждому ребенку комочек цветной бумаги. Это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине.)

Педагог:

Давайте опустим эти волшебные комочки в таз с водой и посмотрим, что же произойдет?

(Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы)

Ну что ж, уважаемые коллеги! Прошу вас снять лабораторную одежду.

(Дети переодеваются)

Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся на наши волшебные облака и отправимся в обратный путь.

Ну, вот и детский сад. Спасибо ребята за интересное путешествие. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарный план педагогического мероприятия на тему «Вода и её свойства» в старшей группе
Опубликовано: 4 августа 2013 в 17:36
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...