Счётные палочки Х. Кюизенера

Елена Петухова
Счётные палочки Х. Кюизенера

Цветные счётные палочки Х. Кюизенера-универсальное дидактическое средство. Это такой дидактический материал, который предназначен для развития умственных способностей и используется педагогами разных стран с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы, позволяющий моделировать числа-их свойства, отношения, зависимости между ними- с помощью цвета и длины.

Счётные палочки Х. Кюизенера

ОД «Поможем Чебурашке».

Задачи:

Познание (ФЭМП):

учить сравнивать три предмета по величине «ширина» и «длина», умение использовать «мерки» для сравнения предметов по длине;

закрепить умение отсчитывать предметы «конфетки» в пределах пяти;

повторить понятия «справа», «слева», «над», «под», «между», «вверху», «внизу»;

познакомить с понятием «соседи»;

закрепить сравнение множеств;

развивать умение работать со схемой;

совершенствовать навыки накладывания палочки на изображения, соблюдая размер.

Коммуникация:

развитие свободного общения с воспитателем и детьми;

учить правильно строить сложноподчиненное предложение;

обосновывать свой ответ.

Здоровье: способствовать эмоциональной разгрузки и повышение двигательной деятельности.

Социализация:

воспитывать желание прийти на помощь в преодолении препятствий;

воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Материалы: цветные счетные палочки Кюизенера, игрушки-персонажи Чебурашка и крокодил Гена, схемы персонажей животных (Чебурашка, крокодил Гена, жираф, зайчик, кошечка, собачка, блюдце с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Организационный момент:

Дети играют в подвижные игры «Угадай, кто это?». Раздается стук в дверь. Входит персонаж-игрушка Чебурашка:

Чебурашка: -Здравствуйте дети.

Дети: -Здравствуй.

Чебурашка: - Я надеюсь вы меня узнали и как меня зовут.

Чебурашка: - Крокодил Гена пригласил меня в гости, на новоселье в «Дом Дружбы», но вот незадача, старушка Шапокляк выпустила крыску Лариску, которая своим хвостом разбили мостики, смешала конфеты, помогите мне попасть в гости к моему другу крокодилу Гене.

Воспитатель: -Дети поможем Чебурашке?

Дети: - Да.

Основная часть:

1) Игровое упражнение «Построим мостики». (3 мостика — голубой, фиолетовый, синий).

Чебурашка: -Вот эти мостики, но по ним невозможно перебраться на противоположный бережок.

Воспитатель: - Вам надо разбиться на пары и исправить ошибку, выложить мостик из одинакового цвета дощечек — палочек, цвет мостика будет обозначать цвет первой палочки от вас.

(Практическая работа).

Воспитатель: - Даша и Соня какого цвета у вас получился мостик?

А у вас Семен и Гриша?

Кто мастерил мостик из синих дощечек?

Возьмите красную палочку и положите её на свой мостик от одного к другому бережку.

Что мы измерили красной палочкой? (длину)

А что можно сказать о длине наших трех мостиков, она какова? Чему она равна?

А если я уберу одну дощечку у синего мостика. Что изменится в длине его?

Можно ли по нему перебраться с одного бережка на другой?

А если я доложу еще одну, можно ли перейти? Каким он стал по длине?

А сейчас рассмотрим наши мостики по ширине. Как вы думаете по которому мостику Чебурашке будет удобнее перейти с одного до другого берега? Почему?

Какого цвета мостик самый узкий?

Что можно сказать о ширине фиолетового мостика?

Чебурашка: - Спасибо ребята, что помогли мне перейти речушку по самому удобному широкому мостику.

2) Игровое упражнение «Разложи конфетки».

белый розовый голубой красный желтый

5 шт 5 шт 5 шт 5 шт 5 шт

Чебурашка: -Мой друг крокодил Гена приготовил для друзей конфетки и разложил их так, где цифра единица лежали самые короткие конфетки — палочки, по мере возрастания цифры, соответственно и длина конфет — палочек возрастала.

Помогите мне разложить конфетки по тарелочкам как было.

(Практическая работа).

-Давайте перечитаем, сколько конфеток на каждой тарелочке.

Самые короткие, какого они цвета? Сколько?

Гриша посчитает розового цвета конфетки?

Семен посчитает конфетки которые короче красных но длиннее розовых?

Соня посчитает самые длинные?

Какого цвета конфетки не посчитали? Сколько их?

Что можно сказать о количестве конфет на каждой тарелочке?

Чебурашка: - Спасибо вам ребята, что вы мне помогли рассортировать конфетки-палочки по тарелочкам.

3) Физминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, весело

Наши ножки постучали

Дружно, весело

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись. Завертелись

И остановились.

4) Конструктивная деятельность «Выложить схему».

Чебурашка: -Вот мы и подошли к Дому Дружбы, помогите мне их расселить. Но их надо угадать.

5) Дидактическая игра «Угадай кто это?»

(дети угадывают кто изображен на схеме и выкладывают на схемы цветные палочки Кюизенера).

6) Игровое упражнение «Расселим жильцов».

Крокодил Гена: -Молодцы, как вы быстро выложили на схемы моих друзей: Чебурашку, Зайчика, Кошечку, Собачку, Жирафика.

А сейчас помогите мне расселить их в Дом Дружбы.

Я, хочу жить на первом этаже, а справа от меня поселите Чебурашку.

На третьем этаже надо мной поселите Жирафика, а над Чебурашкой на этом же этаже Зайчика.

На этаже между Зайчиком и Чебурашкой Кошечку. А в свободной квартире Собачку.

7) Дидактическая игра «Соседи».

ИТОГ

Крокодил Гена: - Спасибо ребята, что вы помогли моему другу Чебурашке добраться до меня.

А давайте вспомним, как мы помогли ему, по порядку, что делали сначала, что потом.

Переход в самостоятельную деятельность.

Украсим двор.

Публикации по теме:

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Вместе играем, познаём и развиваемся. Знакомство со счётом и геометрическими фигурамиВместе играем, познаём и развиваемся. Знакомство со счётом и геометрическими фигурами МАТЕРИАЛ: Используем для игры цветные палочки Кюизенера или счётные палочки, а если того и другого нет, то можно использо- вать обыкновенные.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Счётные палочки Х. Кюизенера
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 23:52
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...