Счастливый случай

Ольга Григорьева
Счастливый случай

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по теме:

«Счастливый случай»

Григорьева Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.

МДОУ д/с №7 общеразвивающего вида города Мончегорска Мурманской области

Задачи: Расширять представления о живой природе. Закрепить знания об обитателях леса, об его богатстве. Обогащать знания детей о диких животных, растительности леса. Развивать воображение, умение отвечать на вопросы. Развивать познавательный интерес, желание узнать новое, умение думать, доказывать свою правоту. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: тайга, роща, ельник, древесина, головастики, метёлка.

Материал: эмблемы: «колокольчики» и «ландыши»; карточки для викторины с заданиями для двух команд, бочонок с цифрами, игрушка –лошадка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседа о жителях леса, беседе о растениях.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер ребята! Я рада видеть вас в нашей студии на нашей замечательной и любимой передаче «Счастливый случай». У нас сегодня две команды:

1 команда – «колокольчики»

2 команда – «ландыши»

Сегодня мы с вами будем играть в игру «Счастливый случай». Устраивайтесь поудобней, будьте внимательны, мы начинаем! Тема нашей игры «Лес». Мы будем говорить о лесе, о жителях леса, о растениях, которые растут в лесу. Давайте вспомним: какие бывают леса; какие деревья, кустарники, травы, ягоды и цветы растут в лесу; и какие животные живут в лесу. Сегодня у нас две команды, я буду задавать вопросы сначала одной команде, потом другой.

Под музыку выходит лисичка с бочонком в руках, ребята вытягивают по очереди из бочонка с цифрами. Воспитатель зачитывает задание под той цифрой, которую ребята достали.

1 РАУНД. «ЛИСТОЧКИ И КОЛЮЧКИ»

1. Какие бывают леса? (смешанные, тайга, берёзовая роща, дубовая роща, ельник, пихтовый лес)

2. Назовите, какие деревья вы знаете? (берёза, осина, клён, черёмуха, ель, сосна, дуб, боярышник, пихта, ива, рябина, лиственница)

3. Какие деревья бывают зелёными круглый год? (ель, сосна, пихта)

4. На каких деревьях и кустарниках растут шишки? (ольха, пихта, ель, сосна, лиственница)

5. На каких кустарниках растут ягоды? (бузина, калина, смородина, крыжовник, малина, жимолость)

6. Какое дерево может упасть вместе с корнями после сильного ветра? (ель)

7. Из плодов, какого кустарника делают сироп? (шиповник)

8. Чем отличается лиственница, пихта, ель и сосна? (лиственница на зиму сбрасывает иголки, а ель, сосна и пихта круглый год зелёные. У пихты шишки растут вверх и залиты смолой. Иголки у пихты сверху зелёные, а снизу белые)

9. Какие деревья весной плачут? (ива, берёза, сосна)

1. Назовите, какие кустарники вы знаете? (бузина, калина, смородина, крыжовник, малина, жимолость, ольха, шиповник)

2. На каких деревьях растут ягоды? (рябина, боярышник)

3. Какое дерево в лесу после зимнего сна просыпается последним? (дуб)

4. Ягоды каких кустарников ядовиты? (бузина, жимолость)

5. От запаха цветов, какого дерева поставленных в доме начинает болеть голова? (черёмуха)

6. Из древесины, какого дерева делают музыкальные инструменты? (из ели)

7. Назовите деревья и кустарники, которые покрыты колючками? (ежевика, малина, шиповник, боярышник, крыжовник)

8. Что общего между сосной, елью, лиственницей и пихтой? (они хвойные, у них есть иголки и шишки)

9. Как по – другому называют куст шиповника? (дикая роза)

2 РАУНД. «КТО ПОЛЗАЕТ, КТО ПРЫГАЕТ»

1. Как и в чём помогает хвост ящерице? (помогает ей спасаться от врагов)

2. Как можно отличить ужа от гадюки? (у гадюки вдоль спины чёрная зигзагообразная полоса, а у ужа по бокам головы жёлтые или белые пятна)

3. Могут ли гадюки плавать? (могут, гадюки очень хорошо плавают)

4. Чем чувствует уж? (языком)

5. Где и как зимуют лягушки и ужи? (лягушки всю зиму спят в болоте, а ужи в норах между корнями деревьев, в трещинах)

6. Кто выводиться из икры лягушек? (головастики)

7. Когда можно услышать пение лягушек? (весной, когда наступают тёплые деньки)

8. Что делают гадюки в солнечные и пасмурные дни? (в солнечные греются на солнышке, а в пасмурные мало двигаются и прячутся в норы)

2 РАУНД. «ЧТО В ЛЕСУ РАСТЁТ»

1. Какие растения вы знаете? (зверобой, колокольчик, ландыш, одуванчик, ромашка, череда, крапива, подорожник, мать и мачеха)

2. Почему зверобой называют продырявленным? (на листьях растения чёрные пятна, как будто иголочками проколоты)

3. Как по – другому называют зверобой? (золотой метелкой)

4. Какое название, связано с именем животного, получил ландыш? (заячьи ушки)

5. На что похожи цветки ландыша? (на фонарики)

6. Можно ли собирать ягоды ландыша? (нет, они ядовитые)

7. Сколько раз в году может цвести одуванчик? (2 раза в год)

8. Как по – другому называют череду? (собачками, потому, что семена череды цепляются за одежду человека)

3 РАУНД. «О СТАРШИХ, ХРАБРЫХ И НЕ ОЧЕНЬ»

1. Какие животные могут легко лазить по деревьям? (белка, медведь, тигр, рысь, леопард)

2. Почему лису называют плутовкой? (потому, что она хитрая, быстрая, ловкая)

3. Каких пушистых зверей вы знаете? (соболь, белка, лиса, заяц)

4. Кто из зверей маскируется? (тигр, рысь, леопард)

5. Какие звери живут в дупле? (белка, соболь)

6. Какие животные спят зимой? (барсук, ежик, медведь)

7. Какого лесного зверя называют великаном? (лося)

3 РАУНД. «О СТАРШИХ, ХРАБРЫХ И НЕ ОЧЕНЬ»

1. Каких животных вы знаете? (рысь, соболь, барсук, кабан, леопард, лиса, ёж, волк, белка, тигр, лось, медведь, бобёр)

2. Кто из зверей строит себе «дом»? (барсук, бобёр, белка, лиса, медведь, волк, соболь)

3. Кто днём спит, а ночью охотиться? (соболь, ёж, барсук)

4. Какие звери похожи друг на друга? (леопард, рысь, тигр)

5. Каким животным помогает хвост? (белке, лисе, барсуку, бобру)

6. Кто из животных любит воду? (кабан, бобёр)

7. У какого зверя есть «купальня»? (у кабана)

4 РАУНД. «СЛАДКИЕ, КИСЛЫЕ, ЕСТЬ И ЯДОВИТЫЕ»

1. Какие лесные ягоды съедобны? (брусника, голубика, ежевика, клюква, земляника, морошка, черника, костяника)

2. Какие ягоды ядовитые? (вороний глаз, бузина, жимолость)

3. У каких растений ягоды чёрного цвета? (ежевика, черника, вороника)

4. Какую ягоду можно собирать два раза в год? (клюкву)

5. Ягоды каких растений похожи друг на друга? (морошка, малина, ежевика)

6. Среди каких деревьев растёт черника? (растёт среди хвойных деревьев, маленьких кустарников. Черника хранит для деревьев влагу, а деревья своей тенью оберегают чернику от солнца)

7. Что можно приготовить из брусники? (брусничный морс, варенье, пастилу, компот, сок, карамельные начинки)

4 РАУНД. «ЦАРСТВО ГРИБОВ»

1. Какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые)

2. Какие грибы любят жить семейками? (грузди, опята, лисички)

3. Какие грибы растут в лиственном лесу? (подосиновик, рыжики, сыроежки)

4. Какие грибы растут в хвойном лесу? (подосиновик, рыжик, сыроежка)

5. Какие съедобные грибы вы знаете? (подосиновик, рыжик, подберёзовик, лисички, опята, белый гриб, сыроежки, волнушки, маслята)

6. Какие грибы, называют так же, как некоторых лесных зверей? (лисички, рыжики)

7. Назовите ядовитые грибы? (поганка, мухомор, ложный опёнок)

После окончания игры воспитатель подводит итоги и проводит общий конкурс «Отгадай варенье». Детям завязываются глаза и дают попробовать варенье. Ребёнок должен на вкус отгадать какое это варенье.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по теме:

«Жители лесного царства, зелёного государства»

Григорьева Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.

МДОУ д/с №7 общеразвивающего вида города Мончегорска Мурманской области

Задачи: Расширять представления о живой природе. Закрепить знания об обитателях леса: животные, насекомые, птицы, пресмыкающиеся. Закрепить знания о растениях леса: деревьях, кустарниках, ягодах. Развивать воображение, умение составлять и отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: питон, ящерица, хатка, норушка, улей.

Материал: Карточки с загадками, карточки с изображением следов животных, лесенка – домик с изображением жилищ для диких животных, карточки для викторины с заданиями, цветные карточки с названиями конкурсов, солнышко, жетоны за правильные ответы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседа о жителях леса, беседе о растениях.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня наша программа посвящена животному миру. Можно сказать, что все места на земле обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, насекомые и многие другие. Лес наш богат разнообразной растительностью: деревья, кустарники, травы, ягоды, цветы.

Чтобы наше занятие прошло в более интересной форме, давайте с помощью жетонов разделимся на две команды. Вот у нас получились две прекрасные и сильные команды. Вы, готовы к соревнованиям, за каждый правильный ответ вы будите получать жетоны.

КОНКУРС № 1 «СОСТАВЬ ЗАГАДКУ».

Задание: составить загадку из слов, записанных на карточки и загадать их команде сопернику.

Воспитатель: Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Некоторые из них я предлагаю вам отгадать. Но для начала их надо составить.

1. Не зверь, не птица, а нос как спица (Комар)

2. Маленький шарик под лавкой шарит (Мышь)

3. Днём спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

4. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

5. Лежит верёвка, шипит плутовка, брать её опасно, укусит это ясно. (Змея)

6. Плотник острым долотом, строит дом с одним окном. (Дятел)

КОНКУРС № 2 «ОПРЕДЕЛИ, ЧЬИ СЛЕДЫ».

Задание: участникам предлагаются картинки с изображением следов животных, дети должны определить чьи следы на них изображены.

КОНКУРС № 3 «ОПРЕДЕЛИ, ЧЬЯ КВАРТИРА».

Задание: на каждом их пяти этажей расположены «квартиры, и в каждой свои жильцы». Поместить каждое животное в свою «квартиру».

Например: лиса – нора, муравей – муравейник, лягушка – болото, ласточка – гнездо, белка – дупло, медведь – берлога, мышь – норка, пчела – улей, бобёр – хатка.

Воспитатель: нередко следы животных приводят к их жилищу. Говорят, что разные птицы и звери селятся каждый на своём этаже. В высоком лесу пять этажей:

ПЯТЫЙ – это верхушки самых высоких деревьев;

ЧЕТВЁРТЫЙ – крона деревьев пониже;

ТРЕТИЙ – кусты и совсем молоденькие деревья;

ВТОРОЙ и ПЕРВЫЙ – трава, цветы, мхи, что – то вроде подвала.

КОНКУРС № 4 «КТО СКАЗАЛ».

Задание: Нужно подобрать стихотворение и отгадать животное.

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Вам нужно подобрать начало и конец стихотворения.

1. Прекрасный день – сказал … (олень, тюлень)

2. Но дождь пойдёт – сказал …. (енот)

3. Пойду в вагон – сказал …. (питон)

4. Не торопись – сказала …. (рысь)

5. Ах, я боюсь - захныкал …. (гусь)

6. Игре конец, - сказал …. (скворец)

КОНКУРС № 5 «ФИЗМИНУТКА».

На дворе нас мороз

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)

А теперь представим лето,

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём

Дно ногами достаём.

(плавательные движения ногами)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке.

Там садимся на пенёк

И опять у нас урок.

(ходьба на месте)

КОНКУРС № 6 «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО».

Задание: Детям задаются вопросы, на которые они должна правильно ответить.

1. От запаха цветов, какого дерева поставленных в доме начинает болеть голова? (черемуха)

2. Что общего между сосной, елью, пихтой и лиственницей? (у них иголки, шишки, они хвойные деревья)

3. Как по другому называют куст шиповника? (дикая роза)

4. Какую ягоду можно собирать 2 раза в год? (клюкву)

5. Зачем череде на семенах крючки? (цепляться за животных или одежду человека, чтобы размножаться)

6. Какие грибы любят жить семейками? (грузди, опята, лисички)

7. Если поймать ящерицу за хвост, что произойдёт? (она убежит, а хвост останется у нас в руках, а у ящерицы вырастет новый хвост, только чуть – чуть короче).

8. Чем чувствуют уж? (языком)

9. Почему у пихты шишки растут вверх и залиты смолой? (чтобы в них не попала вода)

10. Почему у растения мать и мачеха, такое странное имя? (снизу листья пушистые- как руки матери, с верху холодные – как у мачехи)

11. У какого зверя есть купальня? (у кабана)

12. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Воспитатель: мы с вами справились со всеми заданиями и пора подвести итоги.

(дети считают жетоны, и воспитатель подводит итог)

Публикации по теме:

Я люблю счастливый случай Я люблю счастливый случай, я люблю везучий день.) Юнна Мориц ПРИЗНАНИЕ Я люблю счастливый случай, Я люблю везучий день, Я мечтаю.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Счастливый случай
Опубликовано: 15 декабря 2011 в 10:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...