МААМ-картинки

Занятие по математике в младшей группе «Счет до 5. Закрепление геометрических фигур»

Татьяна Прудникова
Занятие по математике в младшей группе «Счет до 5. Закрепление геометрических фигур»

Тема: Счет до 5. Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, закрепить способы сравнения : шире, выше, ниже, уже.

Цель: Закрепить счет в пределах 5. Закрепит геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, их цвет в прцессе игры поезд продолжать упрожнять детей, указывать направление от себя впереди сзади. Закрепить способы сравнения предметов по ширине выше ниже продолжать учить пользоваться словами; шире уже. Развивать речь, мышление памяти.

Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Счет до 5, Закрепление геометрических фигур“» размещена в разделах

Оборудование: на каждой спинке стульчика изображение геометрической фигуры-наклеены (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соответственно такие же фигуры-билеты, ручеёк, речка, через нее два моста: широкий, узкий. Фланелеграф, на нем петушок, курица, цыплята (5, утка, утята (4, гусь, гусята (3, индюк, атрибут корова (шапочка для игры).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в гости в деревню на птичий двор. А кто мне скажет, кто живет на птичьем дворе?

Дети: На птичьем дворе живут: куры-цыплята, утка - утята, гуси - гусята, индюк - индюшата.

Воспитатель: Ребята деревня далеко и туда поедем на поезде. Но прежде чем ехать, возьмите билеты (геометрические фигуры) и займите место в вагоне согласно своему билету (свое место вы найдете по геометрическим фигурам наклеенных на стульчиках, они указывают ваше место). Дети занимают места согласно билетам (когда все дети сели).

Воспитатель: Ребята я буду контролером. Контролер это, тот человек, который проверяет билеты. Сейчас я проверяю, правильно ли каждый из вас занял свое место (Даша,- что за геометрическая фигура у тебя?

Даша: «Круг».

Воспитатель: «Какого цвета круг?».

Даша: Круг желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, а на стульчике что изображено?

Даша: Круг желтого цвета!

Воспитатель: Правильно! (Даша села на свое место)- опрос всех детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать у Сережи, кто сидит впереди тебя.

Сережа: Впереди меня сидит Ваня.

Воспитатель : Правильно Сережа! (опрос всех детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас поезд отправляется (Дети вместе с воспитателем едут) Чух-чух-чух-чух-чух, Как гудит поезд?

Дети: Ту-ту!

Воспитатель: Вот мы с вами приехали до конечной остановки, поезд дальше не едет. До деревни ребята нужно пройти. Что мы видим?

Дети: Мы видим ручеек.

Воспитатель: Посмотрите он широкий или узкий.

Дети: Ручеек узкий!

Воспитатель: Мы можем через него перепрыгнуть?

Дети: Можем!

(дети по очередном прыгают через ручеек (прыжки на 2 ногах вперед).

Воспитатель: Ребята, но впереди снова преграда, что это?

Дети: Речка!

Воспитатель: А речку мы можем перепрыгнуть?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Она широкая!

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Смотрите, а через речку стоят 2 моста, какие они?

Дети: Один – широкий, другой узкий.

Воспитатель: Правильно! Узкий для пешеходов, а широкий для машин. Мы с вами по - какому мосту пойдем? По широкому или узкому?

Дети: По узкому мосту!

Воспитатель: А по - чему?

Дети: Широкий мост для машин, а узкий для пешеходов.

Воспитатель: Правильно, молодцы (Дети и воспитатель проходят по узкому мосту речку) Ребята, вот мы и перешли, а вот и птичий двор (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем птицы). Посмотрите сколько здесь домашних птиц, а как они кричат?

Дети: Наши уточки с утра кря – кря –кря,

Наши гуси у пруда га –га –га,

А индюк среди двора бал – бал –бал,

Наши курочки в окно ко- ко –ко,

А как Петя – Петушок.

Рано – рано по утру нам споет ку – ка – ре –ку!

Воспитатель: Ребята давайте с вами сосчитаем, сколько здесь курочек.

Дети курочка одна.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Цыплят пять (Дети перечисляют всех домашних птиц самостоятельно, отвечают полными ответами, если затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сравним кто выше цыпленок или курица.

Дети: Курица выше цыпленка (Идет сравнение домашней птицы, если дети затрудняются, помогает воспитатель).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел на птичий двор?

Дети: Корова!

Воспитатель: А корова это птица?

Дети: Корова не птица.

Воспитатель: А кто?

Дети: Это животное.

Воспитатель: А какое дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее она, живет с человеком.

Корова: Мне скучно стало, и я пришла на птичий двор. Я хочу поиграть с ребятами в игру. Ребята, а как я кричу?

Дети: МУ!

(воспитатель одевает «шапочку» коровы и играет с детьми в игру)

Игра «Я КОРОВА МУ!»

Я корова му, гуляю по лугу.

Я корова строгая, большая, длинноногая.

Надоело мне одной побреду к себе домой, а кого бодну, тот тоже скажет «му!».

(дети играют 2 раза)

Корова: Ребята я с вами играла, мне весело стало, пойду я к себе домой до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята и нам пора домой в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями птичьего двора. До свиданья!

Итог занятия : Ребята куда мы ездили в гости? (на птичий двор) Что собой представляли наши билеты? геометрические фигуры). Фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что мы делали на птичьем дворе? – считали. Через что мы перепрыгивали? – через ручеек. На речке какие мосты были? – узкий, широкий. Мы шли по какому мосту? – по узкому. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «Счет до 5. Закрепление геометрических фигур»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД