«Счет в пределах 3». Конспект занятия в средней группе

Валентина Куропятник
«Счет в пределах 3». Конспект занятия в средней группе

Счет в пределах 3.

Подвижные игры

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Игра «Кто быстрей назовет».

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.

2. Развивающие игры.

· Какой фигуры не хватает?

Дети рассматривают три ряда фигур.

Воспитатель. Назовите фигуры в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает в 3-м ряду?

· Чудесный мешочек.

В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники). Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают предмет и проверяют.

· Что бывает такой формы?

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель называет какую-нибудь геометрическую форму (прямоугольник, овал и т. д., а члены команд по очереди называют предметы, имеющие такую форму. За правильный ответ команда получает фишку. В конце игры подсчитывается количество фишек.

3. Счет в пределах 3.

Воспитатель показывает цифры на карточках, дети их называют, затем показывает разное количество предметов пределах 3, дети показывают карточки с цифрами, которые соответствуют количеству предметов.

4. Игра «Слушай внимательно».

Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно участвовать в игре: «Вы закрываете глаза. Сколько раз я ударю в бубен, столько кубиков каждый из вас должен взять из мешочка». Дети закрывают глаза, а воспитатель ударяет в бубен два или три раза. Дети берут нужное количество и объясняют, почему взяли такое количество кубиков.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять кубик и положить слева, потом два кубика положить справа.

– Где кубиков больше?

– Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну?

5. Подвижная игра «Не ошибись».

Дети делятся на 3–4 группы с одинаковым числом играющих; каждой группе даются флажки какого-то одного цвета. В разных концах площадки или комнаты (можно вдоль одной стороны) ставятся на стулья подставки с изображением столов (или других предметов) разных цветов (можно прикрепить изображение стола на спинку стула). Около каждого стула колонной строится группа с флажками того же цвета, что и изображение на картинке. Воспитатель ударяет в бубен, дети начинают бегать по комнате. Воспитатель незаметно меняет картинки на стульях. По сигналу «На места!» дети бегут к стулу с картинкой нужного им цвета. Побеждает та команда, которая быстро и правильно встала у стула с картинкой «своего» цвета.

6. Рефлексия.

Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько раз они подпрыгнули (до 3 прыжков).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Счет в пределах 3». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 13:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...