Счет в пределах 5, геометрические фигуры

Елена Пашкова
Счет в пределах 5, геометрические фигуры

Счет в пределах 5. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Программное содержание:

1. Продолжать учить определять геометрические фигуры на ощупь, закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур. 2. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, тактильное восприятие, конструктивные навыки, внимание, память, речь, мимику. 3. Воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, умение работать в коллективе.

Материал:

Игрушки: кукла Катя, Мишутка, кукла – образ «Треугольник», блоки Дьенеша, «следы» из бумаги, мешочек с конфетами, «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна пришла долгожданная. Солнышко ярче светит, сильнее греет. Настроение у всех хорошее. Давайте улыбнемся друг другу. И все вместе улыбнемся солнышку. Вот как хорошо! А наша кукла Катя почему – грустит… Она собралась в гости к Мишутке, хотела попить чаю с конфетами, и потеряла их. Поможем ей найти конфетки! (Да)

II.Основная часть

д/и «Найди конфетку» Ребята, шагаем 3 шага вправо, 5 шагов прямо, 4 шага влево. Вот и мешочек с конфетами! Посчитаем сколько их (5). Теперь можно отправляться в гости, а вот и следы по которым мы сможем быстрее добраться до Мишутки. (Дети шагают по следам, считают – их 5, подходят к кукле – образу «Треугольник»).

Счет в пределах 5, геометрические фигуры

Треугольник: Здравствуйте, ребята! На мой город Геометрических фигур налетел сильный ветер, разрушил все дома, помогите, мне, пожалуйста, их построить!

Воспитатель: Поможем, Треугольнику? (Да) Нужно подготовить наши пальчики, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мы пришли к фигурам в гости

Пальцы строят новый дом

Безымянный в стену гвозди

Забивает молотком.

(Узорова, стр. 29)

Дети помогают построить дома, используя блоки Дьенеша. Треугольник повеселел (ротик на липучке переворачивается уголками губ вверх).

Треугольник:

Спасибо, ребята! Зайдите, пожалуйста еще в один город и помогите его жителям. Этот город не простой, он – круглый! Там живут только круглые жители.

Д/и «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют форму фигуры и называют, достают, рассматривают, определяют цвет и кладут в обруч – город. В обруче- все фигуры круглые, а за обручем все остальные.

Воспитатель: помогли мы жителям Круглого города, отправляемся дальше, идем по «следам», считаем их (5)

. А вот и Мишутка! Мы пришли к тебе в гости чай пить с конфетами. Ребята, расскажите Мишутке как мы добирались до него, кого встретили, чем занимались

III. Итог

Дети рассказывают о своем путешествии.

Воспитатель:

А теперь пора и чай пить

Занятие плавно переходит в свободную деятельность (Сюжетно ролевая игра «Напоим Мишку чаем», сервируют стол, «пьют» чай.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка»Цель:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Счет в пределах 5, геометрические фигуры
Опубликовано: 24 марта 2012 в 07:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные»...
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» ( фотоотчет. День рождение - это замечательный и запоминающийся...
Фотоотчёт «Весна! Весна!» (бумагопластика) во второй младшей группе
Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая, Бежит,...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...