Сделаем куклам бусы

Галина Ивакина
Сделаем куклам бусы

Задачи. Учить детей различать и называть основные цвета. Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями. Учить детей нанизывать бусы на нитку. Воспитывать у детей добрые взаимоотношения, учить уступать друг другу.

Материал. Солнышко, косички и бантики разных цветов, бусинки и веревочки 4-х основных цветов, 4 куклы в платьях синего, зеленого, желтого и красного цветов.

Ход занятия

I. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята! Какие вы все хорошие, добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются.) Мы с вами дружные. А давайте покажем, какие у нас дружные пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы на правой руке)

Будем пальчики считать! ритмично сжимать и

Крепкие, дружные, разжимать

Все такие нужные. кулачки

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы на левой руке)

Пальчики быстрые, помахать пальчиками

Хотя не очень чистые. обеих рук

II. За дверью слышится стук.

Воспитатель: Ой, ребята, а к нам еще кто-то идет в гости. (Внести кукол в платьях разного цвета). Они пришли в гости и что-то принесли в корзиночке. Давайте посмотрим, что там? (Воспитатель достает из корзиночки бусинки и веревочки разного цвета.) Ребята, куклы принесли с собой бусинки, они хотят сделать себе бусы, но не умеют. Давайте поможем кук-лам.

Вначале воспитатель просит каждого ребенка выбрать бусинки одного цвета из предложенных четырех цветовых тонов. При этом взрослый предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать бусинки понравившегося цвета. После того, как все дети выберут необходимые предметы, воспитатель предлагает детям взять веревочки такого же цвета, как бусинки. (На одном конце веревочки следует заранее завязать узелок, чтобы нанизанные бусинки не соскальзывали.)

В ходе занятия воспитатель помогает затрудняющимся детям нанизывать бусинки. После того, как все бусинки будут нанизаны, воспитатель связывает концы веревочки узлом. Детям поочередно он предлагает найти ту куклу, для которой малыш сделал бусы и надеть их. При выполнении задания дети ориентируются на слова «такая бусинка», «такого же цвета».

Когда всем куклам будут надеты все бусы, воспитатель спрашивает: «Кто знает, какого цвета платье у этой куклы. – «Правильно, красного», «А какого цвета бусы» («Тоже красного».)

Подобные вопросы воспитатель задает по поводу еще 3-х кукол.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за то, что они сделали для кукол красивые бусы, и куклы стали еще красивее. А куклы приготовили угощение для ребят. Внести угощение и раздать детям.

Предложить детям поблагодарить кукол за угощение и попрощаться с ни-ми. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сделаем куклам бусы
Опубликовано: 10 апреля 2011 в 14:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рецепт блинов к масленице
Доброго, друзья и коллеги! Ох, люблю же я блины! До чего они вкусны! Мне их бабушка пекла. Есть горячими звала. Я пеку румяные Русские блины По рецепту...
«Зимнее спортивное развлечение» (фотоотчёт)
Очень интересно прошла неделя в детском саду, с целью которой было создание эмоционально-положительного настроя и оптимальных условий, для активного отдыха...
Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик»
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, речевое...
Настольная дидактическая игра «Солдатские сражения»
Накануне 23 февраля предлагаю вашему вниманию увлекательную игру на военную тематику «солдатские сражения» по принципу настольной игры «русские шашки» для...
Мирошечка-Орешек и Масленица. Сказка
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. *** Давным-давно это было. Жила в одной деревеньке семья: муж Иванко да жена Авдотьюшка. Было...