МААМ-картинки

Цикл занятий по охране природы родного края «Капитошка ищет друзей» (8 фото)

Татьяна Филипп
Цикл занятий по охране природы родного края «Капитошка ищет друзей»

"Капитошка ищет друзей"

Занятия разработаны для воспитанников детского сада, расположенного на территории посёлка. Вместе с Капитошкой – главным героем истории, дошкольники отправляются в увлекательное путешествие по родному посёлку и его окрестностям. Вместе делают интересные открытия, узнают об экологических проблемах посёлка, ищут пути их разрешения.

Рисунки автора.

«Искать надо сердцем,

самого главного глазами

не увидишь»

А. Экзюпери

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Публикация «Цикл занятий по охране природы родного края „Капитошка ищет друзей“» размещена в разделах

1. Формирование экологических знаний, умений, навыков;

2. Обогащение жизненного опыта ребёнка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;

3. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной среды;

Я родился!

Выглянуло солнышко, осветило луг возле речки. Заискрились всеми цветами радуги капли росы на траве. Но одна – ярче всех.

- Я родился! – тихо сказал Капитошка. – Здравствуй, солнышко! Здравствуй, голубое небо! Здравствуй, свежий ветерок!

В ответ солнышко заиграло лучами ещё ярче, голубое небо помахало облачком, ветерок покачал травинку, на которой сидел Капитошка.

- Как же хорошо вокруг! Разве можно в такое прекрасное утро усидеть на месте! Отправлюсь-ка я в далёкое путешествие.

Скатился Капитошка на тропинку и зашагал, куда глаза глядят.

Задание.

«Кому нужна вода»

Отгадайте загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды)

Вода необходима для жизни растений (их надо поливать, без воды они погибнут). Рыбы живут в воде (без неё они погибнут, им надо много воды, чтобы плавать. Животные тоже не могут обойтись без воды. Людям нужна вода для еды и питья, мытья тела и т. д. Чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран.

Игра «Вода – не вода»

Правила: если взрослый называет слово, означающее различные состояния воды (радуга, лужа, пар, река, облако, море, роса, дождь, туман, град., дети кричат: «Да, да, да! Это всё вода!», выпрыгивая вверх на каждый слог с поднятыми руками.

Если взрослый называет слово, не означающее различные состояния воды (солнце, камень, стекло, стол, дети стоят, сохраняя правильную осанку: «Нет, нет, нет! Здесь воды в помине нет!»

Цикл занятий по охране природы родного края «Капитошка ищет друзей»

Речка Туманная

Тропинка привела Капитошку на берег удивительно красивой реки. Над водой клубился густой туман. Недаром речку звали Туманной.

- Какая прозрачная, какая тёплая вода! Хорошо бы искупаться.

И Капитошка нырнул в воду. Он спустился почти до самого дна, чтобы полюбоваться водорослями, но вдруг вода из прозрачной стала превращаться вмутную. На дне валялись разбитые банки, куски металла и ещё какой-то мусор. В мутной воде они казались невиданными чудовищами. Капитошка с испугом поплыл назад к берегу.

Фото «Капитошка ищет друзей»

Стрекоза

Только выбравшись из воды Капитошка с облегчением вздохнул.

- Да, купаться в нашей речке Туманной я бы никому не советовала, - услышал Капитошка чей-то голос сверху.

- Ой, кто ты? – воскликнул он, увидев над собой существо с огромными глазами и прозрачными крыльями.

- Я – Стрекоза. Я родилась в этой речке и знаю её, как пять пальцев. Более двух лет я провела на илистом дне, затем выбралась из воды и у меня появились крылья. Говорят, раньше вода в речке бала чистой, в ней водилось много рыбы и другой живности. Берега были чистыми. А сейчас вода стала грязной, почти непригодной для жизни. Дно реки и берега усеяны мусором. Чего туда только не бросают!

- А кто же испортил вашу речку? – спросил Капитошка.

- Послушай историю. Жила-была речка, речка с чистой прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыба, и раки, и жуки, и лягушки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть, полюбоваться моими живописными берегами. Я буду всем рада!»- говорила речка.

И вот однажды к ней в гости пришла одна семья: мама, папа и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать, купаться, плавать на лодке. Папа развёл костёр, наловил много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро завяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. Ещё он раздавил большого чёрного жука, который случайно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил пустые банки из-под еды в речку, мама спрятала в кусты грязные пакеты и бумагу. Она любила чистоту и не терпела мусор в своём доме.

Когда отдыхающие ушли, голубая речка стала грустной и больше никогда не звала к себе гостей.

- Теперь ты понял, Капитошка, кто испортил речку?

Загрустил Капитошка и от этого, как ему показалось, стал немного меньше. Да и солнышко стало пригревать сильнее.

- Уважаемая Стрекоза, отвези меня туда, где не так жарко.

- Хорошо, только держись крепче.

Как маленький самолёт взлетела Стрекоза вверх. С грустью посмотрел Капитошка на речку Туманную, которая с высоты казалась вполне чистой и красиво поблёскивала на солнце.

Задание:

1. Мониторинг.

За что речка огорчается?

За что речка может сказать спасибо?

2. Расставь знаки: разрешающие (зелёный, запрещающие (красный):

• Вырубка деревьев на берегу

• Мойка машин в реке

• Закрывайте воду в кране

• Оставленная консервная банка

• Ловля рыбы

• Ловля лягушек

• Купание

• Игры с мячом

• Разбитые бутылки

• Катание на лодке

• Букет из кувшинок

Цикл занятий по охране природы родного края - фото

В гостях у Лесовичка

Голубой аэроплан опустился на землю, и Капитошка оказался на лесной поляне. Стрекоза сделала прощальный круг вокруг поляны и скрылась за деревьями. Кругом была тишина, где-то попискивала одинокая птичка, жёлтые листья бесшумно падали на землю.

- Это кто к нам в лес пожаловал? –услышал Капитошка голос за спиной.

Капитошка обернулся и увидел на пеньке маленького старичка с густой бородой. На голове у старичка была грибная шляпка.

- Не бойся меня, я – Лесовичок, хозяин этого леса. И кто ты, я тоже знаю, поутру много таких капелек и здесь в лесу появляется.

- А я, дедушка, родился на берегу реки Туманной.

- Знаю я эту речку, ведь мой лес её водою питает. Если мой лес пропадёт, то река быстро обмелеет. А дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно просачивается в землю и оттуда постепенно попадает в речку. Если лес вырубить, то вода быстро стечёт в речку, и возникнет наводнение, зато потом в реку долго не будет притока воды, вот река и обмелеет.

- Разве можно такую красоту вырубить, ведь тогда негде будет жить лесным растениям и животным! – возмутился Капитошка.

- Люди забывают, что леса – лёгкие нашей планеты. Лесные растения выделяют много кислорода и поглощают большое количество углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за один час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождём смывается на землю. Кроме того, лес – настоящая кладовая. И грибы, и ягоды, и орехи для людей и зверей приготовлены. Собирай, да и мне, Лесовичку, спасибо говори.

- Да, грибов в твоём лесу и, правда, много. А вот этот, у пенька, краше всех. Не гриб, а Красная Шапочка! А ещё он похож на гномика в бисерном колпаке и кружевных панталончиках.

- И, правда, хорош! Да только люди, как его увидят, стараются ногой сбить и растоптать, ведь для них он ядовит. А у этого гриба есть тайна: ядовит он и несъедобен, а его едят и не болеют! Лоси, бываю, едят, сороки клюют, даже белки, на что уж в грибах разбираются, а и то, случается, их на зиму сушат. А вот для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, мухомор – смертельный яд.

- Выходит, что лес человеку – друг.

- Да, только люди об этом часто забывают. Посмотри, как много пеньков вокруг, а ведь такие красавцы-деревья росли на их месте, да человек их вырубил. Толстые стволы забрал, а сучки здесь оставил, лес засорять. И что с собой не принесёт, всё здесь, в лесу, и бросает: и банки, и бутылки, и другой мусор. А ведь из-за брошенной им бутылки может возникнуть пожар.

- Да, тревожно жить лесным обитателям, того и гляди погибнет их дом – лес. Надо навести порядок в лесу! – сказал Капитошка.

- Надо. Но лесные жители этого сделать не смогут, это под силу только людям. Срубил – посади, насорил – убери, а к нам в лес с добром приходи! Хотел бы я найти таких людей, которые бы могли помочь нашему лесу, да только нельзя мне оставлять моё лесное хозяйство: тут за всем пригляд нужен.

- Я вам могу помочь, только дорогу бы найти.

- А вот и провожатый бежит, он тебя выведет из леса на луг, а там уж тебе помогут.

Огляделся Капитошка и увидел, что к нему по тропинке муравьишка бежит, торопится. Хотел было Капитошка попрощаться с Лесовичком, глядь, а на пеньке уже никого нет, будто его и не было вовсе.

Побежал Капитошка за муравьишкой, еле-еле за ним поспевает.

Фото №1 Капитошка ищет друзей Занятия разработаны для воспитанников детского сада расположенного на территории посёлка

Задание

Выбери правила вежливости:

• Ветки не ломай, деревья не калечь, ни травинки, ни лист зря не рви.

• В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.

• Наконец-то можно пошуметь, попрыгать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!

• Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и ты не узнаешь ни одной тайны.

• Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

• Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только,чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Фото №2 Вместе с Капитош кой главным героем истории дошкольники отправляются в увлекательное путешествие по родному посёлку и его окрестностям

Растения, которые лечат

Высокие деревья остались позади, и Капитошка оказался на лугу. Вокруг кипела жизнь: пестрели цветы, пролетали пчёлы и бабочки, среди травы сновали муравьи – все были заняты важной работой.

Вдруг из травы рядом с Капитошкой шлёпнулось какое-то страшное существо. Капитошка от страха зажмурился, но чей-то ласковый голос произнёс:

- Не бойся меня, я серая жаба – жительница этого луга. А ты кто?

- Я – Капитошка, родился сегодня утром на берегу реки Туманной.

- Я знаю эту речку, ведь и я там родилась. Не удивляйся, мы – жабы, живём на суше, а рождаемся в воде. Из маленькой икринки появляется головастик, постепенно он превращается в жабу и покидает водоём. Это произойдёт, если его не поймает хищная рыба, не съест прожорливый жук или не проглотит голодная птица. Жизнь головастика полна опасностей, но и взрослой жабе тоже есть чего бояться. Главный наш враг – человек. С давних пор не любит он нас. Люди ошибочно считают, что от прикосновения к жабе у них могут появиться бородавки. В народе нас, серых жаб, называют «коровницами» за то, что якобы мы высасываем молоко у коров. Опять нелепая клевета. Да и охотимся мы по ночам или в сумерках, из-за этого нас называют спутницами ведьм. А приносим мы человеку только пользу. Поселившаяся в огороде или в саду жаба – враг вредных насекомых и защитница растений. Беречь нас надо, а не убивать!

Тут Капитошке показалось, что у жабы блеснули слёзы, и только сейчас он заметил, какие у неё красивые глаза, только очень грустные. Не успел Капитошка опомниться, как серая жаба скрылась в густой траве.

- Обязательно мне нужно отыскать людей и рассказать им о речке, и о лесе, и о серой жабе.

- И о нас, растениях, тоже им расскажи. – услышал Капитошка.

Сверху на него смотрели маленькие солнышки с белыми ресничками.

- Это я – ромашка. Ромашка переводится как «милая простота». Родина моя – Америка. Давным-давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Так я попала в Россию.

- Милая ромашка, а чем ты полезна? – спросил Капитошка.

- Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. Много нас на лугу, растений-лекарей.

- И вас, таких полезных, тоже люди обижают?

- Они нас собирают в букеты, а ромашки срывают, чтобы погадать «любит – не любит». Много вреда причиняют люди природе, сжигая весной прошлогоднюю траву, листья. Ведь вместе с травой сгорает множество насекомых, ящериц, лягушек, семян растений, повреждаются и корни трав. На выжженном огнём месте трава вырастет не скоро.

- Как же мне отыскать дорогу к людям? Мне так много им надо сказать!

- Тебе может помочь дуб-великан. Он у нас знаменитость не только на нашем лугу, его знают и далеко за пределами посёлка, ведь уму более 600 лет.

- А как до него добраться?

- Тебе поможет цветок, который умеет летать – бабочка.

И правда, Капитошка увидел, что в воздухе кружатся прекрасные бабочки. Одна из них согласилась ему помочь.

Викторина «За здоровьем к растениям»

•Путника друг,

Скромный, невзрачный листок.

Ты на порезанный палец

Нежной заплаткою лёг. (подорожник)

•Стоит кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

•Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушёная в запас

От простуды лечит нас. (малина)

•Весной растёт,

Летом цветёт,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и храпа. (липа)

•Ярко-жёлтый цветок неказистый:

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать. (мать-и-мачеха)

Дуб-великан

Поднявшись в воздух, Капитошка увидел могучее дерево. Оно, словно многорукий великан, раскинуло свои ветви посреди поля. Капитошка был так удивлён, оказавшись рядом с дубом, что на минуту забыл, зачем он сюда прилетел.

- Зачем пожаловал? – услышал Капитошка сквозь шелест листьев.

- Я хотел бы отыскать людей. Вы их знаете?

- Я прожил на свете более 600 лет, повидал разных людей. Среди них много хороших, но,иногда, встречаются и плохие. Именно такие прожгли в моём стволе дыру, в которой поселились грибы –трутовики, а они – убийцы для деревьев. Люди изранили мою кору, вбивая в меня гвозди. Я уже думал, что жить мне осталось всего ничего, а ведь мои собратья-дубы доживают и до 1000 лет. Но нашлись добрые люди, которые очистили дыру от трутовиков и залечили мою рану. Теперь опасность миновала.

- Так, значит, есть добрые люди, которые любят и берегут природу! – воскликнул Капитошка. – Вот их я и хотел бы найти, чтобы они помогли речке Туманной, лесу, лугу.

- Есть такие люди и в ближайшем посёлке с добрым названием «Бабушкино». Обязательно найди их, расскажи им и обо мне. Ведь многие не знают, что под моими корнями покоятся в земле русские и немецкие воины давно отгремевшей войны. Много лет я охранял их покой, пока не пришли злые люди и не сломали гранитные кресты на могилах и ограду вокруг захоронения. Сейчас ко мне в гости приходят взрослые и дети. Они играют здесь, громко смеются, разжигают костры, а этого ведь нельзя делать на могилах.

- Конечно, расскажу, но как мне туда добраться, ведь это очень далеко для такой капельки, как я.

- Сейчас начинается «бабье лето», многие паучки покидают свои дома и на паутинках отправляются в далёкое путешествие. Ветер сегодня как раз дует в сторону посёлка, и все они туда летят.

Фото №3 Вместе делают интересные открытия узнают об экологических проблемах посёлка ищут пути их разрешения

На паутинке

Ухватился Капитошка за пролетавшую мимо паутинку и вместе с паучком-путешественником взмыл высоко в небо. Дуб становился всё меньше и меньше, но Капитошке казалось, что он машет ему своими могучими ветками.

- До свидания, дедушка-дуб! Живи долго-долго! – крикнул ему в ответ Капитошка. Вот показались и дома, вокруг которых росли деревья, пестрели цветы. «Да, здесь много людей, любящих природу». – подумал Капитошка. Ветер стих, и Капитошка начал опускаться вниз. Он оказался во дворе большого здания. Здесь тоже было много деревьев, клумб с цветами.

Фото №4 Искать надо сердцем самого главного глазами не увидишь А

Особенно Капитошке приглянулось дерево с гладкой белой корой, возле которого он и приземлился. Оно было всё усыпано золотыми листочками, которые сверкали на солнце, как монетки.

- Меня очень любят дети, которые ходят в этот детский сад, ведь я, берёза – символ России. Людей испокон веков привлекает не только моя красота, но и польза.

- А какую пользу ты приносишь? – спросил Капитошка.

- Из моей древесины делают мебель, фанеру, лыжи. Бересту используют для изготовления корзин, посуды. Мои листья и почки лечат болезни.

- Значит, тебя люди совсем не обижают?

- Здесь – нет, но моих сестёр в лесу обижают, особенно весной, когда начинается сокодвижение. В это время внутри берёз начинает идти сок. Он очень вкусный, поэтому люди надрезают кору, собирают сок, а ранку заделать забывают. Из надреза начинает сочиться сок. Это очень опасно для дерева. Берёза может погибнуть! У меня таких ран нет, потому что дети меня любят, устраивают вокруг меня хороводы. Я часто наблюдаю за ними, как они играют и с каждым годом растут, как и я.

Заглянул Капитошка в окно и увидел детей. Они с увлечением играли и лица у них были добрые.

- Да, такие люди обязательно меня услышат, обязательно поймут! – обрадовался Капитошка.

На небе ему улыбнулось солнышко. Почувствовал Капитошка, что становится легче, воздушнее. Его потянуло вверх, всё выше и выше, и он увидел, что вместе с ним летят такие же капельки, как и он. Собрались они в облачко и посыпались на землю тёплым дождём.

И тут выбежали на улицу дети, радуются весёлому дождику, подставляют ладошки под тёплые капельки. И каждая капелька нашёптывает свою историю. А услышать её может лишь тот, кто умеет слушать сердцем.

Фото №5 Экзюпери Цель воспитание экологической культуры дошкольников

Задание

Отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Берёзы)

О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте одно из них.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

- Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

- А какие украшения носит березка? (сережки)

Берёзы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянах, там, где простор. Они не боятся ни трескучих морозов, ни порывистых ветров, ни весенних заморозков.

Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. Только у березы белый ствол. А вы знаете почему? (ответы детей). Оказывается, в коре березы содержится особое белое вещество – бетулин. Я открою вам одну тайну. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Старинная народная загадка гласит:

Стоит дерево, цветом зелено

В этом дереве четыре радости

1. Оно больным на здоровье (т. к. делают лекарство из листьев и почек) .

2. Людям колодец (т. к. утоляет жажду, можно попить березового сока) .

3. От тьмы свет (в старину березовой лучиной освещали жилище и жилье отапливали и тепло и света много) .

4. Дряхлым пеленание (берестой связывали разбитые горшки, ремонтировали лукошки, корзинки) .

Давайте ее порадуем, поиграем с ней.

Игра «Берёзка»

Белая берёза на ветру качается, (руки над головой)

Вправо наклоняется, (наклон вправо)

Влево наклоняется. (наклон влево)

И полощет длинные веточки в реке, (наклон вперёд)

Чтобы были чистые косы по весне (провести руками по голове и плечам)

Литература:

1) И. Цветкова «Экология для начальной школы. Игры и проекты» - Ярославль «Академия развития» 1997 г.

2) Т. Тарабарина «И учёба, и игра: природоведение – Ярославль: «Академия

развития» 1998 г.

3) Я иду на урок в начальную школу: Природоведение:

Книга для учителя. – Москва : Изд. «Первое сентября» 2002 г.

4) А. Королёва «Иди за мной». Калининград 1996г.

5) С. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Новая школа» 1995г.

5) Журнал «Обруч» №5 2009г.

6) «Ступеньки развития дошкольников» Калининград 2004г.

7) Н. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке» Санкт- Петербург: «Детство Пресс» 2012г.

Публикации по теме:

Беседа об охране природы в подготовительной группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ Беседа об охране природы в подготовительной группе Подготовила: воспитатель 1 категории МБДОУ № 4г. Азова Логвинова.

Беседа об охране природы в подготовительной группе Беседа об охране природы. Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Лисенок ищет друзей» Тема: «Лисенок ищет друзей» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: Создание.

Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края» Проект по теме «Разнообразие природы родного края» Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком»Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком» «Разговор природы с человеком» Цель и задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по охране природы родного края «Капитошка ищет друзей»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД