Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.

ЛИДИЯ КОНОНЕНКО
Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.

амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу своей дочке передает. Тряпичная кукла жила в каждой семье, в иных домах их было до сотни. Дети делали их сами, они начинали «вертеть» куклу лет с пяти. И сейчас любой ребенок может сделать себе такую куклу, малыши с помощью взрослых, девочки постарше - самостоятельно. Я с детьми воей группы делаем разных кукол.

Раздел I. Русская народная кукла.

Что мы знаем о куклах. Куклы из бабушкиного сундука. История тряпичной куклы и её назначение.

Требования к знаниям и умениям:

- знать когда появились куклы;

- кто и для чего создаёт куклы;

- из чего делают традиционную народную куклу;

- осуществлять основные операции при работе с иглой и ножницами.

Раздел II. Обереговые куклы.

Что такое «оберег». Назначение обереговых кукол. Свойства ткани.

Тема 1. Кувадка.

Тема 2. Куклы-пеленашки.

Тема 3. Кукла – закрутка.

Тема 4. Ангел.

Тема 5. Зернушка.

Тема 6. «Обережье» (итоговое игровое занятие).

Требования к знаниям и умениям:

- знать назначение обереговых кукол;

- развивать навык работы с тканью;

- уважать традиции русского народа;

- уметь создавать образ, несущий смысловую нагрузку.

Раздел III. Обрядовые куклы.

Народные обрядовые праздники. Кукла – носитель традиционной и культурной информации. Правила работы с инструментами.

Тема 1. Зернушка (крупеничка).

Тема 2. Отдарок- на- подарок.

Тема 3. Неразлучники.

Тема 4. Кукла-десятиручка.

Тема 5. «Рукодельницы» (итоговое практическое занятие).

Требования к знаниям и умениям:

- знать назначение обрядовых кукол;

- развивать навык работы с иглой;

- понимать логические связи между куклами и обычаями;

- уметь самостоятельно создавать придуманный образ, наделяя его смысловым значением.

Раздел IV. Игровые куклы.

Кукла – древнейшая игрушка. Кто делал первую куклу для ребёнка. Почему у куклы не было лица.

Тема 1. Кукла-кормилка.

Тема 2. Кукла-капустка.

Тема 3. Зольная кукла.

Тема 4. Мастер-класс для родителей и детей «Закрутка»

Требования к знаниям и умениям:

- знать историю игровой куклы;

- уметь создавать художественный образ в народных традициях;

- уметь работать по замыслу.

Публикации по теме:

Кубышка-травницаКубышка-травница Все мамы и бабушки когда-то были маленькими. У каждой из них были свои любимые игрушки. Но со мной согласятся, я думаю все, что традиционной.

Одежда для кукол. Моё хобби.Одежда для кукол. Моё хобби. Я всегда любила шить и вязать. Но когда пошла на работу, времени стало мало. на себя вязать - долго, а вот на куклу, быстро! И с тех пор,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 10:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность»
Преимущество лэпбука, как средства обучения, в том, что для детей это, прежде всего – это игрушка! Но такая, которая таит в себе очень много интерактивных...
Игра-соревнование по шашкам «Шашечный турнир»
Игра-соревнование: « Турнир по шашкам» для детей подготовительной к школе группе. Подготовила: инструктор по физической культуре Соловьева В. Н. Цель:...
Сообщение из опыта работы «Развитие речи первой младшей группе»
В своей работе я выделила несколько основных факторов успешного овладения ребенка речью. Один из важных факторов – это общение старших детей с младшими. При...
Песни-переделки
Песни-переделки. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мои песни –переделки, которые вы можете использовать в своей работе. Ко дню дошкольного...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
( слайд 2) Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого...