Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов»

Ольга Крицина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов»

Цель: развивать у детей навыки пунктуального общения и культурного поведения; активизировать встречи вежливых слов; формировать умение договариваться друг с другом, общаться, взаимодействовать на основе доброты; формировать нормы социального поведения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах

Каждый день мы с вами встречаем много людей на улице, в детском саду, разговариваем с ними. Важно никого не обидеть, потому что нужно обязательно говорить вежливые слова! Какие вежливые слова вы знаете? /Ответы детей. /

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы еще раз вспомним вежливые слова. А сейчас мы узнаем как приятно здороваться.

Игра – инсценировка.

Воспитатель:

Вот наша Соня пришла в наш детский сад со слезами.

/Соня садится на стул/

К девочке подходит мальчик и говорит: «Здравствуй!»

/Выбирает мальчика/

А потом подходит другой мальчик и говорит: «Здравствуй, Соня!»

/Разыгрывается сценка/

Воспитатель:

А теперь давайте спросим у Сони, какое приветствие ей больше понравилось? Какое улучшило ее настроение?

Оказывается наши имена – тоже волшебные слова, потому что становится приятно, когда обращаются по имени. А еще приятно, когда тебе улыбаются.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель:

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, подарим самую добрую улыбку и споем песенку «От улыбки станет всем светлей»

/Дети выполняют упражнение, исполняют песенку/

Игра – упражнение «выполни задание»

Воспитатель:

На столе у меня много разных игрушек. Играть будут 2 человека. Один ребенок предлагает выполнить какое–нибудь задание, а другой выполняет. Но попросить нужно, используя вежливые слова «пожалуйста», а затем благодарить за сделанное «спасибо».

/Дети выполняют задания, а затем меняются ролями. Вызывается следующая пара/

Примерные варианты

• Посадить зайку в машину

• Сложить из кубиков башню

• Собрать пирамидку

• Посадить куклу на стульчик

• Взять мяч и передать его определенному ребенку, обращаясь по имени

• Сложить картинку (из 3-4 картинок)

/Воспитатель помогает детям правильно сформулировать просьбу/

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы высказывали вежливо просьбу и хорошо выполняли задание. А теперь послушайте стихотворение.

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дай ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играй давай!» /А. Кузнецов/

Воспитатель:

Ребята, скажите, что произошло с девочками? /Они поссорились/

А хорошо им было друг без друга? /Нет, им было скучно/

Как девочка помирилась со своей подругой?/Извинилась, отдала игрушки и предложила поиграть/

Какие вежливые слова она могла сказать? /Прости, извини/

Эти волшебные слова пригодятся и вам, если вдруг вы поссоритесь с другом.

Упражнение «Просим извинение»

Воспитатель:

А сейчас мы узнали, когда еще нужно извиниться. Вот у меня кубики. Дима сейчас построит башенку. /Ребенок строит башенку/

Мимо пройдет Сережа и случайно зацепит башенку ногой, башня рассыпается. Дима расстроен, чуть не плачет. Что же нужно сделать Сереже? /Попросить прощение, извиниться/

Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидел, назвать его по имени. /Воспитатель помогает сказать нужные слова извинения, учит, как прощать обидчика/

Воспитатель:

А теперь Сережа исправит свою ошибку, поможет Диме построить башенку. /Ребята выполняют задание/

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как надо просить прощение, и какие вежливые слова следует говорить. Давайте вместе вспомним о чем мы сегодня говорили.

Беседа о вежливых словах :

1. Какие вежливые слова мы говорим, когда утром приходим в детский сад?

2. Зачем нужно называть имя и улыбаться тому, с кем здороваешься?

3. Что мы говорим после завтрака, ужина, обеда, когда встаем из-за стола?

4. Зачем говорить «спасибо» после еды?

5. Как попросить о чем- либо вежливо?

6. Когда еще мы говорили «спасибо»?

7. Как помириться с другом после ссоры?

8. Если обидел случайно, что нужно сказать?

9. Что нужно говорить, когда уходишь домой?

Воспитатель:

Сегодня мы с вами вспомнили много волшебных слов, которые помогут нам интересно проводить время в детском саду, никого не обижать и быть вежливым.

Публикации по теме:

«Святой Сергий Радонежский». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей о великом святом, печальнике и заступнике земли Русской.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад» Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему: «Наш детский сад». Тема: «Наш детский сад» Интеграция областей:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа) ТЕМА : «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». ЦЕЛЬ : Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Чудо-дерево. Семья, родственники, род» Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ЧУДО-ДЕРЕВО» Программное содержание 1. Раскрыть понятия «семья», «родственники»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени» Основная цель: знакомить детей с русскими народными праздниками, с традицией празднования Осенин. Оборудование: предметные картинки иллюстрации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов»
Опубликовано: 17 января 2018 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД