Лучший педагог года

«Секреты Волшебницы Воды». Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Алла Марусева
«Секреты Волшебницы Воды». Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

ЦЕЛЬ: УТОЧНЯТЬ И РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ВОДЕ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ;

АКТИВИЗИРОВАТЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ;

ЗНАКОМИТЬ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ (ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА, НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ВОДА ОТРАЖАЕТ ПРЕДМЕТЫ);

ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ПОНИМАНИЮ ТОГО, ЧТО ВОДА НЕОБХОДИМА ВСЕМ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКАХ, РАБОТА В МИНИ-МУЗЕЕ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА», РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ФОТОГРАФИЙ О ВОДЕ.

Публикация «„Секреты Волшебницы Воды“, Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. ДЛЯ ДЕТЕЙ: СТАКАНЧИКИ, ЕМКОСТИ РАЗНОЙ ФОРМЫ, БУТЫЛОЧКИ С ВОДОЙ, КРЫШКИ КОТОРЫХ СНИЗУ ОКРАШЕНЫ КРАСКОЙ, ПЛАСТИКОВЫЕ ЛОЖЕЧКИ,САЛФЕТКИ ДЛЯ РУК, КИСТИ, ГОЛУБАЯ КРАСКА, БАНОЧКА С ВОДОЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ.

ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ: КУВШИН С ВОДОЙ, СТАКАНЧИКИ, БУТЫЛОЧКА С ВОДОЙ, КРЫШКА КОТОРОЙ СНИЗУ ОКРАШЕНА КРАСКОЙ, АРОМАТИЗАТОР, СТАКАНЧИК С МОЛОКОМ, ИГРУШКИ КИНДЕР-СЮРПРИЗОВ. ПОЛОСКИ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, САХАР, РЕЧНОЙ ПЕСОК

Ход занятия

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать что-то очень интересное. То о чем вы еще даже не слышали. Секретное-пресекретное, загадочное-презагадочное….Вы слышите? Какой-то звук?. Что-то мешает мне начать занятие. Что это за звуки: буль-буль-буль… шшшш… кап-кап-кап… плюплюх-плюх… Что же это журчит? Льется? Капает? Вода, а вот и она. (звуки воды в записи)

Да, это я – Волшебница Вода. Здравствуйте, ребята! Меня и пьют, меня и льют, и всем я нужна, никто жить без меня не может.

(Появляется Волшебница Вода)

Волшебница Вода, ты нам. Наверно, что-то хочешь рассказать?

Вы угадали. У меня есть секрет- самый загадочный, самый таинственный. Это то, что неизвестно другим, а знаю только я. Это что-то тайное и загадочное. У меня есть много разных секретов, которые я могу рассказать только самым любознательным. Есть среди вас такие? Любите секреты? А мои узнать хотите?А вы знаете какой я бываю разной? Хотите, я вам покажу кокой я бываю разной.

Какой только воды не бывает на свете. (презентация)

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мертвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная.

Есть даже вода тяжелая,

А есть вода и веселая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

Так, какая я бываю разная? (ответы детей)

А в природе меня найти сможете? Знаете где меня можно найти? Везде. Отгадайте мои загадки: (презентация загадки)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)

Дождь прошел, а я осталась, на дорожке во дворе. Воробьи во мне купались на потеху детворе. Но до завтрашнего дня солнце высушит меня. (Лужа)

Детки сели на карниз и растут все время вниз (сосоульки)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (река)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Молодцы ребята. Меня можно найти и в дождике, и в росинке, в сосульке, и в реке… Я бываю везде. У меня очень-очень много секретов. Это был еще один мой секрет.

Давайте немного отдохнем и тогда я вам еще кое-что из своих секретов расскажу.

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой полукруг над головой, маховое движение,

Над деревьями, (поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной (дотронуться до головы)

А сейчас вы сами сможете узнать некоторые мои секреты. Мы с вами проведем опыты. (Дети рассаживаются за столы.)

Опыт № 1 «Вода жидкая, может течь»

Ребята, у нас с вами есть два стаканчика: в одном налита водичка, а другой пустой.

Перелейте воду из одного стакана в другой. Как водичка льется? (тонкой струйкой, вода струится, журчит, пузырится) .Почему вода льется? Пересыпать воду можно? Почему не говорят «пересыпать воду»? –потому что она жидкая. А что можно делать с жидкостью? (наливать, переливать, разливать, выливать, проливать). А что еще бывает жидким? (молоко, кисель, компот, сок.)Какой вывод сделаем? Вода льется потому что это (жидкость)

Вывод: вода- жидкая, льется.

(2 стакана: 1 –пустой, 2 –с водой)

Опыт № 2 «Вода не имеет формы»

Ребята, вы знаете. Что предметы имеют форму: мяч – круглый, окно – квадратное… А вода имеет форму? Давайте это проверим.

У вас на столе стоят стакан и емкости разной формы. Какой формы стакан? Какой формы емкость? Вода в стакане какой формы? (круглой).Перелейте водичку из стаканчика в емкость? В этой емкости водичка продолжает оставаться круглой или ее форма изменилась? Какой формы стала вода? Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет формы. Она принимает форму той емкости в которую ее наливают.

Вот вы узнали еще два секрета.

(Стакан и 2 емкости разной формы)

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха»

Возьмите свои стаканчики с водой. Вода имеет запах? Чем пахнет вода?

А теперь закройте глазки и не подсматривайте. Я капну вам в стаканчик одну волшебную каплю. Открывайте. И опять понюхайте водичку. Изменился запах? Чем пахнет? Делаем вывод. Вывод: вода может приобретать запах, если в нее что-нибудь добавить ароматное, пахучее.

Какие секреты мы уже узнали о воде? Вода- жидкость, вода - не имеет формы, а приобретает форму емкости, в которую ее наливают, вода не имеет запах, но может его приобрести. (Стакан с водой и стакан с молоком. Игушки киндер-сюрпризов (демонстрационный опыт)

Опыт № 5 «Вода не имеет цвета» А цвет вода имеете? Какого она цвета? Красного как эта полоска? или зеленого? А может быть фиолетового? Нет. А какого цвета?

Вывод: вода бесцветная, прозрачная, не имеет цвета.

(демонстрационный опыт) полоски цветной бумаги. Стаканчик с чистой водой.)

Опыт № 6 «Воду можно окрасить»

Вот у нас стоят бутылочки с чистой прозрачной, бесцветной водой. Сейчас будем делать фокус.

Скажем волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания…» и потрясем бутылочки. Что же произошло? Вода окрасилась, стала оранжевой, зеленой, желтой, красной….

Вода стала цветной. Каждому в бутылочку я капнула краску. Что произошло с водой? Она окрасилась. Значит вода может приобретать цвет. А свой цвет есть у воды? Нет она бесцветная.

(Бутылочка с водой чистой, но на крышке капля краски.)

Опыт № 7 «Вода не имеет вкуса»

Сейчас я вам налью в стакан кипяченую водичку. Потому что пить можно только кипяченую водичку. А водичку дождевую можно пить? А из лужи? А талую водичку? Почему? Заболит животик. Поэтому я вам наливаю кипяченую. И вы попробуете, сделаете глоточек. Скажите какого вкуса вода?

Положите кусочек сахара в водичку и размешайте. Скажите, вы видите сахар в воде? Нет. Почему? Он растворился. А цвет воды изменился? Нет, она прозрачная и бесцветная. Попробуйте, какого вкуса стала вода? (сладкая) А если мы положим туда соль, какой вкус будет? (соленый, а если лимон? (кислый)

Значит делаем вывод: вода не имеет вкуса, но может его приобретать.

(Чистые стаканчики. Кувшин с кипяченой водой.

Пластиковые ложечки. Кусочек сахара.)

Опыт № 8 «Растворимость некоторых веществ» Мы клали в стакан с водой сахар и он растворился, исчез, цвет воды не изменился. А что изменилось? (вкус)

А сейчас я положу в стакан речной песок и размешаю его. Какой стала вода? Грязная, мутная. Можно пить такую воду? Нельзя, заболит живот.

Ребята, секрет в том, что в воде одни вещества могут растворяться, а другие – нет? Какие вещества мы можем растворить? (сахар, соль, варенье, лимонный сок и др.)

Вот какие у меня есть секреты. Интересные? У меня их очень много. Один интереснее другого.

(Речной песок, стакан с водой, пластиковая ложка)

Какие из моих секретов вы сегодня узнали:

Вода – жидкая, не имеет цвета, формы, запаха. Может отражать предметы как зеркало, вода повсюду и бывает разной.

Да действительно, вы очень любознательные ребята. Мне очень интересно было с вами сегодня. И у меня для вас есть сюрприз. Что вы видите на этих листочках? (Ничего). Эти листочки не простые, а волшебные. На них нарисованы мои друзья. Вам надо раскрасить лист голубой краской и тогда вы узнаете с кем я дружу.

Кто получился?

Да ребята я дружу со всеми, я всем нужна. И вы тоже мои друзья. А теперь друзьям пришло время расставаться, но ненадолго. Скоро мы опять встретимся и я вам расскажу другие мои секреты. А эти рисунки возьмите себе и меня не забывайте. А еще я вам дарю сладкие капельки. До свидания.

(Голубая краска, кисть, стаканчик с водой для рисования.)

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты Волшебницы Воды». Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД