Семейная гостиная

Наталья Колесникова
Семейная гостиная

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение; формирование у детей и родителей чувства любви и уважения, гордости за свою семью.

Подготовительная работа: изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи; изготовление цветов своими руками; беседа, консультации, поручение (родителям подготовить небольшую презентацию своей семьи, разучивание с детьми стихотворений, песен о семье.

Оборудование: чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей, диск с песнями, именные значки для всех участников встречи в виде цветов, картон, фигурки из картона членов семьи.

Оформление: плакаты с красочным названием мероприятия и высказывания великих людей о доме и семье, воздушные шары, фотографии из семейных альбомов, дерево желаний; генеалогические древа каждой семьи.

Ход:

(Звучит музыка, в зал входят дети и занимают места рядом с родителями)

Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг.

Психологическая разминка «УЛЫБКА»

Воспитатель. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

Попросим Машу рассказать нам стихотворение про улыбку.

Мама на папу глядит-улыбается,

Папа на маму глядит-улыбается,

А день самый будний - не воскресенье,

И за окошком не солнце, а ветер,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло! О. Бундур

А теперь давайте поделимся своими улыбками друг с другом по кругу; я начну вы поддержите - улыбку ближнему вы подарите! (проводится со взрослыми)

Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям (родители выполняют упражнение)

Демонстрация домашнего задания «Цветок - ласковый лепесток»

Воспитатель. Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. А ведь вы, дорогие гости внесли в наш дом целый букет цветов, которые вы сделали дома. Посмотрите, какие замечательные дети-цветы растут в ваших семьях! (Представляются все цветы)

Воспитатель. Как приятно, когда к тебе ласково обращаются, значит, тебя любят.

Блиц-опрос для детей

Воспитатель. Дети-цветы жизни. Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи

(воспитатель обращается к каждому ребенку) А сейчас Арина прочтет для всех нас стихотворение.

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же

И глаза у нас похожи,

Даже папа мне сказал:

«Просто мамины глаза!» О. Дриз

Психологическое упражнение «Это здорово!»

(проводится с родителями и детьми)

Воспитатель. Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Предлагаю взрослых похвастаться своими умениями или достижениями. А мы вместе с детьми поддержим их словами. Например, мама говорит: «Я умею танцевать», а мы все вместе отвечаем «Это здорово!» - родители по очереди рассказывают о своих умениях. Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные - одним словом, замечательные!

Игра-ассоциация «Лукошко» (проводится с детьми)

Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить еще одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребенок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями. Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом».

А сейчас мы выслушаем наших уже взрослых детей. Пусть они скажут нам: что такое семья? Как дети должны относиться к родителям? Какими они будут папами и мамами? (высказывания детей)

Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи. Наверняка, дети могут научить нас чему-то ценному, важному, например долго не обижаться и уметь прощать.

Психологическое упражнение «Имя-качество»

(проводится с родителями)

Воспитатель. В последнее время мы с детьми часто играем в буквы, дети очень любят эту игру. Предлагаю, уважаемые родители сыграть и вам, а дети будут вам подсказывать. Пожалуйста, назовите качество (черту) характера вашего ребенка на ту же букву, что и имя вашего ребенка, например: мой Саша - смелый.

Воспитатель. О семье, о любви к детям, об уважении к членам семьи написано немало замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети.

ПЕСНЯ «Моя семья»

Я папу и маму за руку держу,

Я с папой и мамой по парку иду.

Мы шутим, играем, радуемся

И люди нам вслед улыбаются!

Припев: Очень-очень счастлив я!

В сборе вся моя семья!

И папа со мной, и мама со мной-

Какой замечательный у нас выходной!

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит,

Мы просто все вместе по парку идем.

Играем, смеемся и даже поем!

Воспитатель. Тема семьи никогда не устареет, она всегда будет актуальна. Это же - вечное. Как любовь. Как доброе утро. Коля нас сейчас в этом убедит. Стихотворение «Доброе утро»

«Доброе утро!»- скажешь кому-то.

И будет ему очень доброе утро.

И день будет добрый, и добрые встречи,

И добрый, конечно, опустится вечер.

Как важно и нужно, чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

Сюрпризный момент (приход медведей, рассказ медведя о своей семье

Медведь: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, пришёл к вам не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята есть семьи? Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.

Презентация генеалогических древ своих семей.

Игра «Составь семью»

Из предложенных фигурок вам надо составить свою семью, разместить на картоне только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами. (Дети за столами выполняют задание)

Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.

Психологический этюд «Свеча» (проводится с детьми и с родителями) все становятся в круг.

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла, ведь для детей эта комната – второй дом. Пусть она согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненного света и тепла!

Желаю, что бы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья».Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья». Добрый день, уважаемые коллеги! Семья - это самое главное в жизни ребёнка! Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейная гостиная
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...