Семейная гостиная как эффективное средство взаимодействия с родителями

оксана коврижиных
Семейная гостиная как эффективное средство взаимодействия с родителями

О. В. Коврижиных, учитель-логопед,

МДОУДСКВ № 44 «Солнышко», г. Нижняя Салда

Семейная гостиная как эффективное средство взаимодействия с родителями.

Сегодня перед системой образования стоит задача – создать такое образовательное пространство, в котором устанавливается полное соответствие особенностей индивидуальности ребенка его семейной ситуации и социальной обстановке. Главным для современного образования становится не система каких-либо знаний, а благополучие ребенка, способного усвоить необходимые для реальной жизни знания, чтобы состояться в успешном жизненном процессе.

Одним из ведущих принципов, заложенных в Концепцию дошкольного воспитания, является принцип непрерывности и единства дошкольного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и семьей.

Семья для маленького ребенка – это вселенная, в которой он живет, развивается, исследует, учится выражать свои мысли. Мы, в свою очередь, решили создать в детском саду свою мини-вселенную под названием «Семейная гостиная», где «хозяева» и «гости»родители, готовые поделиться образцами своей семейной культуры, которые они представляют вместе с детьми. Такая форма взаимодействия позволила организовать активный процесс общения, предоставило возможность для творческих проявлений участников семейных гостиных, как взрослых, так и детей.

Разработан годичный цикл семейных гостиных. Предлагаем вашему вниманию методические разработки двух встреч.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ

«Мой родной город – Нижняя Салда»

Цель проведения:

воспитывать любовь к родному городу;

закреплять знания об истории возникновения родного города;

познакомить с творчеством поэтессы-землячки Марины Важновой;

закреплять умение составлять связные рассказы о семейных проектах;

активизировать родительско-детские отношения.

Содержание.

Ведущий. Сегодня у нас традиционная встреча в семейной гостиной. Посвящена она нашему городу Нижняя Салда, истории её возникновения и развития.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно уже сейчас формировать у детей чувство любви к родному краю и городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Мы поставили перед собой цели:

• познакомить детей с достопримечательностями города, историей его возникновения;

• воспитывать любовь к родному городу;

• знакомить с творчеством известных людей нашего города.

Начнём нашу встречу стихотворением салдинской поэтессы Дагмары Сивковой «Нижняя Салда».

Немало добрых песен сложили о Салде.

Заглянем-ка в историю, узнаем о судьбе.

Елизаветою подарены салдинские леса

Демидову Никите – ружейнику Петра…

Ведущий. Дети в последнее время узнали много интересного и нового о родном городе. А вы, уважаемые родители, знаете свой город достаточно хорошо? Сейчас мы это узнаем. Проведём «Детско-родительский хоккей». Команда родителей задаст 4 вопроса команде детей и наоборот. За каждый правильный ответ команда имеет возможность забить гол в ворота соперника.

Вопросы детям:

1. Как называется наш город? (Нижняя Салда)

2. Почему Никита Демидов построил наш город? (он сначала построил металлургический завод и отовсюду пригласил народ там работать. А чтобы им было где жить, он построил город)

3. Есть в Нижней Салде заповедное место. Там множество белок нашли свой приют. Где это? (Кедровая Роща)

4. В нашей Салде построен завод для покорения звёздных высот (НИИМаш)

Вопросы родителям:

1. Кто основал наш город? (Никита Демидов)

2. В каком году основан наш город? (1760)

3. Какой юбилей скоро отметит Нижняя Салда? (в 2010 году 250 лет)

4. Кому поставлен памятник в Кедровой Роще? (расстрелянным красноармейцам)

Ведущий: Для успешного достижения поставленных целей мы разработали ряд обучающих и развивающих пособий. Сегодня мы проведём презентацию одной из них.

«Волшебный домик» Закрепляет знания о достопримечательностях города.

В домиках под ставнями вклеены иллюстрации с изображениями достопримечательностей города. Читается загадка для каждого столика (2 семьи). Дети и взрослые отгадывают загадки и проверяют себя, открыв ставни.

Ведущий: Мы предлагаем снова посоревноваться командам родителей и детей. (Каждой команде предлагается по несколько гербов разных городов и предлагается найти герб своего города).

Ведущий: Уважаемые родители, знаете ли вы, какой известный композитор жил в нашем городе? Евгений Родыгин. Он написал много песен, а одну из них сегодня дети исполнят для вас. Стихи песни написала тоже наша землячка Н. Солохина. (Дети исполняют песню «Едут новосёлы»)

Ведущий: На протяжении нескольких месяцев у нас действовал проект «Моя улица», в котором участвовали все семьи. Предлагаем детям защитить свои проекты (2-3 проекта). (Дети рассказывают о достопримечательностях улицы, о том честь кого она названа /учёного М. В. Ломоносова/).

Ведущий: В нашем городе жили и живут очень талантливые люди. Это поэты и поэтессы: Виктор Голованов, Владимир Кузнецов, Валерий Маслеев, Любовь Плешивова и другие.

Но особое внимание мы хотим уделить поэтессе М. Важновой, которая написала много детских стихов. Дети в группе разработали и изготовили проекты из пластилиновых жгутиков и сейчас прочитают к ним стихи (читают).

Ведущий: Как называется коренной житель Нижней Салды? (салдинец)

Мы написали крупно это слово и предлагаем на каждую букву подобрать определение качеств характера салдинца. Вот что у нас получилось.

С - современный

А - активный

Л - любознательный

Д - деловой И - интеллектуал

Н - необыкновенный

Е- единственный

Ц - целеустремлённый

И завершить нашу встречу мы хотим игрой «Закончи предложение».

Мне понравилась сегодняшняя встреча, т. к….

Встреча в семейной гостиной дала мне… и т. д.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ

Вместе весело живём в стране Речецветия.

Цель проведения: Создание единого педагогического и психологического пространства, способствующего развитию речи и культуры речевого общения; воспитание взаимного уважительного отношения в сферах «ребёнок родитель».

Содержание.

Ведущая. Вот уже целый год мы с вами вместе в стране Речецветия. Девиз нашей страны – развитие речи и культуры общения, что отображено в гербе и флаге страны.

Большая роль в наших начинаниях принадлежит родителям, которые в течение года принимали активное участие в разработках семейных проектов. Дети защищали представленные проекты на утренних беседах, составляя по ним интересные, познавательные рассказы.

Сегодня мы все вместе окажемся вместе со своими мамами в различных интересных уголках нашей страны Речецветия. А поможет нам в этом волшебный цветик – речецветик (цветок поворачивается к присутствующим лепестками, на которых изображены дети в играх)

Ведущая. Итак, мы оказались в городе, где живут одни дети. И там нас встретят Костя и его мама (Костя с мамой защищают свой семейный проект «Детская площадка», выполненный из бросового материала)

Ведущая. Наше путешествие продолжается, и мы с помощью цветика – речецветика отправляемся в сельский дворик нашей страны (цветок поворачивается лепестками с изображением предметов сельского быта)

А проведут экскурсию по своему сельскому дворику Саша и его мама (защищают проект «Сельский дворик», выполненный из различных материалов)

Ведущая. Конечно же, как и в любой другой стране, в Речецветии есть много лесов. И цветик – речецветик нас перенесет в волшебный лес (цветик поворачивается лепестками с изображением деревьев и лесов)

В этом лесу встретит нас Катя со своей мамой (защищают проект «Волшебный лес», выполненный из природного материала и пластилина)

Ведущая. И в нашей стране обязательно есть сказочное Лукоморье А. С. Пушкина. Свой проект «Лукоморье» представит Альбина и её мама (защищают семейный проект «Лукоморье», выполненный из соленого теста. Артем читает стих «Лукоморье» А. С. Пушкина)

Ведущая. Ребята, в нашей стране есть город «Рукоделие» (на цветке изображены различные предметы рукоделия)

Расскажет о любимом занятии своей мамы Артем. Поможет ему в этом его мама (защищают проект в виде стенгазеты «Любимое занятие»)

Ведущая. Цветик – речецветик подсказывает нам, что мы оказались в городе дружбы и любви (на цветике изображены соответствующие картинки и сердечки)

В конце ноября будет нежный и ласковый праздник «День мамы», и сейчас дети подарят мамам цветы, сделанные своими руками, поздравят с праздником, а мамы в ответ зачитают письма – признания в любви.

Ведущая. А наш цветик переносит нас в прошлое, во времена рыцарей и принцесс (на цветике – картинки с изображением прошлого)

На протяжении целого месяца был объявлен отбор в общество Рыцарей и Принцесс. Будущие Рыцари и Принцессы должны были соблюдать правила речевого этикета, что отображалось в «Экране славных поступков» различными значками. По количеству набранных значков каждая девочка достойна звания «Принцесса», каждый мальчик – звания «Рыцарь»

Церемонию посвящения в Рыцари проведет сэр Леонид (папа)

Сэр. Я торжественно посвящаю вас всех в Рыцари (каждому мальчику кладет меч на плечо и произносит: «Отныне Вы – сэр Александр» и т. д.)

Ведущая посвящает девочек в Принцессы, поздравляет всех с новыми званиями, а дети отвечают все вместе «Клянемся всегда быть вежливыми»

Ведущая. Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы закроем глаза, а когда откроем, то окажемся снова в своем любимом детском садике.

Список литературы

1. Вольф Т. Семейная гостиная // Обруч. – 2003. – № 2.

2. Громова О. Е. Инновации – в логопедическую практику. Сборник статей. – М.: Линка-Пресс,2008.

3. Давыдова О. Общество рыцарей и принцесс // Обруч. – 2007. – № 1.

4. Сидукова Л. С. Организация семейной гостиной в детском саду // Воспитатель ДОУ. – 2008. – № 12

5. Черкова Н. Фестиваль семейного счастья // Обруч. – 2007. – № 6.

Публикации по теме:

Единое образовательное пространство в тандеме «родители-ребенок-педагоги» как фактор успешной подготовки к школе. Опыт работы презентация обобщенного опыта работы по теме "Единое образовательное пространство в тандеме "родители-ребенок-педагоги" как фактор успешной.

Проект «Семейные гостиные в ДОУ» Сыворотка Ирина Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №70 «Ладушки г. Волжского Волгоградской области».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Семейная гостиная как эффективное средство взаимодействия с родителями
Опубликовано: 13 мая 2013 в 08:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...