Получи документы

Семейная гостиная «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе» (7 фото)

Юлия Дергачева
Семейная гостиная «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе»

Семейная гостиная «Пластилин, какой он. Проблемы лепки во II младшей группе»

В нашей группе возникла такая проблема, что детям тяжело пользоваться пластилином, они постоянно просят помощи. У нас возник такой вопрос: а занимаются ли дома родители с детьми лепкой? Мы решили пригласить их в нашу семейную гостиную, и выяснить, как они дома занимаются лепкой, привлечь их к занятиям лепкой, какой пластилин они используют, показать им какой пластилин используем мы в нашей работе, показать им приёмы лепки, научить их использовать пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

Публикация «Семейная гостиная „Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе“» размещена в разделах

Форма проведения: семейная гостиная.

Аудитория:

родители (законные представители) воспитанников II младшей группы, воспитанники, воспитатели.

Цели:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики и её развитии при занятиях лепкой.

2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Задачи:

• актуализировать знания родителей о значении занятия лепкой в развитии мелкой моторики рук.

• сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики через занятия лепкой.

• Познакомить с разновидностями пальчиковых игр для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.

Оборудование:

• пластилин, дощечки для лепки, стеки;

• описание пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук;

• мультимедийная установка для показа слайдов;

• видео-консультация «Приёмы лепки».

Предварительная работа:

1. Информирование родителей о предстоящей семейной гостиной (объявление).

2. Изготовление наглядной информации (видео-консультация)

4. Организация выставки пальчиковых игр и пособий для развития мелкой моторики рук.

Ход проведения:

Свой вечер для родителей мы начали с показа танца с детьми, чтобы снять напряжение и развеселить родителей.

Семейная гостиная «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе»

Далее родители нам помогли расставить столы.

И так,начнём. Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно, использовать.

Для чего нужно лепить из пластилина?

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Какой пластилин лучше?

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Мы предложили родителям попробовать слепить из твёрдого и мягкого пластилина (колбаску и шарик).

Фото «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе»

C чего начать занятия по лепке из пластилина.

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что должен уметь делать с пластилином ребенок в 3 - 4 лет?

- отщипывать кусочек пластилина от большого куска;

- раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки);

- раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко);

- сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки);

- делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);

- соединять две вылепленные формы в один предмет : палочка и шарик (погремушка) и т. д

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от трёх лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.

Как и что лепить из пластилина с ребёнком

Выбор цвета

Сначала определитесь с тем, что вы со своим ребёнком собираетесь слепить. Далее начните с выбора цвета пластилина: предложите ребёнку самому выбрать, цвет пластилина. Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка

Когда цвет выбран, то не ждите, что ребёнок сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия

Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше.

Кусочки

Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий детей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.

«Колбаски» и шарики

Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Облепливание

Предложите ребёнку облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.

Раскатайте из пластилина лепешки (или ребёнок сам сделает лепёшки)и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки).

Пальчиками играем – моторику и речь развиваем

Когда ребёнок немного полепил, предложите ему пальчиковую игру. Во первых чтобы он не переутомлялся при занятии лепкой. Во вторых пальчиковая игра развивает мелкую моторику рук и при этом развивает речь ребёнка. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь.

Ещё мы показали им массажные шарики, которые используем на занятиях лепкой и предложили покатать между ладонями.

Семейная гостиная - фото

Далее провели для родителей пальчиковую гимнастику и попросили её сделать вместе с нами.

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили, (1-2 строчки – имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед- назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки (защипываем «пирожки» кончиками пальцев обеих рук)

Пирожки с вареньем

Всем на удивление (прикладываем ладонь к ладони, лепим «пирожки)

Фото №1 Семейная гостиная Пластилин какой он

После проведения пальчиковой гимнастики мы показали им видео-консультацию: «Приёмы лепки во II младшей группе»

Фото №2 Проблемы лепки во младшей группе В нашей группе возникла такая проблема что детям тяжело пользоваться пластилином они постоянно просят помощи Фото №3 Публикация Семейная гостиная Пластилин какой он Проблемы лепки во младшей группе размещена в разделах Лепка

А завершилась наша семейная гостиная чаепитием и беседой на разные темы.

Фото №4 Все материалы по лепке Пластилин
Публикации по теме:

«Цветок для мамы». НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в группе раннего возраста Цветок для мамы Программное содержание. Продолжать учить детей расплющивать пластилин пальцем сверху; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать.

Зайка, зайка, попрыгайка! (работа-пластилинография)Зайка, зайка, попрыгайка! (работа-пластилинография) Работа с пластилином у деток разного возраста вызывает огромный интерес!И они с удовольствием занимаются лепкой,во время НОД,и во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная гостиная «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 14:39
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД