Семейная гостиная в старшей группе ДОУ

Елена Волкова
Семейная гостиная в старшей группе ДОУ

Семейная гостиная в старшей группе ДОУ

емейная гостиная в старшей группе.

Цель: научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха; повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ, УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ И ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СЕМЬЮ. Вызвать эмоциональный подъём и хорошее настроение.

Ход

Родители и дети сидят за столами, звучит музыка «Родительский дом»

Воспитатель: Уважаемые гости мы рады встрече с вами в семейной гостиной. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей: что такое семья? счастье? домашний очаг?

Психологическая разминка «Улыбка»

Воспитатель: У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его при встрече другим людям? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать своё дружелюбие и улучшить настроение. Поднимите свой большой палец правой руки те, у кого хорошее настроение и кто готов поделиться им с другими. Подарите своё хорошее настроение тем, у кого сейчас не очень спокойно на душе. Наверняка улыбка вернётся к вам. Теперь ваши лучистые улыбки подарим друг другу и нашим детям.

Демонстрация домашнего задания «Цветок-ласковый лепесток»

Воспитатель: Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной. От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Наше дерево предлагаю украсить самыми красивыми цветами, которые вы сделали дома (родители украшают дерево цветами –фото детей)

Посмотрите, какие замечательные дети-цветы растут в ваших семьях! Представьте, пожалуйста свои цветы (Родители зачитывают свои работы)

Воспитатель: Как приятно, когда к тебе ласково обращаются. Значит, тебя любят!

Блиц- опрос детей.

Дети читают стихи:

Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос и такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но всё же и глаза у нас похожи,

Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза!»

Психологическое упражнение «Это здорово»

Игра-ассоциация «Лукошко»

Воспитатель: В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас по очереди каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьёй? домом? семейными отношениями?

Дети рассказывают, родители им помогают.

Воспитатель: Дети, попробуйте нам, взрослым дать ответ на такой вопрос: что такое семья? Назовите членов семьи? Какие отношения должны быть в семье? как родители должны относиться к детям? а дети к родителям? какой у тебя папа? А мама?

Ответы детей.

Чтение стихов

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня,

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

Игра в кругу «Передай платочек и скажи ласково»

Спасибо! Как много важного и интересного мы услышали от ваших маленьких членов семьи! Уверена, дети могут научить нас чему-то ценному, важному и даже дать полезный совет.

Психологическое упражнение «Имя - качества» (родители по начальной букве имени своего ребёнка называют характерное для него качество)

Стих Е. Гоманова

Что такое семья? Папа, мама и я!

Баба Валя, баба Надя, дедушка Сергей, Василий.

Тётя Аня, тётя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя - вот и вся моя семья!

Воспитатель: И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. ЛАТЫНИНА «Не жалейте время для детей»

У нас в детском саду есть традиция устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!

Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Репка»

Психологический этюд «Свеча» (проводится с родителями и детьми)

Все приглашаются в центр группы.

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу, как символ домашнего очага, тепла. Пусть она согреет каждого из нас. Настал момент, когда вы. Дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное.

Свеча передается взрослыми по кругу, дети и родители говорят свои пожелания друг другу.

Воспитатель: Всем желаю здоровья и семейного счастья. Нас ждёт сладкий стол.

Звучит музыка «Гимн семье»

Публикации по теме:

Царкосельский Екатерининский дворецЦаркосельский Екатерининский дворец Екатерининский дворец в Царском селе под Санкт - Петербургом. Большой зал Изразцовые печи Кавалерская столовая Белая парадная столовая.

День рождения нашего детского сада — нам исполнилось 10 лет.День рождения нашего детского сада — нам исполнилось 10 лет. 8 февраля состоялась музыкальная гостиная, посвященная десятилетию нашего детского сада. Добро пожаловать, друзья, В наш теремок старинный.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Семейная гостиная в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2013 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...