Семейная гостиная в старшей группе ДОУ

Елена Волкова
Семейная гостиная в старшей группе ДОУ

Семейная гостиная в старшей группе ДОУ

емейная гостиная в старшей группе.

Цель: научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха; повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ, УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ И ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СЕМЬЮ. Вызвать эмоциональный подъём и хорошее настроение.

Ход

Родители и дети сидят за столами, звучит музыка «Родительский дом»

Воспитатель: Уважаемые гости мы рады встрече с вами в семейной гостиной. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей: что такое семья? счастье? домашний очаг?

Психологическая разминка «Улыбка»

Воспитатель: У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его при встрече другим людям? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать своё дружелюбие и улучшить настроение. Поднимите свой большой палец правой руки те, у кого хорошее настроение и кто готов поделиться им с другими. Подарите своё хорошее настроение тем, у кого сейчас не очень спокойно на душе. Наверняка улыбка вернётся к вам. Теперь ваши лучистые улыбки подарим друг другу и нашим детям.

Демонстрация домашнего задания «Цветок-ласковый лепесток»

Воспитатель: Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной. От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Наше дерево предлагаю украсить самыми красивыми цветами, которые вы сделали дома (родители украшают дерево цветами –фото детей)

Посмотрите, какие замечательные дети-цветы растут в ваших семьях! Представьте, пожалуйста свои цветы (Родители зачитывают свои работы)

Воспитатель: Как приятно, когда к тебе ласково обращаются. Значит, тебя любят!

Блиц- опрос детей.

Дети читают стихи:

Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос и такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но всё же и глаза у нас похожи,

Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза!»

Психологическое упражнение «Это здорово»

Игра-ассоциация «Лукошко»

Воспитатель: В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас по очереди каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьёй? домом? семейными отношениями?

Дети рассказывают, родители им помогают.

Воспитатель: Дети, попробуйте нам, взрослым дать ответ на такой вопрос: что такое семья? Назовите членов семьи? Какие отношения должны быть в семье? как родители должны относиться к детям? а дети к родителям? какой у тебя папа? А мама?

Ответы детей.

Чтение стихов

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня,

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

Игра в кругу «Передай платочек и скажи ласково»

Спасибо! Как много важного и интересного мы услышали от ваших маленьких членов семьи! Уверена, дети могут научить нас чему-то ценному, важному и даже дать полезный совет.

Психологическое упражнение «Имя - качества» (родители по начальной букве имени своего ребёнка называют характерное для него качество)

Стих Е. Гоманова

Что такое семья? Папа, мама и я!

Баба Валя, баба Надя, дедушка Сергей, Василий.

Тётя Аня, тётя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя - вот и вся моя семья!

Воспитатель: И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. ЛАТЫНИНА «Не жалейте время для детей»

У нас в детском саду есть традиция устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!

Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Репка»

Психологический этюд «Свеча» (проводится с родителями и детьми)

Все приглашаются в центр группы.

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу, как символ домашнего очага, тепла. Пусть она согреет каждого из нас. Настал момент, когда вы. Дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное.

Свеча передается взрослыми по кругу, дети и родители говорят свои пожелания друг другу.

Воспитатель: Всем желаю здоровья и семейного счастья. Нас ждёт сладкий стол.

Звучит музыка «Гимн семье»

Публикации по теме:

Царкосельский Екатерининский дворецЦаркосельский Екатерининский дворец Екатерининский дворец в Царском селе под Санкт - Петербургом. Большой зал Изразцовые печи Кавалерская столовая Белая парадная столовая.

День рождения нашего детского сада — нам исполнилось 10 лет.День рождения нашего детского сада — нам исполнилось 10 лет. 8 февраля состоялась музыкальная гостиная, посвященная десятилетию нашего детского сада. Добро пожаловать, друзья, В наш теремок старинный.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Семейная гостиная в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2013 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...