Семейная гостиная в старшей группе. Тема «Воспитание доброты к природе»

Ольга Винихина
Семейная гостиная в старшей группе. Тема «Воспитание доброты к природе»

Семейная гостиная в старшей группе

Тема: «Воспитание доброты к природе»

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Подготовительная работа:

1. Оформление приглашений родителям в виде аппликаций из природного материала, выполненных детьми.

2. Организовать и провести конкурс детских рисунков.

3. Провести конкурс поделок из природного материала с участием родителей.

4. Оформить выставку книг, дидактических игр на тему: «Любить, ценить и охранять».

5. Распечатать высказывания писателей о ценности природы:

«Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету».

(А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»)

«Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, ион умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем». (З. Предраг)

«А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень, разве не были нашими первыми воспитателями

(К. Д. Ушинский)

«Человек, который понимает природу,- благороднее и чище.»

(Л. Леонов)

План проведения:

1. Круглый стол на тему: «Воспитание доброты к природе».

2. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»

3. Игра-путешествие: «На прогулке в лесу».

4. Подведение итогов.

Эпиграф: «Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что-то новое, чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы. Буду заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю.»

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово.

Воспитатель: Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск волн и торжествующую тишину ночи- услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Сегодня мы в нашей гостиной поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное, вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю- наш большой дом, в котором мы живём.

2. Коллективное обсуждение вопросов за круглым столом.

Воспитатель: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?

-Как вы думаете почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Что больше, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе» (Приложение 1).

4. Игра- путешествие «На прогулке в лесу».

Воспитатель: Лес – это удивительное место. Гуляя в лесу мы можем насладиться и красотой природы, и получить заряд положительной энергии, поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться всем вместе в лес. Но, чтобы нам не заблудиться, представляю вашему вниманию план нашей экологической тропы.

- «С кочки на кочку»

Воспитатель: Вот первая неожиданность. Представьте себе, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с кочки на кочку, поодиночке. («кочки»- круги из картона чёрного и коричневого цвета).

- «Какая будет погода?»

Воспитатель: Уважаемые родители многие из вас знают приметы природы, по которым можно определить погоду. А как хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.

*Ворон каркает к (дождю).

*Обильная роса утром- погода будет днём (хорошая).

*Ласточки летают низко над землёй (к дождю).

*Идёт дождь и на лужах пузырьки- о чём это говорит? (Дождь будет идти долго.)

*Если мошкара вьётся кругами- к (хорошей) погоде.

- «На полянке»

Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная полянка перед нами, давайте здесь сделаем привал. Но посмотрите, что-то здесь произошло, везде разбросан мусор, поломаны ветви деревьев и т. д. Давайте поможем лесу и приведём всё в порядок. Уважаемые родители, давайте нарисуем знаки, которые помогут гостям леса больше не совершать подобных поступков. (Рисование знаков по охране природы.)

- Психогимнастика.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте немножко отдохнём.

*Раздумье.

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец, вышел на дорогу, но в какую сторону идти? (Выразительные движения: человек стоит, одна рука поддерживает другую, на которую опирается подбородок.)

*Старый гриб.

Старый гриб вот-вот упадёт. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпки. (Стоят: колени слегка согнуты, плечи опущены, руки весят вдоль тела, голова клонится к плечу.)

*Стая птиц.

Птицы собираются в стаю и, расправив крылья, отправляются в путь. (Группа людей изображают косяк птиц, широко расставив руки и выполняя взмахи.)

- «Улыбнись».

Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу. Мы сегодня помогли жителям леса, и они нам в благодарность оставили небольшие послания. А кто автор каждого послания, вы должны отгадать сами.

• Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

• Что-то очень скучно одному выть на луну.

• Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно рощу новый.

• Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один- медлительность.

• Всем,всем,всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.

• Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку-ку!

Воспитатель: Вот наша прогулка закончилась. Я надеюсь, вам понравилось и вы каждый для себя сделали нужные выводы. Разрешите каждому из вас вручить небольшие памятки «Правила поведения в лесу», чтобы вы родители,помогли своему ребёнку научиться правильно себя вести в природе и быть добрым и воспитанным хозяином природных богатств. Удачи вам и душевного благополучия!

Приложение 1

Правила поведения в лесу:

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом! Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки, от этого они сохнут и погибают.

4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Уважаемые родители, мы надеемся, что с вашей помощью

ребёнок усвоит эти правила!

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и – самое большое – взглянет, как прекрасны облака у него.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Семейная гостиная в старшей группе. Тема «Воспитание доброты к природе»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 11:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...