Семейная гостиная «От счастья ключи в семье ищи»

Алла Мокрецова
Семейная гостиная «От счастья ключи в семье ищи»

" От счастья ключи в семье ищи".

Семейная гостиная «От счастья ключи в семье ищи»

Цель: формирование любви и уважения к членам семьи, вызвать у детей и их родителей желание к творческому самовыражению и к сотрудничеству.

Ход встречи: Уважаемые гости! Мы рады встрече с вами в нашей семейной гостиной.

Прекрасно и справедливо высказывание Ивана Александровича Ильина, известного философа и публициста.

«Семья - первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить (кого и как, верить (во что) и жертвовать (чему и чем). Здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность, или, может быть, низкий проходимец».

«Семья».Е. Гомонова.

Что такое семья? Мама папа и я!

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий,

Тётя Аня, тётя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя – вот и вся моя семья!

А если всех двоюродных назвать,

Так до вечера считать!

Дидактическая игра: «Назови правильно».1.

1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).

2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне (мама).

4. Папе он родной брат, а мне он (дядя).

5. Маме она родная сестра, а мне (тётя)

Все они между собой родственники – это близкие люди. Они поддерживают друг друга и делят все радости и горести.

Представьте себе, что у вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своём прекрасном настроении? Конечно улыбкой!

Дидактическая игра «Улыбка».- К нам в гости приплыла золотая рыбка – исполнительница всех желаний.

Если это рыбка – у неё улыбка.

Если это рыбина – у неё улыбина.

Если это рыбища – у неё улыбища.

Если это рыба – у неё улыба.

Если это рыбочка – у неё улыбочка.

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и у кого сейчас на душе не спокойно, пусть у него тоже поднимется настроение.

Как тепло и уютно стало в нашей гостиной. Так же настроение поднимается от добрых и тёплых слов. А как приятно, когда к тебе обращаются ласково, значит, тебя любят! Давайте скажем друг другу ласковые слова.

Дети – цветы жизни. Обычно они похожи на своих родителей.

«Я, как мама!» О. Дриз.

Улыбаюсь я, как мама!

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но всё же

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

«Просто мамины глаза!»

Узнаем у наших детей, как они считают, на кого они похожи.

Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей.

Предлагаю им похвастаться своими достижениями и умениями перед детьми.

Дидактическая игра «Это здорово!»

Правила: родитель говорит: «Я умею танцевать!», а мы отвечаем: «Это здорово!»

Итог: для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные – одним словом, замечательные!

Дети, назовите имя, отчество своих родителей. У ваших родителей тоже были родители, которые их воспитывали и любили. Кто они вам (дедушка и бабушка?

«Бабушка».Л. Сорока.

Волос её пряди пушистого снега белей,

И ласковый голос у бабушки старой моей!

То слышен он в доме, то возле сестрёнки в саду.

Я бабушку нашу по голосу сразу найду.

Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра.

Вчера постирала. Сегодня ей гладить пора.

-Ах, как я устал! – скажет папа, я еле живой!

И мама устало присядет, вернувшись, домой.

И старшие сёстры вздохнут: - Поскорей бы в кровать!

Лишь бабушка наша не хочет никак уставать.

Дети рисуют своё генеалогическое древо. Начать рисовать надо с верхушки – это я. У меня есть мама, папа. У них есть свои родители, а для меня они бабушка и дедушка.

Пальчиковая гимнастика «Кто в домике живёт?»

На поляне дом стоит – руки треугольником над головой.

Ну, а к дому путь закрыт – руки в замок.

Мы ворота открываем – руки в стороны.

В этот домик приглашаем – руки на поясе.

Кто в домике живёт? – руки в стороны.

В доме бабушка живёт – правую руку в сторону.

В доме дедушка живёт – левую руку в сторону.

В доме живёт мама – правую руку вперёд.

В доме живёт папа – левую руку вперёд.

В доме живу я – обе руки к груди.

Наша дружная семья – хлопки двумя руками над головой.

Дети рисуют, а родители отвечают на вопросы анкеты.

Приложение №1 Анкета.

Как Вы считаете:

*Понравилось ли ребёнку данное мероприятие?

-Да.

-Нет.

-Затрудняюсь сказать?

*Улучшилось ли эмоциональное состояние ребёнка?

-Да.

-Нет.

Затрудняюсь сказать.

*Важны ли для ребёнка данные мероприятия?

-Да.

-Нет.

-Затрудняюсь сказать.

- А сейчас встанем все в два круга: родители – внешний, дети – внутренний.

Наша встреча подходит к концу. Я зажигаю свечу, как символ домашнего очага, тепла. Пусть она согреет каждого из вас, Настал момент, когда вы, дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное (фонарь в виде свечи передаётся по кругу).

- Я желаю вам, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия. Всем желаю семейного счастья и здоровья.

«Моя семья».Е. Гомонова.

Я с мамой и папой по парку иду,

Я маму и папу за руку держу,

Мы шутим, снежками кидаемся,

И люди нам вслед улыбаются!

Очень-очень счастлива я!

В сборе вся моя семья!

И папа со мной, имама со мной –

Какой замечательный выходной!

Родителям выдаются «Тридцать золотых правил воспитания ребёнка» и «Рецепты счастья».

Приложение №2 Тридцать золотых правил воспитания ребенка. • Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.

• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.

• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.

• Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право, хотя бы на его половину.

• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам пристойными.

• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.

• Начнем приучать ребёнка к самостоятельности.

• Прибережем шлепки для самых серьезных случаев.

• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.

• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его личными пристрастиями.

• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души.

• Иногда без повода, просто так возьмем ребёнка на руки, крепко обнимем и поцелуем.

• Вечером вместо криков «Спать! Спать!» расскажем ребёнку сказку, где главным героем будет он сам.

• На день рождения ребёнка позовем не своих друзей и родственников, а его маленьких приятелей.

• Начнем вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнем закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать, и показывать рисунки всем членам семьи.

• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка так же, как следим за чистотой его одежды.

• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.

• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.

• Заведем специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.

• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «Нет».

• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не выполнимых вещей.

• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.

• Перестанем пугать ребёнка Бабой-Ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику или девочке.

• Будем отвечать на любые, даже каверзные детские вопросы.

• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от нее будет мало пользы.

• Создадим семейные традиции.

• Не будем относиться ко времени, отведенному с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.

• Перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком. Лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства!

Приложение №3 Рецепт семейного счастья!

Возьмите чашу терпения.

Налейте туда же полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости.

Плесните туда же юмора.

Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте.

Потом намажьте на кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем кого встретите

на своем пути!

Публикации по теме:

Корзинка с цветами в смешанной техникеКорзинка с цветами в смешанной технике Корзинка с цветами Корзинка, цветы и листья выполнены в технике «квиллинг». Большие цветы и листья выполнены из салфеток. Немного усидчивости,.

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Семейная гостиная «От счастья ключи в семье ищи»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 13:13
+252
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 265.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...