Получи документы

Конспект занятия по ПДД

валентина тюрина
Конспект занятия по ПДД

Цель: организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

2. Воспитание у детей привычки быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

3. Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах

4. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, закрепить знания взрослых и детей о дорожных знаках, сигналах светофора, дорожных ситуациях.

5. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями.

6. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретёнными знаниями и опытом.

7. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, а родителей – ответственных за обеспечение безопасности своих детей.

8. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов

9. Уточнить и закрепить знания родителей о правилах перевозки детей в автомобиле.

10. Продолжать формировать интерес родителей к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: проектор, мольберт, дорожные знаки напольные, дорожные знаки настольные, пешеходный переход, 2 детских автокресла, ремни безопасности, руль, велосипед, санки, кукла, мягкие модули, фломастеры, клей, заготовки для рекламы, цветные иллюстрации с дорожными ситуациями, ребусы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбомов о транспорте, дорожных знаках, решение проблемных дорожных ситуаций, разъяснение дорожных «ловушек»,наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактические игры «Что не правильно?», «Мы пешеходы», непосредственно образовательная деятельность с детьми по формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах города, беседы, подвижные, сюжетно-ролевые игры, собеседование с родителями, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в организации выставок художественного творчества по данной теме.

Планируемый результат:.

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей. Появление интереса у родителей к проблеме обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, что соблюдение правил дорожного движения - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей. Готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью различных методов и приёмов.

Ход игровой программы

Организационный момент (планируемый результат- готовность родителей и детей к совместной деятельности и общению) :

Участники игровой программы входят в зал под музыку, исполняют песню «Светофор» Е. Филичевой

Вед: Сегодня состоится игра «Знает правила семья

Все: - значит знаю их и Я»

Представление команд:

Команда «Автомобилисты»

Девиз – «Мы автомобилисты внимательны и быстры,

Мы подъедем к переходу

И пропустим пешехода»

Команда «Пешеходы»

Девиз – «Пешеход, пешеход

Помни ты про переход»

Представление жюри конкурсной программы.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в баллах.

Максимальное количество баллов за каждое выполненное задание – до 3 баллов.

последовательность Деятельность педагога

(ведущего) Деятельность детей

Деятельность родителей Планируемый результат

Конкурсное задание № 1

Ведущий объясняет:

Команда «Автомобилисты» приглашается на сдачу экзамена для получения водительских удостоверений в комиссию ГИБДД (жюри).

Команда «Пешеходы» готовится создать социально значимую рекламу по ПДД.

Затем:

Команда «Пешеходы» приглашается на сдачу экзамена для получения удостоверений пешеходов в комиссию ГИБДД (жюри).

Команда «Автомобилисты» готовится создать социально значимую рекламу по ПДД.

Дети команды «Автомобилисты» отвечаю на вопросы:

- На какой сигнал светофора может двигаться автомобиль?

- На какой сигнал светофора двигаться автомобилю нельзя?

- Что такое проезжая часть?

Дети и родители команды «Пешеходы» работают над созданием социально значимой рекламы. Договариваются, что будет изображено и как расположено.

Дети команды «Пешеходы» отвечаю на вопросы:

- На какой сигнал светофора может двигаться пешеход?

- На какой сигнал светофора двигаться пешеходу нельзя?

- Что такое тротуар?

Дети и родители команды «Автомобилисты» работают над созданием социально значимой рекламы Родители команды «Автомобилисты» выбирают и раскладывают знаки дорожного движения:

- запрещающие

- информационно-указательные

Отвечают на вопрос:

Что такое ГИБДД?

Дети и родители команды «Пешеходы» работают над созданием социально значимой рекламы

Договариваются, что будет изображено и как расположено

Родители команды «Пешеходы» выбирают и раскладывают знаки дорожного движения:

- предупреждающие

- знаки сервиса

Отвечают на вопрос:

Где начинают действовать правила дорожного движения?

Дети и родители команды «Автомобилисты» работают над созданием социально значимой рекламы Командам выдаются удостоверения «Водителей» и «Пешеходов»

Команды представляют свои социально значимые рекламы.

Дети приходят к выводу, что для получения водительских прав необходимо хорошо знать правила дорожного движения.

Жюри подводит итоги по конкурсу «Экзамен»и «Социально значимая реклама по ПДД»

Конкурсное задание № 2 (1) Ведущий: -Вот теперь можно отправиться в детский сад. Приглашаются родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» и родитель с ребёнком из команды «Пешеходы».

«Атомобилист» перезозит ребёнка в автомобиле, «Пешеход» с ребёнком с велосипедеом переходя проезжую часть. Дети действуют по инструкции взрослых. Родитель из команды «Автомобилисты» усаживает ребёнка в автомобиль, комментирует свои действия.

Родитель из команды «Пешеходы» с ребёнком на велосипеде должны перейти проезжую часть, родитель объясняет свои действия. Родитель из команды «Автомобилисты» правильно усаживает ребёнка в детское удерживающее устройство и сам садится в автомобиль, пристегнув себя ремнями безопасности.

Родитель из команды «Пешеходы» с ребёнком на велосипеде подходят к проезжей части, ребёнок слезает с велосипеда, родитель за руку держа ребёнка, а другой рукой велосипед переходят проезжую часть, предварительно убедившись в безопасности.

Оценка жюри.

Конкурсное задание 2 (2) Приглашаются родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» и родитель с ребёнком из команды «Пешеходы».

«Автомобилист» перевозит 2 детей в автомобиле, «Пешеход» с ребёнком и пакетами из магазина переходят проезжую часть. Дети действуют по инструкции взрослых. Родитель из команды «Автомобилисты» усаживает детей в автомобиль, комментирует свои действия.

Родитель из команды «Пешеходы» с ребёнком и с пакетами из магазина должны перейти проезжую часть, родитель объясняет свои действия. Родитель из команды «Автомобилисты» правильно усаживает детей в детские удерживающие устройства и сам садится в автомобиль, пристегнув себя ремнями безопасности.

Родитель из команды «Пешеходы» с ребёнком и с двумя пакетами из магазина подходят к проезжей части, родитель берёт ребенка правильно за руку, а пакеты в другую руку, и держа ребёнка, а другой рукой пакеты переходят проезжую часть, предварительно убедившись в безопасности.

Конкурсное задание № 2 (3) Приглашаются родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» и родитель с ребёнком из команды «Пешеходы».

«Атомобилист» едет в детский сад на автобусе с ребёнком, «Пешеход» с 2 детьми (1 ребёнок в санках) переходят проезжую часть. Дети действуют по инструкции взрослых. Родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» подходят к автобусной остановке, садятся в автобус и едут в детский сад, комментирует свои действия.

Родитель из команды «Пешеходы» с 2 детьми (1 ребёнок в санках) должны перейти проезжую часть, родитель объясняет свои действия. Родитель с ребёнком из команды «Автомобилисты» правильно производят посадку в автобус и правильно выходят из автобуса.

Родитель из команды «Пешеходы» с 2 детьми (1 ребёнок в санках) подходят к проезжей части, ребёнок слезает с санок, родитель берёт его на руки, второго ребёнка правильно берёт за руку и переходят проезжую часть, предварительно убедившись в безопасности.

Осознание родителями необходимости соблюдения правил дорожного движения и обучения дтей.

Оценка жюри всех ситуаций.

Конкурсное задание № 3 Вед: - Родители отвечают письменно на предложенные вопросы.

Дети, внимательно посмотрите на картинку, обведите того, кто действительно на ваш взгляд нарушает правила дорожного движения. Дети совместно командами находят нарушителей правил дорожного движения и обводят их красным карандашом.

Высказывания детей, дискуссии. Родители разгадывают ребусы. Аргументация детьми своего выбора соответствующего нарушителя.

Знание родителей правил дорожного движения.

Родители ответили на все вопросы.

Жюри оценивает правильность выполнено задания детьми и родителями.

Конкурсное задание № 4 Вед:-В детском саду дети любят отгадывать загадки «Отгадай загадку»

Команды по очереди будут выполнять данное задание.

Каждый ребёнок у компьютера отгадывает предложенную ему загадку с использованием речи-объяснения. Родители поддерживают детей. Дети аргументировано отгадывают дорожную загадку с конструкцией (потому, что) и самостоятельно с помощью компьютера определяют правильный ответ.

Оценка жюри

Конкурсное задание № 5 Вед: - Дети и родители обеих команд получают листы с заданиями. Задание выполняется в паре родитель-ребёнок Дети и родители двух команд работают над выполнением заданий на листах, родитель зачитывает задание, а ребёнок выполняет- находит правильный ответ. (зачеркни лишнее, в какой ситуации дети поступают правильно, что понадобиться)

Дети и родители двух команд работают над выполнением заданий на листах, родитель зачитывает задание, а ребёнок выполняет- находит правильный ответ.

Дети поясняют результат своего выбора с помощью речевых конструкций.

Жюри оценивает правильность выполнено задания детьми и родителями.

Конкурсное задание № 6 Вед: - А теперь, внимание! Чёрный ящик!

Это загадка для родителей. Что лежи в чёрном ящике (зачитывает краткую историю создания ПДД, и краткую историю появления жезла) Родители посовещавшись определяют, что находится в «чёрном ящике». Внимательность родителей, владение информацией.

Родители дают ответ - в «чёрном ящике находится брошюра «ПДД» и жезл.

Оценка жюри

Конкурсное задание № 7 Вед: - Детям предлагается на компьютере выполнить задания, если вы отвечаете правильно, то на компьютере вы увидите правильный ответ и вам представится возможность двигаться дальше. Родителям надо разгадать дорожные ребусы. Дети по командам выполняют задания на компьютере. Родители отвечают на вопросы. Совместная интеллектуальная деятельность детей в каждой команде, умение каждого ребёнка высказать свою точку зрения и доказать её правильность.

Правильно выполненные задания детьми, построение речевых фраз.

Жюри оценивает правильность выполнено задания детьми и родителями.

Конкурсное задание № 8 Вед: - Внимание! Внимание! Все дети любят мультики, а я предлагаю вам игру «Автомультики» Дети и родители команд определяю героев мультфильмов. Внимательность, быстрота, знание героев и содержание мультфильмов, героев и атрибутов волшебных сказок.

Танец

Вед: - Вот и закончилась наша игровая программа, просим жюри огласить итоговые результаты.

(слово предоставляется жюри)

Награждение

Список используемой литературы

1. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

2. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

4. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

5. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

6. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.

8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

9. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

«Говорим здоровью — да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей, и молодежи, создание дружеской атмосферы на основе общих интересов.

Консультация для родителей по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и Я» Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании.

Под общим шаныраком познавательно-игровая программа для детей 5–7 лет ПОД ОБЩИМ ШАНЫРАКОМ познавательно-игровая программа (мектепалды даярлы тобы/ предшкольная группа) Трбиеші / Воспитатель:.

Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Познавательно-игровая викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Разработчик: социальный педагог СП «Детский сад № 53.

Фотоотчёт. Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый» (для детей старшей возрастной группы)Фотоотчёт. Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый» (для детей старшей возрастной группы) Цели: Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов;.

Познавательно-исследовательский проект «Тень, я тебя знаю?» Познавательно-исследовательский проект «Тень, я тебя знаю?» в средней группе воспитатель: Бабанская Т. С. 2016г. Описание проекта:.

Сценарий воспитательного мероприятия «Познавательно–игровая программа «Дружба» Цель: формирование сплочённого детского коллектива. Задачи: - формирование чувства уважения детей друг к другу; - развитие чувства взаимопомощи;.

Семейная гостиная в подготовительной группе «Папа, мама, я — экологическая семья» Семейная гостиная в подготовительной группе «Папа, мама, я - экологическая семья». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Семейная спортивно-игровая программа-квест «В поисках волшебного ключа» Семейная спортивно-игровая программа –квест «В поисках волшебного ключа» Цель мероприятия : сплочение семьи через игру как вид деятельности.

Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора: шашки — лучшая игра! Фотоотчет о шашечном турниреЗнают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора: шашки — лучшая игра! Фотоотчет о шашечном турнире На столе доска чудная, черно-белая такая. Шашки выстроились в ряд, как солдатики стоят. Надо думать как сходить, чтобы шашки все срубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 9 октября 2016 в 12:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД