Семейная творческая акция «Я — взрослый, ты — ребенок»

ирина половьянова
Семейная творческая акция «Я — взрослый, ты — ребенок»

Семейная творческая акция «Я — взрослый, ты — ребенок»

Цель: укрепление семейных связей через совместное творчество, приобщение к культуре и искусству.

Задачи акции

1 Объединить воспитанников одной группы детского сада, улучшить взаимодействие между педагогами и родителями.

2. Привлечь детей и родителей к участию в художественном проекте.

Творческое задание

Участникам предлагается создать оригинальные фигуры людей, при этом дети будут конструировать фигуры взрослых, а взрослые — фигуры детей. Они раскрасят своих картонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят определенными чертами характера и от лица созданного персонажа вступят в диалог с другими персонажами.

Материалы:

—белые бумажные одноразовые тарелки (на каждого участника по 2 шт.);

—плотная бумага формата A3 для изготовления шаблонов трех видов;

—бумажные полоски (для изготовления рук фигур) размером 4x20 см;

—бумажные полоски (для изготовления ног мальчиков и мужчин) размером

6x21 см;

—бумажные полоски (для изготовления ног девочек и женщин) размером 5x21

см;

—схема крепления фигуры и шаблоны для рук и ног;

—2—3 степлера со скобами (для скрепления отдельных частей фигуры);

—гуашевые краски 12 цветов;

—кисточки тонкие и толстые;

—цветная бумага;

—клей ПВА и кисточки для клея;

—ножницы, тряпочки для работы,

—цветной шнур и цветные прищепки для развешивания фигур персонажей на

выставке;

—кусочки ткани, бусинки, другая фурнитура для украшения фигу

Подготовка помещения и оборудования

В зале расставляются по кругу 10 столов и необходимое количество стульев. (За каждым столом сидит одна семья.) Дополнительно выделяется стол для рабочих материалов. Через все помещение на высоте 1,5 м протягивается цветной шнур с прищепками. Понадобятся также пачка бумажных шаблонов для вырезания картонных фигур и анкеты с вопросами.

Вопросы для детей:

1. Кто такие взрослые?

2. Как они выглядят, как одеваются?

3. Чем взрослые, по-вашему, отличаются от детей?

4. Какие взрослые тебя окружают?

5. Что бы ты сейчас сделал, если бы стал взрослым?

Вопросы для взрослых:

1. Кто такие дети?

2. Каковы современные дети, что они любят и чем занимаются?

3. Помните ли вы себя в детстве?

4. В чем отличие вас в детстве от ваших детей?

Ведущий подробно рассказывает и показывает, что надо делать, раздает шаблоны для работы

На этом этапе самое главное — не мешать художникам «трудиться» над своим персонажем. Дети и родители самостоятельно решают поставленные перед ними задачи — идет настоящий творческий процесс.

Семейная творческая акция «Я — взрослый, ты — ребенок»

Спустя 20 минут после начала выполнения задания к каждой семье подходит ассистент и берет небольшое интервью. К этому моменту на рабочем столе уже лежит готовая фигура персонажа. Цель интервью — дать возможность каждому участнику рассказать о своем творческом замысле. Вопросы для интервью, связанные с основной темой программы, готовятся заранее. Отвечая на них, дети и родители выражают свое отношение к поставленной проблеме. Открытый диалог между разными людьми — детьми, родителями, педагогами — объединяет участников программы, делает их членами одной команды. Для воспитателей — это прямой контакт с родителями в неформальной обстановке. А для мам и пап очень важно понять, какие отношения складываются в детском коллективе.

Ассистент: «Кто это? Как его (ее) зовут? Сколько ему (ей) лет? Где он (она) живет? Кто его (ее) окружает? Есть ли у него (нее)друзья?

Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит? Какое у него (нее) настроение?»

Ответы детей и родителей записываются.

После этого фигуры прикрепляют прищепками к цветному шнуру.

Помещение наполняется большим количеством персонажей. Взрослые и дети общаются друг с другом, обсуждают свои произведения (10—15 минут).

Для постановки маленьких сценок с персонажами можно использовать ширму для кукольного театра или обыгрывать диалоги прямо на столике, на фоне выставленных фигур.

Стулья должны быть обращены к фигурам, как в зрительном зале. Каждая семья (по желанию) подходит, снимает своих героев и проговаривает несколько фраз от их лица. Зрители могут задавать актерам вопросы с места.

Созданные картины, макеты, другие художественные объекты выставляются на всеобщее обозрение, происходит импровизированное обсуждение произведений.

Этот этап всегда проходит весело, легко и вызывает у детей и взрослых массу положительных эмоций.

Публикации по теме:

«Взрослые и дети» (семейная творческая акция) «Взрослые и дети» (семейная творческая акция)Цель: укрепление семейных связей, интеграция деятельности воспитанников и родителей через.

Тематическая неделя «Светомания — семейная игра»Тематическая неделя «Светомания — семейная игра» В нашем детском саду прошла неделя "Светомания - семейная игра". В течении этой тематической недели в моей 2 младшей группе №1 прошли следующие.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Цветы
Автор публикации:
Семейная творческая акция «Я — взрослый, ты — ребенок»
Опубликовано: 9 января 2014 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...