Семейное проектирование

Инна Владимировна Копылова
Семейное проектирование

Семейное проектирование

Взаимодействие детского сада и семьи является важнейшей задачей работы дошкольного учреждения. Одной из форм сотрудничества с семьями является проектная деятельность. На сегодняшний день она получает всё более широкое распространение в ДОУ. Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это обучение через деятельность.

Проектирование делает возможным реальное сотрудничество детского сада с родителями. Родители любят своих детей, но часто испытывают поверхностный интерес к его жизни в детском саду, особенно если у него нет особых проблем. Их больше интересует вопрос: что ел, как занимался? Ответ: "Хорошо" их вполне устраивает.

Чтобы заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе, используются разнообразные формы взаимодействия с семьёй, одна из которых - реализация семейных проектов.

Семейное проектирование - это когда семья вместе с ребёнком решает значимую для них проблему: участие в конкурсе, выставке, создание семейных гербов, родословной, поездка на экскурсию, создание презентации. Темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей.

Темы семейных проектов разнообразны:

"Овощная фантазия", "Мастерская Деда Мороза", "В гостях у сказки", "Игрушки маминого детства", "Мой любимый город Тамбов", "Наша дружная семья", "Как я отдыхал в Греции", "Мои любимые книжки", "Куда делись динозавры?", "Моя любимая мама", "Этот далёкий космос", "Машины на нашей улице" и другие.

Cемейные проекты носят чаще всего информационно-практико-ориентированный характер. Дети собирают информацию о каком-то объекте или явлении, а затем реализуют её (Выставка рисунков, изготовление поделок, проведение викторины.).

Алгоритм семейного проекта:

Тема, её происхождение (Что именно заинтересовало ребёнка).

Что я об этом знаю?

Что я хочу узнать?

Как можно найти ответ? (Посоветоваться, купить книгу, взять в библиотеке энциклопедию, поискать с папой в Интернете, провести опыт.)

Выставка рисунков, поделок, создание фотоальбома или фотовыставки, театрализация, проведение викторины.

А главное - на каждом этапе работы над проектом - его родители! С ними ребёнок советуется, они делают фотографии, идут с ребёнком в библиотеку, сажают вместе с ним цветы или помогают проводить опыт, поддерживают интерес ребёнка к выбранной им теме. Родителям приходится советоваться с воспитателями. Не смотря на то, что родители, в основном, хорошо знакомы с Интернетом, умеют работать на компьютере, для многих оказалось большой трудностью сделать презентацию.

Мы провели в группе обучающие встречи с родителями:

"Проектный метод в работе детского сада" - с показом презентации "Мои друзья".

"Как сделать презентацию" - с поэтапным объяснением: слайд, фон, надпись, вставка фото или рисунка, замена рисунка на другой, редактирование текста.

Родительское собрание "Скоро в школу", на котором выступили родители Карева Ильи "Как мы работали над проектом" с показом презентации "Куда исчезли динозавры".

Встреча "Путешествие по сказкам вместе с бабушками" (В День пожилых людей, где использовались слайды из презентации Почечуевой Арины "Мои любимые книжки".

Развлечение "День Победы" - с использованием слайдов из презентации Полухтина Вани "Мой любимый город Тамбов".

Повышается самооценка ребёнка, он ощущает себя значимым в группе, "экспертом в определённой области", дети задают ему вопросы, считаются с его мнением, воспитатели используют его презентацию неоднократно (отдельные слайды на различных занятиях или развлечениях). Каждый ребёнок должен испытать эти минуты успеха! Многие родители отметили, как улучшились их отношения с детьми!

Совместная проектная деятельность объединяет семьи, помогают мамам и папам объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами, раскрыть свои таланты и творческие способности, создаёт атмосферу тепла и доверия. Родители часто и не подозревают, на что способны их дети!

Участие родителей, других членов семьи в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, детям. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то, с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.

Подводя итог, хочется ещё раз подчеркнуть: участие родителей в проектах является важным и для детского сада и для семьи, поскольку, в конечном итоге, способствует повышению качества образования и воспитания. Использование методов проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении.

Публикации по теме:

Газета детского сада для детей и сотрудников Вниманию педагогов представлен один из выпусков газеты выпускаемой в дошкольном учреждении. Формат печатного издания печатается в формате.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Семейное проектирование
Опубликовано: 11 мая 2013 в 23:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...