Семейные праздники как средство эмоционального обогащения взаимоотношений детей и родителей

Лариса Деревцова
Семейные праздники как средство эмоционального обогащения взаимоотношений детей и родителей

Семейные праздники

На протяжении многих лет я являюсь постоянным участником экспериментальной работы в нашем ДОУ. В настоящее время детский сад ведет работу по теме «Создание союза равноправных партнеров в воспитании детей. Взаимодействие с родителями». Как музыкальный руководитель, занимаюсь организацией досугов в работе с родителями. Данная тема оказалась самой привлекательной, востребованной, полезной, но и самой трудной в осуществлении. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:

• Увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;

• Апробировать разные подходы по устранению этих проблем;

• Посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Участие мам, пап, старших братьев и сестер в праздниках, уже давно сало у нас традицией, родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками действия, цель которых: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Ведущей формой работы с родителями является проектная деятельность. Она учит работать в «команде»: педагоги, родители, дети. Было немного страшно проводить первый семейный праздник – презентацию проекта «Воспитываем, играя», дети маленькие, начало учебного года, родители малознакомы. Но, благодаря воспитателю группы, все оказалось довольно просто, именно тогда я поняла, что для музыкального руководителя работа в партнерстве с родителями необходима.

Чтобы мероприятия получились интересными для всех, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

• Подбор репертуара;

• Составление сценария мероприятия;

• Распределение ролей;

• Подготовка отдельных номеров (разучивание ролей, танцев, песен);

• Индивидуальные встречи, репетиции и консультации по изготовлению костюмов и атрибутов.

Роли для взрослых, так же как для детей, подбираются с учетом их творческого потенциала. Например, роль Петра 1 на празднике «День рождения картошки» исполнил папа военнослужащий, который прекрасно чувствует себя на публике, у него соответствующая выправка, хорошо поставленный командирский голос, а в музыкальной сказке ведущая роль, конечно же, отдана солистке театра национальных культур «Забайкальские узоры». Чтобы узнать творческие способности родителей, я на родительском собрании в младшей группе обязательно спрашиваю, кто любит театральное искусство, петь, танцевать, кто занимался или занимается этим. Обязательно провожу тест – игру «Попугай», она направлена на изучение выразительности речи, и именно в ней ярко прослеживается эмоциональная сфера человека. Очень важно убедить взрослых в том, что мы вес хотим сделать детям приятный сюрприз, доставить радость. Рада отметить то, что наши родители с удовольствием откликаются на все предложения, с азартом готовят свою роль. Некоторые просят ее сами, потому что их детки очень хотят, чтобы мам или папа были артистами, а есть те, кто желает выступить по зову души. Например, идея создания нашей авторской, замечательной, не побоюсь так сказать, сказки «Снегурочка» пришла внезапно, когда я услышала новую песню «Снежная баба», сразу увидела артистов, которые исполнят роли главных героев. Когда начали репетировать, творческие идеи родителей по оформлению декораций, включению общего танца всех героев (его постановщик мама, сделали мою задумку еще интересней, ярче. Перечислю наши особо яркие праздники: «Золотая ярмарка» (в ней одновременно в качестве артистов участвовали 15 родителей, «Осень в Простоквашино», музыкальная сказка «Снегурочка», новогодний праздник по мотивам сказки «Волшебное кольцо» (персонажей царской семьи сыграли дедушка, его невестка и внучка, наша воспитанница, «Как пришли казаки на землю забайкальскую» и другие.

В заключении хочется отметить: праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Мы уверены один педагог хорошо, а с родителями лучше, ведь для малышей мама и папа самые дорогие и близкие люди. Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. И еще, думаю, очень важен тот факт, что наша совместная работа вносит новизну в отношения между супругами, укрепляет их. О восхищении, комплиментах, полученных от своих вторых половинок, с радостью рассказывают наши звезды. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Публикации по теме:

Информационные стенды в детском садуИнформационные стенды в детском саду .

Реализация образовательного проекта в социальном партнерстве: детский сад — семья — библиотека У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Семейные праздники как средство эмоционального обогащения взаимоотношений детей и родителей
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 17:09
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...