Папки-передвижки

Семейный досуг «Калейдоскоп красок»

Елена Никитина
Семейный досуг «Калейдоскоп красок»

Цели: Развитие творческого потенциала детей; художественно-эстетическое развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи: развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

Материалы:

Раздаточный материал для каждого участника:

Публикация «Семейный досуг „Калейдоскоп красок“» размещена в разделах

• Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;

• Ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин;

• Мольберт;

• Мяч;

• Ширма для выставки работ.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейной гостиной «Калейдоскоп красок»! Тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творческого потенциала детей».

Художественная деятельность выступает как ведущий способ художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественно-эстетическом развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

– И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Далёкий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуют – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Появляется Клякса

Клякса:

— А вы умеете рисовать?

Художник:

— Конечно, Клякса, умеют и рисовать, и фантазировать.

Клякса:

— Тогда выполните мое задание.

1. «Оживи ладошки»

Я вам предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили ваши дети.

(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)

Художник:

— Ну что, Клякса, ты довольна?

Клякса:

— Да, справились вы с моим заданием и рисовать умеете и фантазировать.

А я хочу узнать какие вы внимательные.

Художник:

— Внимательные, Клякса, внимательные.

Клякса:

— Сейчас мы это и проверим.

Игра «Исправь ошибку»

Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета.

Клякса:

— Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.

Неужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)

— Ха-ха-ха, а их не будет! Конфеты — есть, а фантиков – нет! Потому что на фабрике художника нет.

Художник:

— А мы поможем, правда же друзья? Заготовим фантики для кондитерской фабрики.

«Фантик для конфет».

Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.

При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

«Молочные» «Ореховые» «Ягодные» «Фруктовые» «Медовые».

Клякса проверяет работы участников и угощает конфетами.

Художник:

— Видишь, Клякса, какие мастера и умельцы у нас собрались!

Клякса:

— Умельцы, говоришь? Так, так, так! Ну тогда отгадайте мои загадки:

1. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел.)

2. Палочка волшебная,

Есть у меня, друзья.

Полочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

3. Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

4. В руках держу огромный дом,

Где живут рисунки

И каждый знает этот дом

Он называется … (Альбом).

5. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это -(натюрморт).

6. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет).

7. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется (пейзаж).

Клякса:

— Молодцы, молодцы все угадали!

Художник: Сейчас у нас викторина «Разноцветная радуга». Викторина – это вопросы. Мы с вами разделимся на две команды и за каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце мы назовем победителей.

З) На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост (радуга)

- Из каких цветов состоит РАДУГА?

Они делятся на две группы: теплые и холодные.

Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).

В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)

-Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.

- Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)

- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

- А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (зеленый)

- Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (оранжевый)

Что любят рисовать хужожники? (пейзаж, портрет, натюрморт).

Сейчас я вам дам картины, а вы должны определить на каких из них изображены пейзажи, а на каких натюрморты.

Клякса:

— Ну хватит уже отдыхать! Пора и поплясать

(раздает участникам кружки цветов радуги)

Художник:

— Пока звучит музыка мы будем танцевать. Музыка остановится каждый участник должен найти себе пару по цвету.

Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»

Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем цветы вывешивают под изображением радуги нарисованной детьми.

Заключительное слово.

— Вот и завершается наш праздничный калейдоскоп красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.

IV. Подводятся итоги викторины, обмен мнениями, вручение призов.

V. Решение родительского собрания:

1Рекомендовать родителям уделять внимание художественно – эстетическому воспитанию детей. Развиваться вместе с ними;

2) Правильно оценивать рисунки ребенка;

3) Организовать проведение конкурса подделок, сделанных детьми вместе с родителями.

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Калейдоскоп семейных традиций» Досуг «Фестиваль семейных традиций» в подготовительной группе Жуйкова Елена Сергеевна, первая кв. категория Ведущие (дети) 1. Я сегодня.

Семейный досуг в старшей группе Моя семья Семейный досуг в старшей группе Ведущий. Добрый день, дорогие родители, бабушки, дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы при-гласили.

Семейный физкультурный досуг «Страна Спортландия» Ведущий: Внимание! Внимание! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись, И в дорогу.

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой» Взаимодействие с ребёнком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Несмотря на то,что за окном мороз,не.

Литературный досуг «Осенних красок хоровод»Литературный досуг «Осенних красок хоровод» МДОУ Детский сад № 23 Подготовила Меньшова Наталья Борисовна Провели: Ждакаева Екатерина Александровна Меньшова Наталья Борисовна «Осенних.

«Заигрыш». Семейный досуг, посвященный Масленице Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА ПОСВЯЩЕННОГО.

Семейный досуг «Правила здоровья» Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей по использованию технологий здоровьесбережения. Задачи: • ознакомление с правилами.

Семейный досуг «Веселый капустник» Сценарий семейного досуга. «Веселый капустник» Цели и задачи: Воспитывать в детях любовь к народным традициям через народное творчество.

Семейный досуг. Весёлые настольные игры своими руками.Семейный досуг. Весёлые настольные игры своими руками. Семейный досуг. Весёлые настольные игры своими руками. /b] Чтобы провести выходной день с пользой вместе с детьми можно сделать познавательные.

Консультация «Семейный досуг зимой» «Семейный досуг зимой» Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный досуг «Калейдоскоп красок»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД