Семейный досуг. «Мышка-норушка или мышонок Джерри?»

Пую Надежда Николаевна
Семейный досуг. «Мышка-норушка или мышонок Джерри?»

1. Дать представление родителям о роли телевидения в воспитании ребенка.

2. Познакомить с правилами отбора материала для просмотра с детьми.

3. Активизировать в памяти детей любимых героев и персонажей сказок.

4. Развивать чувство юмора.

Подготовка к мероприятию.

1. Рекомендации родителям.

1. Ограничьте время, проводимое ребенком перед телеэкраном. Старайтесь наполнить его жизнь более важными для него вещами, пусть играет, гуляет, рисует, бегает. Читайте ему понятные книжки и объясняйте, что в них происходит. Если ребенок в 4-6 лет не задает вопросов при чтении книги или просмотра мультфильмов, то как правило, это значит, что он ничего не понимает. Сами задавайте ему вопросы, обсуждайте, беседуйте, рассматривайте картинки и попробуйте выяснить, соотносит ли он их с прочитанным текстом и как их понимает. Вас ждет много неожиданных открытий. Почаще перечитывайте знакомые книги, рассказы, сказки. С каждым новым чтением они будут все понятнее, и потребность в понимании станет привычкой.

2. Если ребенок все же смотрит телевизор и без этого не может – смотрите вместе с ним и начинайте со старых отечественных мультфильмов. Вам это тоже доставит удовольствие. Обязательно подсказывайте ребенку, что происходит на экране, дети часто не поспевают в своем восприятии за скоростью смены изображений в телевизоре. Делайте замечания, по поводу происходящего, задавайте вопросы и отвечайте на вопросы ребенка. По возможности смотрите эти фильмы не по одному разу.

3. Когда ребенок начинает после этого смотреть мультфильмы зарубежные – тоже смотрите вместе с ним. Старайтесь обратить его внимание на возможные мотивы действий героев, последствия их поступков, вызывайте сочувствие тем, кому плохо. Сравнивайте эти мультфильмы со знакомыми ребенку отечественными: «Том и Джерри» с «Ну, погоди!», например. Ненавязчиво добивайтесь обоснованных оценочных суждений, кто по- твоему лучше? Добрее? Кто тебе больше нравится? Почему?

2. Анкеты.

1. Какие мультфильмы есть в вашей видеотеке?

2. Как часто ребенок смотрит их?

3. Каким мультфильмам отдает предпочтение?

4. Вы смотрите мультфильмы вместе с ребенком? Обсуждаете ли их содержание, поступки героев, их человеческие качества?

Используете ли вы просмотр мультфильмов как награду за что-то.

3. Плакат «Ребенок, который отталкивает нас, стремясь посмотреть передачу, будет пренебрегать нами и в других случаях».

4. Советы в воздушных шарах.

1. Проводите с детьми больше времени, чаще играя с ним.

2. Не упрекайте детей и не угрожайте им, так как подобные действия придадут предмету ваших забот слишком большое значение.

3. Найдите новые занятия, требующие минимума времени на обучение. Терпеливо отнесемся к их фантазиям и будем щедры на похвалы.

4. Начинать игру надо именно в то время, когда дети хотели бы посидеть у телеэкрана. Если общаться с нами детям будет интереснее, чем с телеэкраном, они станут меньше просиживать перед телевизором. У нас же окажется меньше забот, а у них – скуки.

5. Музыка и мультфильмы для просмотра, отечественные.

6. Большой ковер для «путешествия» в страну сказок.

Ход мероприятия.

Вступительное слово педагога.

-Добрый вечер!

Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме «телевидение и дети», а она действительно заслуживает внимания.

Основная часть.

Что ты дома любишь делать?- спрашиваем мы детей. Большинство детей отвечают, смотреть мультики. Все больше и больше семей в состоянии купить видео и все меньше родителей в состоянии сидеть рядом с ребенком, пока он рисует (восхищаться, хвалить, вешать рисунки на стену, вытирать неизбежные акварельные разводы на мебели, полу и самом художнике). Или читать ему часами, да еще и отвечать на вопросы. Или тем более играть в опостылевшие «дочки-матери» или «магазин», тратя столько времени и силы, сдерживая зевоту и, думая о том, что это время можно было потратить куда как более целесообразно. Смотреть же мультики ребенок может сам. Вроде и при деле, и доволен. И вот уже видеомагнитофон с набором стандартных кассет становится палочкой-выручалочкой для взрослых и привычным времяпровождением ребенка-дошкольника дома. В ущерб остальным видам деятельности, в ущерб общению, в ущерб физическому и психическому здоровью.

Педагогические ситуации.

Когда Сережины папа имама учатся в вечернем техникуме, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает смотреть ему все телепередачи (пусть ребенок получит удовольствие). Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет, спит ночью беспокойно, вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает. «Уж не заболел ли?» - беспокоится бабушка. И прежде, чем вести в детский садик, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее. Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал: «Мальчик здоров!». Бабушка теряется в догадках, в чем причина плохого самочувствия Сережи?

Вывод.

Маленькие дети очень впечатлительны, их нервная система еще не сформировалась, и поэтому легко ранима. Нельзя перегружать впечатлениями детей. Даже самые приятные впечатления, но с передозировкой не приносят ребенку тех удовольствий, на которые ошибочно рассчитывают взрослые.

Что же смотрят дошкольники? Опыты подсказали (результаты анкеты, что дети предпочитают японские, американские м/ф с ярким, выразительным, хотя и упрощенным рисунком, динамичным сюжетом, минимальным сопроводительным текстом. «Том и Джерри», еще лучший вариант. Они смотрят «Алладин», «Чокнутый», «Черепашки-ниндзя», бесчисленные истории о привидениях, вампирах, взбесившихся роботах и космических захватчиках, всевозможные летающие и ползающие монстры и сильные, непобедимые и жестокие герои. Это на экране. А перед экраном ребенок 4-6 лет. Все откладывается у него в памяти в форме легких зрительных образов (и ребенок с криками просыпается ночами) в форме образцов поведения (и растет количество драк, конфликтов, проявление агрессии в играх детей (пример из жизни детей в группе) исчезает понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формируется представление о мире как арене борьбы всеми средствами между силами зла и добра. Искаженное представление о мире служит опорой для жизни в мире реальном. Последствия можно будет отчетливо видеть, когда эти дети станут подростками, т. е. уже через десять лет. В Америке, Японии такие фильмы смотрят в качестве развлекательных, так как они не несут никаких воспитательных задач, и не имеют цели формирования моральных норм и их объяснения. Для американского зрителя эти м/ф вторая ступенька представлений о мире, первая – это формирование привычных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо вне задач детского искусства, в сфере семейного и религиозного воспитания, в системе традиций, где они усваиваются безо всяких барьеров.

А для нашего зрителя – это такой же учебник жизни, каким были для его бабушек и дедушек «Тимур и его команда», а для мам и пап «Чебурашка и крокодил Гена». Но нельзя начинать путь сразу со второй ступеньки, минуя первую. Поэтому наша задача – обеспечить правильную последовательность представлений: от понятного, близкого, объясненного, усвоенного – дальше. В экзотический мир действий и приключений, разыгрываемых на экране. Мы не можем остановить поток неподходящих для нашего малыша фильмов с экранов телевизоров, потока игр по этим непонятным, принятым в качестве образца сюжета. Но мы можем подготовить ребенка к их восприятию.

Игра в кругу с воздушными шарами «Передай шарик». В них – советы.

Педагог: Недаром говорят, что Папа Римский рекомендовал многим европейским католическим странам закупить наши русские мультфильмы. Более добрых и умных, доступных пониманию детей всего мира детских фильмов практически нет, а такие фильмы нужны.

Ключевой момент «Беседа с детьми о просмотренном м/фильме».

2. Викторина.

Мы с вами отправляемся в страну сказок, нам нужен транспорт, хорошо если он будет волшебным (ковер-самолет). Он перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова «чики-брики, коромба-боромба».

Игра с детьми.

-Вы, ребята, смелые?

-Да!

-Вы, ребята, умелые?

-Да!

-Находчивые?

-Да!

-Сказки любите?

-Да!

- Авы их знаете?

-Да!

Загадки.

А дорога далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Ах ты, Петя простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

(Колобок)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

Ведущий: Многих животных в сказках наделили человеческими качествами. Про кого так говорили?

1) Труслив, как---(заяц)

2) Хитер, как---(лиса)

3) Храбр, как---(лев)

4) Могуч, как---(медведь)

Чаепитие.

Веселые истории, путаницы.

Цель: развивать внимание, чувство юмора.

Я знаю интересную сказку «Волк и семеро козлят», но расскажу ее на новый лад. Вы должны слушать внимательно и если заметите какое-то изменение, то должны хлопнуть в ладоши. Кто заметит больше несоответствий, получит приз.

Жила-была коза. И было у нее семеро славных маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому. Вот и говорит она своим пушистым деткам: «Козлятушки, мои ребятушки! Пойду-ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. …А вы будьте умными, разумными, ведите себя хорошо, и дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит». «Хорошо, мамочка», - сказали козлята и, только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

«До чего же скучная передача сегодня, обычно «Спокойного утра, крепыши» куда смешнее»,- сказал самый маленький козленок.

Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки»- прохрипел кто-то нежным голосом – «ваша бабушка пришла, кефира принесла!»

«Совсем ты не наша мама»- ответили козлята. «У нашей мамочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал. А в городе у одного пекаря купил он себе кактус, съел его, и вдруг у волка сделался тоненький голосок.

Публикации по теме:

Путешествие за тридевять земель Программное содержание: 1. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам. 2. Закрепить умение определять название русских народных.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Космос
Автор публикации:
Семейный досуг. «Мышка-норушка или мышонок Джерри?»
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 13:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Кама.
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...