Семейный досуг. «Мышка-норушка или мышонок Джерри?»

Пую Надежда Николаевна
Семейный досуг. «Мышка-норушка или мышонок Джерри?»

1. Дать представление родителям о роли телевидения в воспитании ребенка.

2. Познакомить с правилами отбора материала для просмотра с детьми.

3. Активизировать в памяти детей любимых героев и персонажей сказок.

4. Развивать чувство юмора.

Подготовка к мероприятию.

1. Рекомендации родителям.

1. Ограничьте время, проводимое ребенком перед телеэкраном. Старайтесь наполнить его жизнь более важными для него вещами, пусть играет, гуляет, рисует, бегает. Читайте ему понятные книжки и объясняйте, что в них происходит. Если ребенок в 4-6 лет не задает вопросов при чтении книги или просмотра мультфильмов, то как правило, это значит, что он ничего не понимает. Сами задавайте ему вопросы, обсуждайте, беседуйте, рассматривайте картинки и попробуйте выяснить, соотносит ли он их с прочитанным текстом и как их понимает. Вас ждет много неожиданных открытий. Почаще перечитывайте знакомые книги, рассказы, сказки. С каждым новым чтением они будут все понятнее, и потребность в понимании станет привычкой.

2. Если ребенок все же смотрит телевизор и без этого не может – смотрите вместе с ним и начинайте со старых отечественных мультфильмов. Вам это тоже доставит удовольствие. Обязательно подсказывайте ребенку, что происходит на экране, дети часто не поспевают в своем восприятии за скоростью смены изображений в телевизоре. Делайте замечания, по поводу происходящего, задавайте вопросы и отвечайте на вопросы ребенка. По возможности смотрите эти фильмы не по одному разу.

3. Когда ребенок начинает после этого смотреть мультфильмы зарубежные – тоже смотрите вместе с ним. Старайтесь обратить его внимание на возможные мотивы действий героев, последствия их поступков, вызывайте сочувствие тем, кому плохо. Сравнивайте эти мультфильмы со знакомыми ребенку отечественными: «Том и Джерри» с «Ну, погоди!», например. Ненавязчиво добивайтесь обоснованных оценочных суждений, кто по- твоему лучше? Добрее? Кто тебе больше нравится? Почему?

2. Анкеты.

1. Какие мультфильмы есть в вашей видеотеке?

2. Как часто ребенок смотрит их?

3. Каким мультфильмам отдает предпочтение?

4. Вы смотрите мультфильмы вместе с ребенком? Обсуждаете ли их содержание, поступки героев, их человеческие качества?

Используете ли вы просмотр мультфильмов как награду за что-то.

3. Плакат «Ребенок, который отталкивает нас, стремясь посмотреть передачу, будет пренебрегать нами и в других случаях».

4. Советы в воздушных шарах.

1. Проводите с детьми больше времени, чаще играя с ним.

2. Не упрекайте детей и не угрожайте им, так как подобные действия придадут предмету ваших забот слишком большое значение.

3. Найдите новые занятия, требующие минимума времени на обучение. Терпеливо отнесемся к их фантазиям и будем щедры на похвалы.

4. Начинать игру надо именно в то время, когда дети хотели бы посидеть у телеэкрана. Если общаться с нами детям будет интереснее, чем с телеэкраном, они станут меньше просиживать перед телевизором. У нас же окажется меньше забот, а у них – скуки.

5. Музыка и мультфильмы для просмотра, отечественные.

6. Большой ковер для «путешествия» в страну сказок.

Ход мероприятия.

Вступительное слово педагога.

-Добрый вечер!

Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме «телевидение и дети», а она действительно заслуживает внимания.

Основная часть.

Что ты дома любишь делать?- спрашиваем мы детей. Большинство детей отвечают, смотреть мультики. Все больше и больше семей в состоянии купить видео и все меньше родителей в состоянии сидеть рядом с ребенком, пока он рисует (восхищаться, хвалить, вешать рисунки на стену, вытирать неизбежные акварельные разводы на мебели, полу и самом художнике). Или читать ему часами, да еще и отвечать на вопросы. Или тем более играть в опостылевшие «дочки-матери» или «магазин», тратя столько времени и силы, сдерживая зевоту и, думая о том, что это время можно было потратить куда как более целесообразно. Смотреть же мультики ребенок может сам. Вроде и при деле, и доволен. И вот уже видеомагнитофон с набором стандартных кассет становится палочкой-выручалочкой для взрослых и привычным времяпровождением ребенка-дошкольника дома. В ущерб остальным видам деятельности, в ущерб общению, в ущерб физическому и психическому здоровью.

Педагогические ситуации.

Когда Сережины папа имама учатся в вечернем техникуме, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает смотреть ему все телепередачи (пусть ребенок получит удовольствие). Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет, спит ночью беспокойно, вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает. «Уж не заболел ли?» - беспокоится бабушка. И прежде, чем вести в детский садик, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее. Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал: «Мальчик здоров!». Бабушка теряется в догадках, в чем причина плохого самочувствия Сережи?

Вывод.

Маленькие дети очень впечатлительны, их нервная система еще не сформировалась, и поэтому легко ранима. Нельзя перегружать впечатлениями детей. Даже самые приятные впечатления, но с передозировкой не приносят ребенку тех удовольствий, на которые ошибочно рассчитывают взрослые.

Что же смотрят дошкольники? Опыты подсказали (результаты анкеты, что дети предпочитают японские, американские м/ф с ярким, выразительным, хотя и упрощенным рисунком, динамичным сюжетом, минимальным сопроводительным текстом. «Том и Джерри», еще лучший вариант. Они смотрят «Алладин», «Чокнутый», «Черепашки-ниндзя», бесчисленные истории о привидениях, вампирах, взбесившихся роботах и космических захватчиках, всевозможные летающие и ползающие монстры и сильные, непобедимые и жестокие герои. Это на экране. А перед экраном ребенок 4-6 лет. Все откладывается у него в памяти в форме легких зрительных образов (и ребенок с криками просыпается ночами) в форме образцов поведения (и растет количество драк, конфликтов, проявление агрессии в играх детей (пример из жизни детей в группе) исчезает понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формируется представление о мире как арене борьбы всеми средствами между силами зла и добра. Искаженное представление о мире служит опорой для жизни в мире реальном. Последствия можно будет отчетливо видеть, когда эти дети станут подростками, т. е. уже через десять лет. В Америке, Японии такие фильмы смотрят в качестве развлекательных, так как они не несут никаких воспитательных задач, и не имеют цели формирования моральных норм и их объяснения. Для американского зрителя эти м/ф вторая ступенька представлений о мире, первая – это формирование привычных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо вне задач детского искусства, в сфере семейного и религиозного воспитания, в системе традиций, где они усваиваются безо всяких барьеров.

А для нашего зрителя – это такой же учебник жизни, каким были для его бабушек и дедушек «Тимур и его команда», а для мам и пап «Чебурашка и крокодил Гена». Но нельзя начинать путь сразу со второй ступеньки, минуя первую. Поэтому наша задача – обеспечить правильную последовательность представлений: от понятного, близкого, объясненного, усвоенного – дальше. В экзотический мир действий и приключений, разыгрываемых на экране. Мы не можем остановить поток неподходящих для нашего малыша фильмов с экранов телевизоров, потока игр по этим непонятным, принятым в качестве образца сюжета. Но мы можем подготовить ребенка к их восприятию.

Игра в кругу с воздушными шарами «Передай шарик». В них – советы.

Педагог: Недаром говорят, что Папа Римский рекомендовал многим европейским католическим странам закупить наши русские мультфильмы. Более добрых и умных, доступных пониманию детей всего мира детских фильмов практически нет, а такие фильмы нужны.

Ключевой момент «Беседа с детьми о просмотренном м/фильме».

2. Викторина.

Мы с вами отправляемся в страну сказок, нам нужен транспорт, хорошо если он будет волшебным (ковер-самолет). Он перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова «чики-брики, коромба-боромба».

Игра с детьми.

-Вы, ребята, смелые?

-Да!

-Вы, ребята, умелые?

-Да!

-Находчивые?

-Да!

-Сказки любите?

-Да!

- Авы их знаете?

-Да!

Загадки.

А дорога далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Ах ты, Петя простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

(Колобок)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

Ведущий: Многих животных в сказках наделили человеческими качествами. Про кого так говорили?

1) Труслив, как---(заяц)

2) Хитер, как---(лиса)

3) Храбр, как---(лев)

4) Могуч, как---(медведь)

Чаепитие.

Веселые истории, путаницы.

Цель: развивать внимание, чувство юмора.

Я знаю интересную сказку «Волк и семеро козлят», но расскажу ее на новый лад. Вы должны слушать внимательно и если заметите какое-то изменение, то должны хлопнуть в ладоши. Кто заметит больше несоответствий, получит приз.

Жила-была коза. И было у нее семеро славных маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому. Вот и говорит она своим пушистым деткам: «Козлятушки, мои ребятушки! Пойду-ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. …А вы будьте умными, разумными, ведите себя хорошо, и дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит». «Хорошо, мамочка», - сказали козлята и, только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

«До чего же скучная передача сегодня, обычно «Спокойного утра, крепыши» куда смешнее»,- сказал самый маленький козленок.

Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки»- прохрипел кто-то нежным голосом – «ваша бабушка пришла, кефира принесла!»

«Совсем ты не наша мама»- ответили козлята. «У нашей мамочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал. А в городе у одного пекаря купил он себе кактус, съел его, и вдруг у волка сделался тоненький голосок.

Публикации по теме:

Путешествие за тридевять земель Программное содержание: 1. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам. 2. Закрепить умение определять название русских народных.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Семейный досуг. «Мышка-норушка или мышонок Джерри?»
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 13:43
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...