Семейный досуг с родителями «В гостях у Феи Вежливости»

Пую Надежда Николаевна
Семейный досуг с родителями «В гостях у Феи Вежливости»

Задачи:

1. Оказать родителям консультационную и практическую помощь в воспитании у детей вежливости.

2. Активизировать в речи детей вежливые слова.

Подготовка к мероприятию.

1. Провести анкетирование родителей.

• Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

• Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

• Что, по- вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

• На какие вопросы вам хотелось бы услышать ответ на нашей встрече?

2. Памятки в воздушных шарах о секретах вежливости.

• Ведите себя деликатно по отношению к окружающим, тем более, по отношению к своим детям.

• Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов, и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.

• Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это, возможно, поощряйте самостоятельность ребенка.

• Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствие ребенка.

• Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал, ты этого не понимаешь, тебе еще рано»

• Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

• Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

3. Приглашения в виде солнышка.

«Всей силой души вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребенке все было прекрасно. А поэтому приглашаем вас на встречу «В гостях у Феи Вежливости».

4. Записать ответы детей на магнитофонную ленту.

• Какие вежливые слова вы знаете?

• А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым? Почему?

• Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

5. Оформить альбом «Учите с детьми стихи о вежливости».

6. Оформить помещение шарами с вежливыми словами.

7. Костюм для Феи Вежливости.

8. Книги, которые можно почитать детям, посмотреть мультфильмы.

9. Разучить со взрослыми инсценировки; из рубрики «случай», «чего не должно быть в детском саду», «случай на улице».

10. Плакат:

«Будьте добры» и «будьте любезны»

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать любому.

Ход встречи.

Вступительное слово педагога:

На столе горит настольная лампа. Тихо звучит музыка.

-Добрый вечер, дорогие дети и родители!

Вот и наступил тот час, когда мы собрались вместе. Мы рады встрече с вами. Дети волновались и ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, все кто работаем с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.

Основная часть.

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы.

-Да, вежливые слова, как добрый волшебник, дарит настроение, радость и даже лечит людей. Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость.

Заходит Фея Вежливости, в руках у нее зонт.

-Вы знаете, кто я? Я - Фея Вежливости. Я закончила школу вежливых наук. Я рада видеть вас и готова выполнить все ваши желания. Сейчас я узнаю, о чем вы мечтаете (крутит зонтиком) Ясно! Вы хотите стать вежливыми. Я вам обещаю помочь. Но сначала давайте вспомним, что же случилось с девочкой Ойкой в сказке «О грубом слове «уходи»(вспоминаем с детьми содержание сказки, дети уясняют для себя, как важно быть добрым, а не грубым) или сказку о воспитанном мышонке.

Педагог: «Такие замечательные сказки будут секретами воспитания культуры поведения для детей.

• Демонстрация книг для детей о культуре поведения. Что можно почитать детям, какие мультфильмы посмотреть вместе с ними.

• Игра с воздушными шарами.

Фея: Мы, взрослые, знаем- вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики тепла и солнца. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но говорить по – особому, с улыбкой и приветливо.

Инсценировка «Случай утром в детском саду» из рубрики «Чего не должно быть».

Инсценировка «Случай на улице».

Выводы: Мы уверены, что дети хорошо усвоят эти правила, ибо для нас, взрослых, не составит труда, извинившись, перебить разговор детей и родных и при этом никто не будет нервничать.

Игра «Вежливый ручеек».

Фея: Мне пора с вами прощаться и нашим замечательным родителям я хочу сказать, что начинать воспитание надо с создания духа игры, и приветливо- живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. А я буду иногда вам о себе напоминать:

-то появлюсь в волшебном фартучке, в кармашке которого будет секрет.

-то вы увидите мой волшебный зонт с шуточными замечаниями.

-а еще я могу послать вам волшебные маски – оценки вашего поведения:

«фея» - вел себя прекрасно

«гном» - слегка провинился

«дракон» - вел себя плохо.

Я оставляю вам свои волшебные веера – с ними вы станете волшебниками.

-Верите в чудеса?

-Закрывайте глаза.

Фея уходит. Появляется воспитатель, вносит в группу самовар.

Что за чудо? Что за жар?

Это русский самовар.

Какая на нем красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Как вы думаете, для чего люди изобрели самовар, ведь чай можно пить и из чайника?

Самовар объединяет людей, от него веет теплом и уютом. Давайте попьем чай с фирменным печеньем семьи…

Чаепитие.

Публикации по теме:

ОБЖ в ДОУ. Занятие по здоровому образу жизни во второй младшей группе Занятие по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Будем делать хорошо и не будем плохо» Дети под музыку заходят в группу. Воспитатель.

Родительское собрание «Поговорим о вежливости» ЦЕЛЬ • Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании детей. • Обсудить с ними тему вежливости. • Учить анализировать собственное поведение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Семейный досуг с родителями «В гостях у Феи Вежливости»
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 21:07
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...