МААМ-картинки

Семейный клуб по подготовке к школе «Азбука для родителей»

Анастасия Чаркова
Семейный клуб по подготовке к школе «Азбука для родителей»

МБДОУ «ДСОВ Белочка» д. Нижние Нарыкары

Чаркова А. Н. воспитатель

Уважаемые коллеги! Предоставляю Вашему вниманию, свою разработку – семейный клуб «Азбука для родителей»

Цели данного клуба, помочь родителям в таких вопросах :

- Как настроить ребенка на обучение;

- Как полноценно его подготовить;

- Как научить ребенка учиться, дружить, самому решать свои проблемы;

-Как сделать так, чтобы ребенок не тяготился, а гордился своим новым статусом ученика;

Публикация «Семейный клуб по подготовке к школе „Азбука для родителей“» размещена в разделах

-Как помочь ему понять свои возможности и определиться со своими желаниями.

В данной публикации всего лишь план заседаний клуба и конспект первого ознакомительного заседания. Далее заседания проходят в более непринужденной обстановке: родители и дети проходили всевозможные тестирования, практические задания. Материал заседаний был наглядным – оформлялись всевозможные стенды, выпускалась стенгазета и памятки. Уверяю, родители будут очень благодарны. Если кого-то это заинтересует, я с радостью вам отправлю все конспекты заседаний.

План заседаний семейного клуба «Азбука для родителей»

Дата проведения Тема заседания

5 апреля «Кризис предшкольный : особенности. Что изменяется в детях и в нас.

Практикум «Учимся себя понимать»

12 апреля «Хочу – не хочу» и «Надо»

Практикум «Копилка успехов»

Практикум «Как давать задания правильно»

19 апреля Родительские «Мешалки»

Тест «Помогаем или наоборот»

26 апреля «Когда и как заниматься»

Практикум «Луковые истории»

Практикум «Кристаллики»

3 мая «К школе готов? Проверяем»

Тест на школьную зрелость

Психологическая готовность.

10 мая «Что должен ребенок знать и уметь»

Практикум «Теневые вопросы»

17 мая «Учимся, а не мучаемся. Развитие речи».

Практикум «Говорящие вещи»

20 мая «Напутствие первокласснику родителям). О чем напомнить ребенку, что дать с собой и как помочь адаптироваться».

1 заседание.

«Кризис предшкольный : особенности. Что изменяется в детях и в нас.

Практикум «Учимся себя понимать»

Странная вещь эти кризисы. И описаны, и изучены, а все равно есть в них некая тайна, которую каждому приходится заново открывать. Странная и удивительная вещь эти детские кризисы. Особенно этот – предшкольный. И знаете почему? Обычно родители его…не замечают. А все, что происходит с ребенком (и что родителей возмущает и что им не нравится, относят или к капризам, или к тем изменениям, которые начинаются вместе с изменением статуса «в школу пошел». В том то и трудности этого кризиса, что он протекает как невидимый глазу и поэтому малопонятный процесс. Все – внутри. С ребенком происходит цепь серьезных внутренних перемен.

И это «мало снаружи» нас сбивает с толку. Ребенок уже другой, а нам кажется все прежним и привычным и трудно признать. Что он изменился. (А значит пора меняться и нам). Посмотрим же в чем, как и когда. Но – начнем по порядку.

Когда начинается кризис?

Начинает этот кризис лет в семь. Но это примерная точка отчета. Дети растут и взрослеют с разной скоростью, так что у вашего ребенка он может начаться и в пять с половиной и в шесть с половиной лет. Но случается что кризис запаздывает. Вполне вероятно, такое запаздывание связано с излишней опекой или родительским жестким контролем. Ребенок, который растет под плотным руководством и не имеет возможности принимать самостоятельные решения, психологически становится «отстающим» - это не дает ему развиваться в нужном природном ритме.

Девочки психологически, как правило, старше мальчиков (т. е развиваются быстрее). Они раньше начинают говорить, раньше себя обслуживать и т. д.

К школьному возрасту такое развитие между мальчиками и девочками может достигать одного-полутора лет. Так порой получается странная вещь: в классе за одной партой сидят дети совсем разного возраста. Календарный- то одинаков, а «внутренний» - нет. Родителям важно знать. Сколько на самом деле ребенку психологических лет. А то многие считают: «стукнуло шесть – пора отправляться в школу; и бывают очень недовольны, когда психолог, проверив по всем параметрам будущего ученика, рекомендует не торопиться.

Кризисы взросления – яркие вехи в развитии человека. И мы должны их благодарить: именно кризисы помогают нам как родителям ориентироваться в зрелости собственного ребенка. И подсказывают, что надо менять в отношениях и тактике воспитания.

Как начинается кризис?

Начинается этот кризис всегда одинаково: с мелкого саботажа и споров по пустякам.

Ориентируйтесь на приметы!

Как отличить? Очень просто. Изменения в поведении связаны с кризисом, если:

А) подобного ранее не было, и вдруг – появилось;

Б) вы заметили, что ребенок:

Стал рассуждать охотно на «взрослые» темы (об экологии, политике)

Часто интересуется прошлым семьи

Предпочитает играть с детьми своего пола (у девочек есть подружки, у мальчиков друзья)

Интересуется школой.

Практикум «Учимся себя понимать»

Развиваем способность к рефлексии.

Чтобы способность к рефлексии развивалась успешно, ребенок должен учиться осознать смысл собственных действий и поступков.

1. Разрешать спорить. Мы не очень-то любим, когда дети с нами не соглашаются, а тут полезно наоборот: пусть возражает, пусть доказывает и отстаивает свою точку зрения. (Но не воплями, криками, а культурно).

2. Приучайте ребенка подробно разъяснять и обосновывать свои действия. Спрашивайте – ребенок должен уметь рассказывать, что делать, как делать и почему и почему именно так, а не иначе.

3. Можно помочь задавая такие вопросы:

«Что ты делаешь?», «Объясни, как ты это делаешь?», «Почему ты считаешь, что вот так будет правильно?».

Все это помогает ребенку учиться, осознавать смысл собственных действий и сам их процесс. Не ждите пока ошибется! Спрашивается заранее, спрашивайте и тогда, когда малыш выполняет какое-то дело.

Объясняя что-либо другому, мы лучше понимаем себя!

Использованная литература:

Некрасова Н. Н., и Некрасова З. В. «Ты учись, а мы поможем! Дошколенок-младшеклассник. Для родителей и детей от 5 до 10 лет. – СПб. : Питер, 2010. – 352с.

Публикации по теме:

К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной!К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной! Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами радостью, даже двумя!К дню Дошкольного работника обо мне опубликовали статью в городской.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб по подготовке к школе «Азбука для родителей»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД