Семейный клуб по подготовке к школе «Азбука для родителей»

Анастасия Чаркова
Семейный клуб по подготовке к школе «Азбука для родителей»

МБДОУ «ДСОВ Белочка» д. Нижние Нарыкары

Чаркова А. Н. воспитатель

Уважаемые коллеги! Предоставляю Вашему вниманию, свою разработку – семейный клуб «Азбука для родителей»

Цели данного клуба, помочь родителям в таких вопросах:

- Как настроить ребенка на обучение;

- Как полноценно его подготовить;

- Как научить ребенка учиться, дружить, самому решать свои проблемы;

-Как сделать так, чтобы ребенок не тяготился, а гордился своим новым статусом ученика;

-Как помочь ему понять свои возможности и определиться со своими желаниями.

В данной публикации всего лишь план заседаний клуба и конспект первого ознакомительного заседания. Далее заседания проходят в более непринужденной обстановке: родители и дети проходили всевозможные тестирования, практические задания. Материал заседаний был наглядным – оформлялись всевозможные стенды, выпускалась стенгазета и памятки. Уверяю, родители будут очень благодарны. Если кого-то это заинтересует, я с радостью вам отправлю все конспекты заседаний.

План заседаний семейного клуба «Азбука для родителей»

Дата проведения Тема заседания

5 апреля «Кризис предшкольный: особенности. Что изменяется в детях и в нас.

Практикум «Учимся себя понимать»

12 апреля «Хочу – не хочу» и «Надо»

Практикум «Копилка успехов»

Практикум «Как давать задания правильно»

19 апреля Родительские «Мешалки»

Тест «Помогаем или наоборот»

26 апреля «Когда и как заниматься»

Практикум «Луковые истории»

Практикум «Кристаллики»

3 мая «К школе готов? Проверяем»

Тест на школьную зрелость

Психологическая готовность.

10 мая «Что должен ребенок знать и уметь»

Практикум «Теневые вопросы»

17 мая «Учимся, а не мучаемся. Развитие речи».

Практикум «Говорящие вещи»

20 мая «Напутствие первокласснику родителям). О чем напомнить ребенку, что дать с собой и как помочь адаптироваться».

1 заседание.

«Кризис предшкольный: особенности. Что изменяется в детях и в нас.

Практикум «Учимся себя понимать»

Странная вещь эти кризисы. И описаны, и изучены, а все равно есть в них некая тайна, которую каждому приходится заново открывать. Странная и удивительная вещь эти детские кризисы. Особенно этот – предшкольный. И знаете почему? Обычно родители его…не замечают. А все, что происходит с ребенком (и что родителей возмущает и что им не нравится, относят или к капризам, или к тем изменениям, которые начинаются вместе с изменением статуса «в школу пошел». В том то и трудности этого кризиса, что он протекает как невидимый глазу и поэтому малопонятный процесс. Все – внутри. С ребенком происходит цепь серьезных внутренних перемен.

И это «мало снаружи» нас сбивает с толку. Ребенок уже другой, а нам кажется все прежним и привычным и трудно признать. Что он изменился. (А значит пора меняться и нам). Посмотрим же в чем, как и когда. Но – начнем по порядку.

Когда начинается кризис?

Начинает этот кризис лет в семь. Но это примерная точка отчета. Дети растут и взрослеют с разной скоростью, так что у вашего ребенка он может начаться и в пять с половиной и в шесть с половиной лет. Но случается что кризис запаздывает. Вполне вероятно, такое запаздывание связано с излишней опекой или родительским жестким контролем. Ребенок, который растет под плотным руководством и не имеет возможности принимать самостоятельные решения, психологически становится «отстающим» - это не дает ему развиваться в нужном природном ритме.

Девочки психологически, как правило, старше мальчиков (т. е развиваются быстрее). Они раньше начинают говорить, раньше себя обслуживать и т. д.

К школьному возрасту такое развитие между мальчиками и девочками может достигать одного-полутора лет. Так порой получается странная вещь: в классе за одной партой сидят дети совсем разного возраста. Календарный- то одинаков, а «внутренний» - нет. Родителям важно знать. Сколько на самом деле ребенку психологических лет. А то многие считают: «стукнуло шесть – пора отправляться в школу; и бывают очень недовольны, когда психолог, проверив по всем параметрам будущего ученика, рекомендует не торопиться.

Кризисы взросления – яркие вехи в развитии человека. И мы должны их благодарить: именно кризисы помогают нам как родителям ориентироваться в зрелости собственного ребенка. И подсказывают, что надо менять в отношениях и тактике воспитания.

Как начинается кризис?

Начинается этот кризис всегда одинаково: с мелкого саботажа и споров по пустякам.

Ориентируйтесь на приметы!

Как отличить? Очень просто. Изменения в поведении связаны с кризисом, если:

А) подобного ранее не было, и вдруг – появилось;

Б) вы заметили, что ребенок:

Стал рассуждать охотно на «взрослые» темы (об экологии, политике)

Часто интересуется прошлым семьи

Предпочитает играть с детьми своего пола (у девочек есть подружки, у мальчиков друзья)

Интересуется школой.

Практикум «Учимся себя понимать»

Развиваем способность к рефлексии.

Чтобы способность к рефлексии развивалась успешно, ребенок должен учиться осознать смысл собственных действий и поступков.

1. Разрешать спорить. Мы не очень-то любим, когда дети с нами не соглашаются, а тут полезно наоборот: пусть возражает, пусть доказывает и отстаивает свою точку зрения. (Но не воплями, криками, а культурно).

2. Приучайте ребенка подробно разъяснять и обосновывать свои действия. Спрашивайте – ребенок должен уметь рассказывать, что делать, как делать и почему и почему именно так, а не иначе.

3. Можно помочь задавая такие вопросы:

«Что ты делаешь?», «Объясни, как ты это делаешь?», «Почему ты считаешь, что вот так будет правильно?».

Все это помогает ребенку учиться, осознавать смысл собственных действий и сам их процесс. Не ждите пока ошибется! Спрашивается заранее, спрашивайте и тогда, когда малыш выполняет какое-то дело.

Объясняя что-либо другому, мы лучше понимаем себя!

Использованная литература:

Некрасова Н. Н., и Некрасова З. В. «Ты учись, а мы поможем! Дошколенок-младшеклассник. Для родителей и детей от 5 до 10 лет. – СПб.: Питер, 2010. – 352с.

Публикации по теме:

К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной!К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной! Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами радостью, даже двумя!К дню Дошкольного работника обо мне опубликовали статью в городской.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Автор публикации:
Семейный клуб по подготовке к школе «Азбука для родителей»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...