Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома

Анна Туманова
Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома

Детско-родительский клуб «Малышкина игра».

Цель: Научить родителей делать развивающие игры для детей в домашних условиях. Показать важность развития сенсорных качеств для детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

2. Развивать умение работать по образцу.

3. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу.

4. Формирование основных сенсорных эталонов.

5. Развивать повышенную чувствительность пальцев рук.

6. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету.

7. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Здравствуйте, дети и родители. Сегодня мы с вами поиграем в игры, использовать которые можно и в зимний холодный вечер, когда нельзя выйти погулять и в дождливый осенний день.

1. «Найди фигуру». Перед вами на столах лежат доски с разнообразными отверстиями. Вы должны по очереди брать из мешочка фигурки и искать для нее домик. Мамы могут немного помогать.

Дома можно взять коробочку с несколькими отсеками, обклеить каждый разноцветной бумагой и попросить ребенка подобрать вещи по цвету в каждый отсек.

2. «Определи по звуку».

Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

Материал: поднос с 14-ю бочками разного размера и цвета.

Ребята, посмотрите что это? Правильно, это бочки. В каждой бочке что-то есть. Вы должны взять одну бочку и подобрать к ней пару по звуку. Кто угадал, тот и выигрывает. В домашних условиях такую игру можно сделать из яичек от Киндер-сюрпризов, положив в них разные крупы, камушки, горох, сухие макароны. Дети самостоятельно определяют одинаковые по шуму бочки, родители помогают, если возникают сложности.

3. «Собери такой же узор». Перед вами на столах лежат платы с изображением узора. В корзинках лежит мозаика из которой вы должны построить такой же узор, как и на вашей плате вверху.

Дети выполняют задание, родители помогают советом.

4. Подвижная игра «Найди пару». Ведущий раздает детям половинки картинок (пазлы из 2-3 частей). Под музыку игроки кружатся по залу, по сигналу ведущего (музыка стихла) каждый участник ищет партнера со второй половинкой картинки или составляют картинку на столе из 3-4 частей.

5. Мобильный тренажер «Сухой бассейн»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. Развитие фонематических процессов. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.

Материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам: «Посуда», Животные», «Транспорт» и др.)

Ход игры: ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.

Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.

Варианты игр.

1. «Найди на ощупь».

Педагог дает задание ребенку найти только насекомых.

2. «Найди и разложи».

Ребенок находит в бассейне все игрушки и раскладывает их по группам (классифицирует)

3. «Найди букву на ощупь».

Ребенок ищет букву и старается на ощупь определить. Далее можно предложить детям назвать слова на звук, который обозначает данная буква.

6. «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Материал: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик и другие, прищепки.

Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение. При этом можно использовать художественное слово.

Солнышко утром рано встает, 

Лучики тянет – тепло нам дает.  

Ежик, Ежик, где гулял? 

Где колючки потерял? 

Ты беги скорей к нам ежик, 

Мы сейчас тебе поможем.

Свеклу знают все ребята,

Этот овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свекла

Чтоб не выглядел он блекло.

Будет блюдо так красиво,

Да и вкусно всем на диво.

Вкусной выросла морковка, 

Очень длинная головка 

Оранжевого цвета 

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит 

И ребятам говорит

Прояви сноровку, 

Доставай морковку.  

Под солнцем подсолнух

Сегодня расцвел.

Собрал на цветок всех 

Букашек и пчел.

Рыбка, рыбку догоняла.

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко – Догнала!

– Эй, подружка! Как дела!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего дошкольного возраста» .

Проект «Семейный клуб «Молодая семья» «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» Э. Золя. План - карта действий по подготовке к реализации проекта:.

Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок» Паспорт проектаНаименование проекта: семейный клуб «Дошколенок» Разработчик проекта: воспитатель I квалификационной категории, Бендина.

Семейный клуб «Будь здоров» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Воспитатель Видяйло Наталья Николаевна. Дополнительная.

Семейный клуб «Читаем всей семьей»Семейный клуб «Читаем всей семьей» Встреча родителей семейного клуба "Читаем всей семьей" прошла в форме КВН по сказкам. Конкурс интелектуальный: "Какие бывают сказки? Кто.

Семейный клуб «Оч. умелые ручки». Вечер дружной семьиСемейный клуб «Оч. умелые ручки». Вечер дружной семьи Цели: 1) Установление доверительных отношений между родителями и воспитателем, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Семейный клуб «Здоровей-ка». Планирование работы с родителями Семейный клуб «Здоровей-ка» Цель работы клуба: Взаимодействие с родителями в процессе улучшения психофизического здоровья младших дошкольников.

Сенсорные игры своими рукамиСенсорные игры своими руками Наши дети 1 младшей группы становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться : «Я сам!». Для этого мы стараемся.

Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет)Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет) Основная задача семейного клуба "Диалог" - организация площадки для общения семей, в которых русский язык не является родным. Цель наших.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Животные
Автор публикации:
Семейный клуб «Малышкина игра». Сенсорные игры для детей дома
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 08:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...