Получи документы

Положение о семейном клубе в ДОУ «Мы вместе»

Ольга Суханова
Положение о семейном клубе в ДОУ «Мы вместе»

Семейный клуб «Мы вместе»

Цель:

• способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах

обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

• помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный

партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических

закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей

малыша;

• укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании

полноценной личности ребёнка, как носителя общественного сознания;

Публикация «Положение о семейном клубе в ДОУ „Мы вместе“» размещена в разделах

Задачи программы:

• Преодолеть барьер недоверия родителей к МБДОУ, способствовать установлению

доверительных отношений между родителями и детским садом

• повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей;

• оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении

адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

• содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения

межличностных конфликтных ситуаций, повышение социальной активности

родителей, развитие самопомощи и взаимопомощи в решении проблем молодой

семьи.

Участники программы: родители детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

• сформированность у родителей определенных моделей поведения с ребенком;

• повышение уровня педагогических знаний и умений;

• активизирование позитивного мышления помогающего родителям избегать или

преодолевать трудности в воспитании детей;

• устанавливание доверительного отношения между ДОУ и родителями, что

благоприятно скажется на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в

момент адаптации к ДОУ.

Пояснительная записка.

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.

А. Н. Острогорский

В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определеные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по всеобщему признанию учёных-исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте. А ведь в детстве закладывается основа личности человека.

В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих детей, так как, по мнению учёных, в настоящее время всё чаще встречаются эмоционально-неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личной акцентуации (агрессивность, лживость, импульсивность и т. д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием?

Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Квалифицированная психологическая помощь не всем доступна в финансовом отношении. Таким центром повышения психолого-педагогической культуры родителей может стать детский сад. В детском саду ребёнок — равноправный член социальной группы, а в семье – объект обожания, всепрощения; в детском сад характер воспитания целенаправленный, в семье – зачастую стихийный, с использованием отдельных семейных традиций. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении детский сад и семья могут создавать условия для полноценного развития личности ребёнка, нужно признавать его ценность, уважать его права быть таким, какой он есть. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: психологических, педагогических, медицинских и т. д. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «ДОУ — семья», требует усилий от педагогического коллектива.

Актуальность проблемы, очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут использовать и психотерапевтические методы на доступном для них уровне. Совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами в воспитании детей, открыто и честно осуществлять с ними взаимодействие просто необходимо.

Именно это послужило толчком создания клуба «Мы вместе» на базе детского сада, благодаря которому созданы условия для поддержки и сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения с взрослыми и сверстниками. Работа Клуба является важным шагом в направлении повышения культуры родителей.

Как отмечал Л. С. Выготский, мать является первой социальной средой для ребенка раннего возраста и своеобразной стартовой основой для всей последующей деятельности, то есть основой здоровой психики.

Анализ массовой практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является процесс адаптации к детскому саду. Поэтому я считаю, что начинать групповую консультативную работу нужно прежде всего с родителями детей раннего возраста.

Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки воспитания своих детей, но очень часто им не хватает элементарной психологической и педагогической грамотности, чтобы решать свои проблемы.

Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны ДОУ.

Это новая модель дошкольной образовательной системы — совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада, обеспечивающая развитие личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых.

ПОЛОЖЕНИЕ О СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ «МЫ ВМЕСТЕ»

1. Общие положения:

1. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в

вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания

системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе

образования ребенка в период дошкольного детства.

2. Основными принципами работы клуба «Мы вместе» являются: добровольность,

компетентность, соблюдение педагогической этики.

3. Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги и дети.

4. Непосредственным руководителем Клуба является педагог группы и заведующий

ДОУ.

Предполагаемый результат работы Клуба

В итоге работы Клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДОУ.

Анализ положительных и отрицательных моментов работы Клуба.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи был создан родительский клуб «Мы вместе» в рамках которого были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

В течении учебного года мы работали над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников (в рамках Клуба) реализовывалось через разнообразные формы, что соответствует задачам поставленными перед Клубом. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (праздники, конкурсы, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.

В итоге получили высокую оценку своей деятельности в рамках работы Клуба со стороны родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по ИЗО в Семейном клубеФотоотчет о занятиях по ИЗО в Семейном клубе Фооточет занятий по Изобразительному искусству в Семейном Клубе "Волшебный Рюкзачок". Наши занятия кажутся самыми обычными на.

Конспект совместного заседания родителей и детей в родительском клубе «Мы вместе» на тему «Семейный герб» Цель формирование духовного единства семьи через создание семейного герба. Задачи: *обогащение детско-родительских отношений опытом совместной.

«Эмпатия у педагогов и их воспитанников от 5 до 7 лет». Лекция для педагогов в клубе сотрудников ДОУ «Мы вместе» Тема: Эмпатия у педагогов и их воспитанников от 5 до 7 лет Педагогический процесс подразумевает постоянное взаимодействие воспитателя и.

«Стили педагогического общения». Лекция в клубе сотрудников ДОУ «Мы вместе» Стиль педагогического общения – это устойчивое единство способов и средств деятельности педагога и обучаемых, их субъект-субъектного взаимодействия.

Положение о семейном образовательно-просветительском клубе при ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №3 «Березка» Азовского районаОбразовательно просветительский клуб «УМКИ» (Умные, креативные,.

Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о бесплатных дополнительных образовательных услугах в МБДОУ «Детский сад №» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет.

Положение о газете в ДОУ 1. Общие положения Настоящее положение о газете детского сада (далее Положение) разработано для МБДОУ "Золотой ключик" с. Покровское (далее.

Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ Приложение № 2 «Утверждено» Приказом МБДОУ детского сада комбинированного вида № 3 Приказ № 109 от «1» октября 2015 года Романова В. А.

Положение о языке образования в ДОУ Принято Утверждено на заседании Заведующий МКДОУ Педагогического Совета «Солнышко» Протокол №__ от ___2018 г. ___ О. А. Уварова.

Положение о проведении праздников в ДОУ Положение о проведении утренников в муниципальном образовательном учреждении - детский сад №14 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о семейном клубе в ДОУ «Мы вместе»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 14:44
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД