Заседание семейного клуба «Во что играют наши дети?»

Анастасия Чапига
Заседание семейного клуба «Во что играют наши дети?»

Семейный клуб

Тема: «Во что играют наши дети

Форма проведения: беседа с элементами практикума

Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Ход мероприятия:

При входе в зал родители получают жетоны разного цвета и делятся на команды.

- Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? На все эти вопросы мы вместе найдем ответы. Давайте для начала выясним, что такое игра.

Игра с родителями «Волшебный мяч».

Воспитатель бросает мяч одному из родителей и задает вопрос: «Как вы думаете, что такое игра

- Мы выслушали мнения некоторых из вас, а теперь давайте узнаем, что такое игра с точки зрения знаменитых психологов и педагогов.

Задание командам: каждой команде мы раздадим высказывания по данному вопросу. Ваша задача обсудить эти изречения, выбрать наиболее важные из них и обосновать свой выбор. (Работа в командах, выступление команд)

Изречения:

«Игра – дорога в жизнь», «Игра – отрезок реальной жизни», «Игра – зеркало души», «Игра – регулятор жизни», «Игра – кладезь таланта», «Игра – способ самовыражения», «Игра – зеркало семьи», «Игра – строительный материал для развития Я» и т. д.

- Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они – салки, казаки-разбойники, бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они вместе со считалками, песенками, закличками – величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста. Давайте с вами узнаем, в какие игры вы – родители играете со своими детьми.

Задание командам: перечислить подвижные игры, в которые вы играете с детьми, и проиграть по одной игре с противоположной командой.

- Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчеркивал огромное значение детской игры.

Ключевые понятия совместной игровой деятельности: «интерес», «удовольствие», «развитие». Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

Задание для команд: ответьте на вопрос «Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку (работа команд, выступление родителей)

- Мы с вами согласны. Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра – школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но, если это игра «Море волнуется…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению…

Задание для команд: каждой команде предлагается решить педагогическую ситуацию. Для каждой команды своя педагогическая ситуация:

1) Дети подготовительной группы играли в игру «Моряки». Климу надоело играть, и он захотел выйти из игры. Воспитатель предложил Климу спросить разрешение у капитана.

- Товарищ капитан, - обратился Клим к Саше, товарищу в роли капитана, - разрешите мне уйти с корабля?

Саша твердым голосом ответил:

- Запрещаю!

Клим беспрекословно повиновался и сошел с корабля на берег вместе с другими только тогда, когда корабль вернулся из плавания.

Задание. Определите, какие качества личности формируются у детей в данной игре?

(коллективизм, умение согласованно действовать и при необходимости подчиняться)

2) Дети играли в игру «Магазин». Около продавца выстроилась очередь. Интересно было наблюдать за поведением детей в очереди. Таня захотела стать старушкой. Она надела платок, взяла палочку в руку, сгорбилась и сказала:

- Я – бабушка.

Витя, который не хотел никого пропускать, спросил:

- Старенькая, да?

- Конечно, бабушки всегда старенькие.

- Тогда становись впереди меня. Бабушек надо пропускать.

Воспитатель похвалил Витю.

Задание. Определите, какие качества личности формируются у детей в данной игре?

(чуткость, предупредительность, уважение к старшим)

- А сейчас мы предлагаем вам «Конверт дружеских вопросов». В нем находятся карточки с вопросами. Вы достаете по очереди вопрос, зачитываете и отвечаете на него.

«Конверт дружеских вопросов»:

- Мой ребенок любит играть …

- Дома мы с детьми играем в игры…

- Можно ли играть с детьми в карты?

- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- Что такое игровой опыт?

- Есть ли игры, в которые вы не хотели бы, чтобы ваш ребенок играл?

- Следите ли вы за игрой ребенка дома? И т. д.

- Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

А электронные игрушки, компьютер? Что они делают с нашими детьми? Давайте поразмышляем.

Задание для команд: одна команда перечисляет все плюсы игр на компьютере, другая все минусы. Воспитатели записывают на доске.

- Психологи утверждают, что во время игры на компьютере ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Компьютер отчасти способен заменить личную жизнь, если не ограничивать время пребывания за ним, если не следить за тем в какие игры играет ваш ребенок. Ведь в настоящее время компьютерные машины захватили все сферы деятельности человека, поэтому без умения владеть ими человек не сможет полноценно развиваться в современном обществе. Компьютерные игры тоже бывают развивающие и обучающие. Поэтому вам - родителям необходимо обратить внимание на компьютерные игрушки ваших детей и время, которое они проводят за компьютером.

- А сейчас мы предлагаем вам устроить небольшое соревнование между командами. Давайте поиграем.

Игры: «Нарисуй в темноте», «Испорченный телефон» и т. д.

- Давайте поаплодируем команде – победительнице.

Прием «Выбери дистанцию»

- Мы предлагаем объявить символом обсуждаемой темы детскую настольно-печатную игру. Мы поставим ее в центр зала и предлагаем каждому из вас встать на таком расстоянии от предмета, которое могло бы лучше всего продемонстрировать вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. Вы должны одной фразой объяснить выбранное вами расстояние.

Например: «Я встала очень близко к игре, поскольку считаю очень важным создание в семье условий для развития детской игры»; «Я встал далеко от игры, потому что считаю, что это пустая трата времени. Дети должны играть сами. Семья тут ни при чем».

- Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки и т. д. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила. Мы предлагаем вашему вниманию Памятку с советами по проведению игр. (Раздаем памятки родителям). Мы советуем изучить эти правила и придерживаться их при игре с детьми.

Памятка для родителей с советами по проведению игр.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры.

- И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Играйте вместе с детьми! Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями группы раннего возраста Годовой план по работе с родителями на 2013- 2014 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени п. Чернянка.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Безопасность детей
  • Осень
Автор публикации:
Заседание семейного клуба «Во что играют наши дети?»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...