Семейный музей

Анастасия Быкова
Семейный музей

Семейный музей – эффективное средство познания системы ценностей конкретной семьи, традиций, которые передаются из поколения в поколение.

Создание такого музея правомерно рассматривать как форму совместной деятельности взрослых (членов семьи, педагогов) и детей, направленной на удовлетворение их образовательных и творческих интересов, связанных с изучением и освоением культурного наследия не только своей семьи, но и общества в целом.

Экспонаты музея дети могут не только рассмотреть, но и потрогать руками, даже примерить. Таким образом, старинные предметы быта, произведения искусства, вещи, книги, фотоматериалы, реально принадлежащие одной семье, превращаются из застывших экспонатов в живых свидетелей её истории, традиций и обычаев. Это и привлекает детей.

Педагогические задачи семейного музея:

• формирование интереса к подлинным предметам старины и способности извлекать информацию из первоисточника;

• развитие положительных эмоций, воображения и фантазии;

• воспитание патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, уважения и бережного отношения к семейным ценностям;

• развитие речевого творчества.

Принципы функционирования семейного музея:

- наглядность;

- доступность;

- достоверность;

- вариативность;

- интерактивность и многофункциональность;

- преемственность;

- психологическая комфортность и безопасность деятельности в музейном пространстве;

- координация обучения и воспитания в

условиях детского сада и семьи.

Формы работы семейного музея в дошкольном учреждении:

• кружки;

• родительский клуб «Семейный круг»;

• тематические выставки («Музыкальное эхо», «Игрушки моего детства» и т. д.);

• выпуск информационных листов для родителей «А у нас.»;

• разработка информационных материалов о музейных предметах;

• участие в конкурсах.

Семейный музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми. «Бабушкины чердаки» и «Бабушкины сундуки», семейные альбомы и реликвии помогают детям понять язык ве-щей, постичь их культурное значение и рукотворность, становятся незаменимыми помощниками в изучении истории и культуры своего народа.

На основе экспозиций семейных музеев в дошкольном учреждении проводятся занятия, позволяющие решать следующие задачи:

• формировать уважение и бережное отношение к семейным культурным ценностям;

• развивать способность к сопереживанию;

• формировать потребность и навыки «общения» с предметами старины;

• развивать интерес к коллекционированию и желание собирать предметы старины (фотографии, игрушки, открытки, книги и Т. Д.)-

Семейные музеи способствуют тому, чтобы дети росли в атмосфере уважения к традициям и истории своей семьи.

Публикации по теме:

День семьи в детском садуДень семьи в детском саду Международный день семьи отмечается 15 мая. Отмечается «День семьи» и в нашем детском саду. Семьи наших воспитанников приняла участие в.

Взаимодействие с семьями воспитанников В своём дошкольном учреждении мы, педагоги, работаем с семьями воспитанников по возрождению лучших семейных традиций, сохранению древних.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Семейный музей
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...