Cемейный образовательный проект «Познаем вместе»

Татьяна Цепова
Cемейный образовательный проект «Познаем вместе»

Цель: Развивать познавательные интересы детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающего сознания и эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы и мыслительные операции

2. Выявлять и поддерживать избирательные познавательные интересы

3. Наполнить общение родителей с детьми познавательным, развивающим содержанием

Тема «Как на нашей грядке выросли загадки»

Цель: Расширять представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду, по вкусу, по способу произрастания (в земле, на земле); учить использовать обобщающее слово «Овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Участники встречи: дети, воспитатели, мамы воспитанников: Муравлева Наталья Александровна, Черухина Ольга Сергеевна.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях наши мамы – Наталья Александровна и Ольга Сергеевна. Они пришли к нам рассказать и показать какой богатый урожай овощей они вырастили на своем огороде.

Н. А. – Чтобы узнать какие овощи мы вам принесли, вы должны отгадать наши загадки. Вы готовы?

«Как на нашей грядке выросли загадки, Сочные да крупные, овальные да круглые,

Летом зеленели, осенью поспели.

Овощи вы вспоминайте,

Что в корзине – отгадайте.

Сочный и вкусный, крупный и круглый, Летом зеленеет, осенью краснеет» (помидор) Помидоры или их еще называют томаты – очень вкусны, богаты полезными веществами и витаминами. Их употребляют в пищу и сырыми, и в супах, и во вторых блюдах. Но особенно вкусен и полезен – томатный сок.

«Это что за толстячок завалился на бочок, Весь упитанный, салатный, это дети….(кабачок) Кабачок, дети, тоже очень полезный овощ. Он выводит из организма воду, содержит много полезных питательных веществ. Из кабачков готовят вкусную икру, их тушат с другими овощами, даже пекут оладушки (угощает детей).

«Ну-ка, берегись микроб, поднял голову (укроп)». «Вот зеленая кокетка, сельдереева подружка, Остроносая старушка, знаете ее….(петрушка)». Укроп и петрушка – это приправы для салатов, соусов и других блюд. Они богаты железом, которое очень необходимо для крови, в них много витамина С.

«Сидит девица в темнице, а коса на улице».

«За ботву, как за веревку, можно вытянуть…» Морковь – самый вкусный и полезный корнеплод. В ней очень много каротина, поэтому она такая

оранжевая. Микроэлементы, находящиеся в ней, способствуют росту, улучшают зрение, регулируют обмен веществ. Морковный сок очень полезен для детей, но еще полезней грызть сырую морковку. Ее употребляют во все блюда: салаты, супы, запеканки, вторые блюда. Предлагает детям свежевыжатый морковный сок.

«Вот еще одна девица в плащ бордовый нарядилась, под землей она росла, теплой осени ждала».

Свекла очень полезна, она богата углеводами, клетчаткой, калием, магнием, железом – микроэлементами, которые необходимы детям для роста. Ее используют в приготовлении салатов, борща, винегрета.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет урожай»

О. С. -«Я на солнышко глядела, хорошела и круглела, К холодам я не привыкла, не капуста я, а….(тыква)» Этот овощ детям дают с самого рождения в виде пюре. Она улучшает пищеварение, тоже богата

каротином. Об этом можно догадаться по ее цвету. Из тыквы делают запеканки, добавляют в каши, сок

«Растет на грядке сочный да гладкий, Зеленый молодец, зовется ….(Огурец)».

Огурцы содержат очень много воды. Они полезны для сердца, печени, почек, помогают усваивать пищу. Полезны эти овощи в любом виде: сырые, консервированные.

(угощает детей свежими и солеными огурцами)

«Под землей росла девица, но свежа и круглолица. Без нее какой обед? Без нее обеда нет. Жарь ее, вари, туши, наедайся от души!»

Картофель очень богат крахмалом. Посмотрите- это белый порошок, из него варят кисель. Также в картофеле много витаминов и микроэлементов. Без картофеля нельзя приготовить суп. А как любят дети картофельное пюре. Но есть один продукт, который любят дети, но он вреден – чипсы.

«В золотистой шелухе очень нравится он мне, Стоит счистить шелуху, слезы проливать начну» Конечно, это лук. А вот еще одна загадка: «Кто ребята не знаком с белозубым (чесноком)»

Лук и чеснок – эти два овоща - очень вкусная приправа для всех блюд. В них много фитонцидов, веществ, которые убивают все микробы. Поэтому их нарезают на тарелочки и расставляют в помещении во время эпидемии гриппа. Но особенно полезно кушать лук и чеснок в свежем виде.

Для роста маленьких детей большую роль играют витамины и полезные вещества, которых так много в овощах. Чтобы быть здоровыми и умными, кушайте овощи в любом виде. А сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру: «Узнай на вкус»

Детям завязывают глаза платком и дают кусочки овощей. Дети отгадывают их по вкусу.

Воспитатель благодарит мам за интересный рассказ и приглашает всех в группу пить чай с пирожками с капустой.

Тема «Домашние любимцы»

Цель: продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира, с закономерностями их жизнедеятельности, помочь осмыслить понятие «домашнее животное», воспитывать гуманное отношение к животным, побуждать детей задавать вопросы.

Участники встречи: Семья Рыбаковой Даша, дети, родители, желающие принять участие.

Форма представления проекта: Фотовыставка «Как мы ухаживаем за нашей собакой….», показ видеофильма об истории появления собак, чтение рассказа Е. Ефимовского «Где работают собаки».

Ход: Встречу открыла воспитатель. Она представила участников встречи. Мама Даши Р., Марина Вячеславовна, рассказала, как они ухаживают за своей собакой…. Даша показывала фотографии.

«Наша собака живет в конуре. Это помогает ей укрыться от дождя, холода. Кормим мы ее один раз в день, так как она уже взрослая. Но когда она была еще щенком, мы кормили ее 4 – 5 раз в день, ставили ей прививки, чтобы она выросла здоровой и сильной. Кормим мы ее супом или кашей, которые варим из крупы, мяса, овощей. После еды чашку надо обязательно вымыть и убрать до следующего кормления. А вот вода должна стоять всегда. Зимой, когда холодно, мы даем вместо воды снег. Необходимо следить и за чистотой собак. Вот так мы ухаживаем за своей собакой: вычесываем щеткой, подстригаем когти на лапах, а в теплое время года мы моем ее специальным шампунем для собак. Наша собака очень любит гулять. Собак нужно выгуливать три раза в день. Собака должна много бегать, играть. Но выводить собаку следует в наморднике, а гулять в специально отведенном месте, где нет людей. Если собака живет в квартире, то после прогулки ей надо вымыть лапы и живот. Если у вас есть вопросы, задавайте. (Дети задают вопросы)

-А сейчас я вам прочитаю очень интересный рассказ о том, какие бывают собаки и как они служат людям. Он называется «Пожарные собаки».

Затем детям предлагают посмотреть видеофильм о том, как появились первые собаки, какие есть породы собак, об особенностях некоторых пород, о видах собак.

В конце встречи дети задали свои вопросы, поблагодарили за интересный и содержательный рассказ. Марина Вячеславовна дарит детям альбом с фотографиями разных пород собак.

Тема: «На чем люди ездят?»

Цель: способствовать умению дифференцировать виды транспорта, развивать ретроспективный взгляд на предметы: помочь ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта.

Участники встречи: дети, воспитатели, семья Саши Суслова.

Ход занятия: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое транспорта. Но сначала давайте вспомним, что такое транспорт? Правильно, это то, на чем люди ездят. Скажите, на чем можно ездить по земле? (дети называют транспорт, воспитатель показывает слайды). Молодцы! Как называется транспорт, который ездит по земле? Правильно, наземный. А сейчас давайте вспомним, на чем можно передвигаться по воде (дети называют, воспитатель показывает слайды). Транспорт, передвигающийся по воде, называется (водный). А какой еще есть транспорт? (Дети называют воздушный транспорт, воспитатель показывает слайды). Сейчас мы с вами увидели на слайдах и назвали транспорт, на котором люди ездят сейчас. Но такой транспорт появился совсем недавно. Тогда на чем же люди ездили в прошлом? (Дети скорей всего затрудняются назвать). Оказывается, что давным-давно был и наземный транспорт, и водный, и даже воздушный. Только он был не такой удобный, не такой быстрый и красивый. Хотите узнать какой был транспорт в прошлом? Тогда я приглашаю вас совершить путешествие и узнать много интересного. (Лариса Викторовна показывает слайды и рассказывает каким был транспорт)

«Самым первым наземным транспортом для людей служили животные: лошади, верблюды, ослы. Затем люди придумали разные повозки, телеги, кареты. И вот появился первый велосипед, паровоз, автомобиль. Люди давно научились передвигаться по воде. Сначала это было простое бревно, небольшой плот. Из бревна научились делать лодки, затем небольшие корабли, большие парусники. Человек всегда мечтал летать. И вот появился первый воздушный шар, на котором люди смогли подняться в небо. Но летать на таком виде транспорта могли только смелые люди. А вот так выглядели первые самолеты». Далее проводится дидактическая игра «Что было – что будет». Детям раздаются карточки с изображением транспорта разного времени. По заданию воспитателя или родителя дети показывают карточки с изображением транспорта. Также проводится игра на

дифференциацию наземного, водного и воздушного транспорта.

Тема «Капелька»

Цель: познакомить со свойствами воды, развивать способность наблюдать и делать выводы, расширять кругозор в части представлений о здоровом образе жизни. Формировать предпосылки экологического сознания.

Участники встречи: дети, воспитатели, семья Ксюши Бородиной – бабушка Ирина Михайловна.

Ход встречи: Ирина Михайловна читает детям стихотворение

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает…

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Ребята! А где вы встречаете воду, где она, бывает? (выслушивает ответы детей). Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. Слушайте.

«Жила- была мама Тучка и у нее была дочка Капелька. Вот посылает раз мама Тучка свою дочку Капельку на землю и говорит: «Пролейся там дождиком, полей растения, попутешествуй. А затем ко мне возвращайся, да смотри не балуйся, веди себя хорошо. Прохожим за воротник не залезай, не брызгайся». Полетела Капелька на землю, попрыгала, поиграла, но стало ей скучно. Собрала она тогда своих подружек, таких же капелек и потекли они по земле маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки вместе и стали большой рекой. Плыла Капелька со своими подружками по реке и попала в море. Плавала- плавала Капелька по морю, но вспомнила наказ мамы Тучки вернуться домой. Выглянуло солнышко, пригрело Капельку и стала она легкой. Поднялась Капелька вверх, испарилась под лучами солнца и вернулась к маме Тучке. «Молодец, Капелька, хорошо себя вела, теперь со мной побудь, а то я по тебе соскучилась. А потом снова отправишься путешествовать на землю».

В природе вода постоянно так путешествует. Посмотрите, на этой газете видно, чего очень в жизни нужна вода: пить, умываться, стирать, поливать растения, плавать. Летом, когда пройдет дождь, кругом стоят лужи. А почему сейчас на улице нет луж, что произошло с водой (дети высказывают свои предположения). Правильно, зимой вода превращается в лед, а наша Капелька и ее подруги – в снежинки. Мы с вами наблюдали, как снежинки превращаются в капельки, когда падают нам на ладошку. Это одно из свойств воды. Вода имеет очень много свойств и я вам сейчас о них расскажу и покажу (показывает опыты с водой). Последний опыт – таяние снега. Опыт показывает, какой бывает грязный снег. Поэтому нельзя кушать снег, можно простудиться и заболеть.

Посмотрите на этот плакат, на нем видно какое значение имеет вода в нашей жизни. Поэтому люди должны бережно относиться к воде, не загрязнять водоемы.

Тема «О тех, кто летает»

Цель: продолжать знакомить с представителями животного мира, птицами, с закономерностями их жизнедеятельности в разное время года, формировать позитивное отношение к миру, способствовать развитию ответственного, бережного отношения к окружающей природе.

Участники встречи: дети, воспитатели, Белова Евгения Владимировна – мама Саши Белова.

Ход встречи: воспитатель представляет детям Евгению Владимировну и рассказывает, о чем будет ее рассказ. «Птицы – это животные, которые умеют летать. Летать они могут благодаря крылья

«Забавные домишки»

Цель:

Участники встречи: дети, воспитатель, Суслов Саша, Суслова Лариса Юрьевна.

Ход: У людей есть свои дома. У животных тоже есть свои жилища. Это - бурый медведь. Он один из самых опасных зверей наших лесов. (Показ слайдов). Медведь – хищник. Хотя его основная еда – мед, орех, ягоды, грибы, корешки и мелкие грызуны. Но он может напасть и на крупного зверя. Осенью он нагуливает жир, ведь почти полгода ему предстоит провести в берлоге.

Всем известна рыжая лисица. Свое жилище она устраивает в норах других животных. Например, любит забираться в дом барсука. Лиса – зверь не аккуратный и не чистоплотный. Считается, что лиса охотится на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят пользу.

Барсуки – прекрасные строители: из года в год они роют, расширяют и углубляют свои норы, пока они не превращаются в настоящий подземный город. В доме у барсука всегда очень чисто. Бывает, что в его норке появляется лиса. Барсук не прогоняет непрошенную гостью, а оставляет свою нору и начинает строить новую. Днем барсуки спят, а ночью отправляются на поиски пропитания. Едят они мышей, лягушек, гусениц, личинки насекомых, желуди. Осенью барсук накапливает жир, зимой он впадает в спячку.

Каждая белка имеет свой постоянный дом, построенный в идее гнезда. Оно больше напоминает воронье гнездо и выглядит снизу как беспорядочная куча веток.

Публикации по теме:

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Автор публикации:
Cемейный образовательный проект «Познаем вместе»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 11:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. «Число 10» (И. А....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет) по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема:...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...