Папки-передвижки

Семейный проект по здоровьесбережению «Юные исследователи»

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК
Семейный проект по здоровьесбережению «Юные исследователи»

Тема работы «Что такое МИКРОБЫ»

Авторы: Галуцкий Дмитрий

Воспитатель Гайдук Ирина Владимировна

МАДОУ «Детский сад «Белочка»

села Новая Таволжанка

Шебекинского района

Белгородской области»

2019г.

Актуальность проекта.

обусловлена тем, что микробы – это неотъемлемая часть нашей жизни и что с одними можно дружить, а с другими нужно бороться.

В мире существует огромное количество вещей, которые влияют на здоровье человека. Это и грязная вода, грязный воздух, ГМО, табак, радиация, озоновые дыры и т. д. Но самое страшное из этого списка – это микробы.

Публикация «Семейный проект по здоровьесбережению „Юные исследователи“» размещена в разделах

Вы знаете, сколько вокруг нас микробов? Ученые подсчитали, что в одном кубическом метре воздуха запыленного города содержится до 35000 микробов одновременно! Распространено мнение, что главным источником микробов является улица, однако, дома нас окружает не менее опасное количество микробов. Дома от них спрятаться тоже не получится, потому что там их еще больше – до 79000. И это только те, что летают, но ведь есть еще ползающие, лежащие и сидящие в шкафах… Конечно, это не повод для истерик, но предупрежден – значит вооружен!

Так как же микробы влияют на жизнь человека и как себя уберечь?

Цель исследования: узнать микробы друзья или враги?

Задачи исследования:

1. Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах;

2. Выяснить какие есть вредные и полезные бактерии?

3. Подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью.

Гипотеза исследования:

Мы предположили, что, если избавиться от вредных привычек, соблюдать правила личной гигиены, иметь знания о микроорганизмах, то мы будем меньше болеть.

Сроки реализации: Кратковременный с 5 ноября по 20 ноября 2019 г.

Участники проекта: Семья Галуцких

Мама: Галуцкая Мария Юрьевна

Папа: Галуцкий Евгений Владимирович

Старший сын: Галуцкий Дмитрий

Планируемые результаты:

- у ребенка сформирована положительная мотивация к соблюдению правил гигиены;

- пополнены знания о микробах и микроорганизмах;

- у всех членов семьи сформировано желание вести здоровый образ жизни;

ПЛАН ПРОЕКТА.

№ п/п Наименование мероприятия Ответственный Отметка о выполнении

1. Экскурсия в библиотеку за детскими книгами, рассказывающими о микробах. Мама

2. Просмотр мультфильмов «Микробусы» на сайте «Добрая дорога Детства» Мама

3. Эксперимент «Микробы и температура окружающей среды» Мама

4. Эксперимент «Грязные ладошки или как увидеть микробы» Воспитатель Гайдук И. В.

5. Эксперимент «Заболел – других не заражай» Воспитатель Гайдук И. В.

6. Эксперимент «Марлевая повязка- защита от микробов» Воспитатель Гайдук И. В..

7. Рассказ о том, что я узнал детям моей группы. Воспитатель Гайдук И. В.

ИТОГИ ПРОЕКТА.

Из бесед в детском саду я узнал, что микробы бывают на грязных руках, овощах, фруктах. Я задумался, откуда они всё – таки берутся? И какие они? Я стал искать микробы вокруг себя, на предметах. Пробовал найти их при помощи увеличительного стекла, но безуспешно. Тогда я обратился за помощью к маме.

Что такое микробы?

Мама сказала, что микробы – очень маленькие живые существа и их нельзя увидеть простым глазом. Я узнал, что микробы можно увидеть только через особый прибор, который называется микроскоп. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос»- что означает малый, «биос» - жизнь. Оказывается, если нарисовать карандашом одну точку, то там уместится 250.000 микробов.

Когда мы искали с мамой информацию о микробах на просторах интернета, мы встречали очень интересные и просто забавные факты. О некоторых из них я просто не могу не рассказать.

Бразильское агентство, призывая лучше мыть руки, создало серию под названием "Руки-монстры". В этой серии руки представлены в виде злобных монстров-бактерий, которые могут появиться у тебя, если ты не соизволишь их помыть.

Индийское агентство показало очень нелицеприятную историю в рекламе мыла Just, где люди с грязными руками представлены, как разносчики заразы. Таким образом, зрителю дают понять, что даже чуть-чуть грязные руки могут быть носителями опасных микробов, которые не менее мерзкие, чем тараканы.

Знаменитые на весь мир «Гигантские микробы». Плюшевые микробы начали свою историю в 2002 году. Их создатель - выпускник Гарварда Дрю Оливер. Молодой специалист решил, что увеличенный в миллионы раз и сшитый из яркого искусственного меха микроорганизм выглядит безобидно и забавно.

Самой большой бактерией в мире, которой считается по другому «Намибийская серная жемчужина» - грам - отрицательная морская бактерия, открытая в 1997 году. Она не только состоит всего из одной клетки, но при этом у неё нет поддерживающего скелета также, как и у эукариотов. Размеры достигают 0,75-1 мм, что позволяет увидеть её невооруженным взглядом.

Существует Международный «День чистых рук», который проводится 15 октября при поддержке Детского Фонда (ЮНИСЕФ).

Запах мокрой земли, который мы чувствуем после дождя, — это органическое вещество геосмин, которое вырабатывают живущие на поверхности земли цианобактерии и актинобактерии.

В Мозамбике живет необычная бактерия, питающаяся тринитротолуолом. Ее открытие способно решить проблему разминирования.

Луи Пастер, будучи вызван на дуэль, заявил, что раз его вызвали, то он имеет право выбрать оружие, и он выбрал две колбы воды: в одной были бактерии оспы, в другой же чистая вода. Если человек вызвавший Луи на дуэль выпьет из одной из этих колб, Пастер выпьет другую колбу. Дуэль не состоялась. Вот Вам хороший способ как уровнять шансы, если Вы плохо стреляете!

i]Какие бывают микробы?[/i]

У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни сердца. Это просто шарики, палочки или цепочки. В микроскоп, который сильно увеличивает можно рассмотреть, как они передвигаются.

Я задумался, как же они передвигаются, если у них нет ног? Подсказку мы нашли с мамой в энциклопедии. Оказалось, что у некоторых микробов есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллеры и микробы движутся. У некоторых жгутиков нет. Они просто подпрыгивают, как мячики. Некоторые микробы переносит ветер. Часто их переносят люди и животные на себе.

Как увидеть микробы без приборов?

Чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы с детьми посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека человеку, оседают на предметах общего пользования и игрушках.

Чем питаются микробы?

Если микробы живые, то чем же они питаются?

Оказывается, микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, краску, землю, опавшие листья.

Мы с мамой провели опыт: положили в 2 банки по кусочку хлеба. Одну банку мы поставили в холодильник, а другую поставили в тёплое место. Через несколько дней мы увидели, что хлеб, который лежал в тепле покрылся белым налётом. Это на хлебе поселились особые микроорганизмы, которые образовали этот налёт, называемый плесенью. Он очень опасен для человека. Если человек съест такой хлеб, то он может отравиться. А хлеб, который стоял в холоде – остался без изменений.

Вывод: В прохладном воздухе микробов значительно меньше. Поэтому полезно гулять на свежем воздухе и чаще проветривать помещение – микробы этого не любят!

Как размножаются микробы?

Я узнал, что у микробов есть одно свойство. Они не только питаются, но и размножаются.

Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых микробов. Вот почему они есть везде. Микроб делится пополам и их уже два. Каждая половинка быстро вырастает и опять делится пополам.

Если микроб поселяется в человеке, то возникает болезнь. Внутри человека тепло, влажно, микробам этого и надо. Микроб делится, размножается, их становится больше и человек заболевает сильнее.

Если микроб поселился в зубе, то возникает кариес, если в горле, то ангина, если в ухе, то воспаление уха.

Конечно, иногда нам случалось заболеть. Наверное, какие – то микробы попадали в организм. И тогда доктора и родители нас лечили. Приходилось пить лекарства. Оказывается, когда лекарство попадает в организм человека, то микробы сморщиваются, слипаются между собой и гибнут. И человек выздоравливает.

Микробы «разлетаются» повсюду…

Вместе с воспитателем мы провели опыт: при помощи пульверизатора распыляли воду, демонстрируя, как микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Вывод: когда больной человек кашляет или чихает – микробы «разлетаются» повсюду! Поэтому необходимо прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.

Повязка предохраняет от заражения микробами.

Очень хорошо защищают от микробов специальные медицинские маски.

В группе с детьми мы провели такой эксперимент: взяли зеркало и подышали на него – оно запотело. Затем одели ватно-марлевую повязку и ещё раз подышали на зеркало. Оно осталось чистым.

Вывод: повязка предохраняет от заражения микробами. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

Где микробов больше всего?

А знаете ли вы, что …количество микробов на ручках тележек в крупных магазинах достигают 1.100 колоний на 10 см. кв. Второе место занимают денежные купюры. Кроме того известно, что в среднем на поверхности мобильного телефона бактерий значительно больше, чем под крышкой унитаза!

Чистые руки – залог здоровья!

Поэтому частое мытьё рук не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Это процедура способна защитить нас от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы – возбудители попадают в наш организм.

Все ли микробы вредные?

Большинство людей уверены, что от микробов один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами. Но это не так. Есть много полезных микробов.

Сметана, творог, кефир, мягкий ноздреватый хлеб, пенящийся квас – мы не попробовали бы их, если бы не наши друзья – микроорганизмы.

Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому нужно чаще употреблять их в пищу.

Заключение

Мир микробов интересен и многообразен. Среди микробов есть наши друзья и враги. Находясь в нашем организме, полезные микробы помогают ему быть здоровыми и не дают вредным бактериям наносить вред человеку.

Я точно знаю, что нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила гигиены и кушать неиспорченные продукты.

В ходе работы все поставленные задачи были выполнены. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в ходе проведения опытов и наблюдений.

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное попадёт в живот,

И спокойно там живёт.

Залезет, и где ему захочется,

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот,

И насморк, и чихание, и пот.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Земли». Работа кружка «Юные исследователи природы»Фотоотчет «День Земли». Работа кружка «Юные исследователи природы» «… День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая методическая разработка «Юные исследователи» Опытно - экспериментальной направленности «Юные исследователи» Оглавление Раздел 1. Основные характеристики методической разработки 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности объединения «Юные исследователи» .

Календарный план по теме недели «Юные исследователи» в старшей группе Тема недели: «Юнные исследователи» Понедельник «22» Июля 2019г. ОО Речевое развитие Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми.

Отчёт детской научно-практической конференции «Юные исследователи»Отчёт детской научно-практической конференции «Юные исследователи» В МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко»» прошла I детская научно-практическая конференция «Юные исследователи». Обучающиеся.

Проект по детскому экспериментированию «Мы — юные исследователи» для детей подготовительной к школе группы Актуальность: природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.

Проект «Юные исследователи» в старшей группеПроект «Юные исследователи» в старшей группе №4 «Незабудка» Актуальность проекта. «Расскажи- и я забуду. Покажи-и я запомню, дай попробовать -я пойму» КОНФУЦИЙ Особое значение для развития.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Юные исследователи» ПРОЕКТ «Юные исследователи» (долгосрочный, поисково-исследовательский) на 2019-2020 учебный год 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся.

Фотоотчет «Юные исследователи»Фотоотчет «Юные исследователи» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Фотоотчет «Юные исследователи»Фотоотчет «Юные исследователи» Через туристические походы дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать. Туристические прогулки – это всегда положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный проект по здоровьесбережению «Юные исследователи»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД