Лучший педагог года

Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи»

Александра Алексеева
Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи»

Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи».

Девиз: «Спорт, здоровье, радость, смех –принесет во всем успех!».

Тип проекта: образовательный, практико- информационный, ориентированный.

Вид проекта: внутренний - семейный, краткосрочный.

Объект исследования: спорт в семье

Предмет проекта: Совместная деятельность родителей с детьми

Тематическое поле: «Здоровый образ жизни».

Публикация «Семейный проект „Спорт в жизни нашей семьи“» размещена в разделах

Методы исследования: сбор информации из книг, ресурсов Интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение.

Длительность работы над исследованием: март – апрель

Участники проекта: семьи воспитанников, воспитатель

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают – не занимаются спортом!

Актуальность: С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Гипотеза: Занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.

Проверка гипотезы: узнать, что такое семейный спорт и каким он должен быть; выяснить, каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервов организма.

Цель проекта: Рассмотреть и определить значение семейного спорта, изучить важность для всей семьи, узнать о пользе занятий спортом всей семьей.

Задачи проекта:

1. Проанализировать литературу по теме исследования;

2. Вовлечь воспитанников и их родителей в проектную деятельность по теме исследования;

3. Проверить качество занятий спортом в семьях воспитаников, отметить виды спорта, которыми занимаются в семьях;

4. Обобщить и конкретизировать знания родителей по теме исследоваания посредством проведения родительского собрания по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;

5. Прививать желание заниматься спортом всей семьей и вести здоровый образ жизни.

Этапы проекта: теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный.

Теоретическая (Основная) часть.

Что же такое спорт? Спорт (с англ. sport, сокращение от первоначального старофранцузского desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Спорт – это здоровье и нормальное физическое развитие. Организм ребенка интенсивно развивается, меняются его функции, темпы роста, силы, эмоции. И нельзя предугадать, какие изменения, количественные и качественные, совершатся в организме через определенное время. Спорт – это движение, естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом следует с ранних лет жизни, следует формировать у детей спортивную культуру, приучать к активному образу жизни, соблюдению правил личной гигиены и режима дня, к правильному рациональному питанию. Поэтому перед нами родителями, а также педагогами ставится огромная задача по укреплению физического здоровья наших детей. Все мероприятия направленные на физкультурно-оздоровительную работу позволяют повысить уровень здоровья детей, за счет своей доступности, универсальности и высокой эффективности, создают привычку у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствуют формированию у детей активного отношения к своему здоровью. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания. Спортивная семья — это семья, заботящаяся о своем здоровье!

Почему необходимо заниматься спортом?

Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но и приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению;

- совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка;

- создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так родитель, показывая ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку

- способствуют всестороннему развитию ребенка: важным качествам личности (настойчивости в достижении цели, упорству) и благотворны для психического состояния ребенка

2. Практическая часть. (Основная) Исследование в семье

2.1. Спорт – это движение, естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом следует с ранних лет жизни. Спортивная семья — это семья, заботящаяся о своем здоровье!

2.2. Определили, что каждая семья по-своему спортивная. В каждой семье есть какие-либо спортивные снаряды (клюшки, мячи, спортивная форма, гантели). Многие с удовольствием ходят в походы, на речку и плавают в бассейне, играют в футбол, катаются на лыжах, коньках, роликах и на велосипеде. Некоторые воспитанники дополнительно занимаются в специализированных спортивных секциях (спортивные танцы, гимнастика, плаванье и пр.).

2.3. Подготовили проекты по теме «Спорт в жизни нашей семьи» и оформили их в книжку- передвижку.

2.4. Провели родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», по итогам которого родители решили совместно с ДОУ прививать обучающимся любовь к спорту и стремление вести здоровый образ жизни.

4. Заключительный этап.

Вывод: Совместные занятия спортом сплачивают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. Активизирует интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка. Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Рекомендации для родителей по итогам проекта:

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.

2. Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи. Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер.

3. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах

4. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.

5. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренеров.

6. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта.

И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта.

Публикации по теме:

Проект «Вода в нашей жизни»Проект «Вода в нашей жизни» Капитошка Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей.

День семьи «Новый год-семейный праздник»День семьи «Новый год-семейный праздник» «Новый год – семейный праздник!» Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. ЗАДАЧИ: Расширение знаний детей.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Педагогический проект по здоровому образу жизни «О, спорт — ты жизнь!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 97 г. Твери Педагогический проект по здоровому образу жизни «О, спорт.

Проект «Сказка в нашей жизни» Педагогический проект в разновозрастной группе № 3 «Звездочки» МБДОУ «Детский сад «Росинка» I. Введение Тема: «Сказка в нашей жизни» Тип.

Проект «Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни» для детей подготовительной группы Описание проекта Вид проекта: групповой, экологический, исследовательско-творческий, экспериментальный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Семейный экологический проект «Черепашка Даша — любимица нашей семьи» Участница: Путырская Лиза, воспитанница подготовительной группы МБДОУ ЦРР детский сад №21 посёлка им. М. Горького. Консультант: Путырская.

Спорт в нашей жизни. ФотоотчетСпорт в нашей жизни. Фотоотчет Каждый человек любит заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, улучшает здоровье, нормализует работу внутренних органов. Занятие спортом.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Оформление зимнего участка «Спорт в жизни детей»Оформление зимнего участка «Спорт в жизни детей» Ежегодно мы оформляем зимние участки для детей детского сада 161" Лесовичок"города Тольятти. В этом году мы выбрали тему".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 08:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД