Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я — дружная семья!»

Галина Нагаева
Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я — дружная семья!»

Подготовила инструктор по физическому воспитанию и спорту, первой квалификационной категории Нагаева Галина Михайловна, МБДОУ №24, город Елабуга, республика Татарстан.

«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения.

Здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости-детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Здоровье детей зависит не только от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и экологической ситуации в стране. Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы и полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться: семья, включая всех ее членов и условия проживания, дошкольное образовательное учреждение.

Цели: Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и

укреплению здоровья.

• Повышение уровня компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни.

• Укрепление связи взаимодействия «детский сад - семья».

Задачи:

• Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями;

• Создавать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности детей;

• Использовать разнообразные формы организации физической активности детей;

• Формировать элементарные представления о полезности и целенаправленности физической активности и личной гигиены;

• Охрана и укрепление здоровья детей.

Рекомендации для родителей.

1. В целях снижения частоты острых респираторных заболеваний у детей, посещающих дошкольные учреждения, предлагаются применять физические факторы оздоровления контрастными методами (воздушные и водные ванны, водные процедуры: обливание ног, рук до локтя); с использованием циклических упражнений (бег, плавание в бассейне и др.)

2. С целью повышения активности факторов не специфической защиты организма детям, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями, в оздоровительный комплекс следует вводить препараты метаболического действия, фототерапию, проводить индивидуальную санацию хронических органов инфекции носоглотки.

3. Детям,после перенесенного ОРЗ рекомендуется применять контрастные закаливающие процедуры (можно и в условиях щадящего режима) с использованием двигательных циклических нагрузок примерно в половинном объеме в первые 5-7 дней.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья».

Участники две старшие группы и их родители. В одну команду выбираем по 5 детей и 3 взрослых. Остальные дети и взрослые болельщики. Музыкальное сопровождение. «Спортивный марш» в начале и конце праздника или «Марш победителей».

Атрибуты: 2 скамейки, 2 большие корзины, обручи, мячи, мешочки с песком.

Ведущий:

Нам светит солнышко с утра,

И мы готовимся заранее,

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными и ловкими. Мы приглашали ваших мам и пап, и хотим посмотреть, как ваши родители смогут вместе с нами соревноваться. Давайте захватим с собой быстроту, ловкость, находчивость и начнем наш праздник. А наблюдать и оценивать наши соревнования будет компетентное жури.

Ребенок: Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться –

Всем надо спортом заниматься!

А вот, чтоб ставить все рекорды

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

Ведущий: Празднику спортивному рада детвора

Юным физкультурникам

Дети:Ура!Ура! Ведущий: У нас сегодня на празднике участвуют две команды. Оценивать их выступление будет компетентное жюри. Команды построились для приветствия.

Представляем две команды «Смельчаков» и «Крепышей».

Ведущий: Итак,

1 задание: Приветствие команд.

«Смельчаки»: Мы рады встрече с вами Команда «Крепышей».

Сегодня вам желаем Хороших новостей,

Спортивного задора, Успехов и побед!

Вместе: Команда «Смельчаков» - вам шлем физкультпривет!

«Крепыши»: Пусть «Смельчаки» сегодня Еще смелее станут.

Надежды на победу В финале не обманут!

Команда наша «Крепыши» Желает вам добра,

В честь нашей дружбы крепкой,

Мы крикнем звонкое «Ура!»

Ведущий: Слово предоставляется, жури. Прошу оценить приветствия команд.

2 задание: «Чья команда быстрее соберется».

Ведущий: А теперь, мы разомнемся и проведем соревнования: Под музыку команды свободно двигаются по залу, как только музыка кончится, команды должны быстро построиться за своим капитаном. Начали!

Ведущий: Садитесь, дети, удобнее. К нам на праздник обещал прилететь на орле доктор Айболит. А вот он уже здесь! Как вы долетели?

Айболит: Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник. По полям, по

лесам, по лугам я бежал. И два только слова шептал: Детский сад, детский

сад, детский сад!

Вдруг горы встают у меня на пути,

И я по горам начинаю ползти.

А горы все выше, а горы все круче.

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

Спустились ко мне орлы:

- Садитесь, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезем! И вот я здесь!

Айболит: У вас ангина?

Дети: Нет!

Айболит: Скарлатина? Дети: Нет!

Айболит: Холера?

Дети: Нет!

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет!

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Подходит, осматривает детей.)

Айболит: Все веселые загорелые нет болезней никаких. А сейчас я смотрю и послушаю капитанов команд. Если капитаны здоровы - то и команды должны быть здоровы. Ну-ка, капитаны, подойдите ко мне, но сначала, говоря без лишних слов, одного желать нам надо: Каждый должен быть здоров.

Дети: МЫ здоровы!

Айболит: А к проверке вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Ведущий: Доктор, эти все ребята -

В нашу школу кандидаты

Я прошу Вас дать ответ:

Все годятся или нет?

Айболит: Все дышите.

Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки вместе поднимите

Превосходно опустите,

Наклонитесь, станьте прямо,

Улыбнитесь!

(Обращается к ведущему)

Да доволен я осмотром (осматривает детей)

Здоровы, действительно, здоровы!

Можно начинать состязаться. (Айболит уходит)

Ведущий: Есть у нас одна игра,

Вам понравится она

И названа она - Перетягивание каната.

Посмотрим, чья же команда сильнее! Команды выходят на состязание. Затем жюри подводит итоги.

Ведущий: Молодцы ребята, а теперь готовимся к следующему конкурсу.

3задание: Объявляется Конкурс капитанов, «Кто больше». У одного игрока из команды в руках корзина. Капитаны команд за 1 минуту собирают в корзину мячики, у кого больше мячиков, тот и выиграл.

4 задание:

«Кому достанется скакалка» В этом конкурсе принимают участие только взрослые - наши мамы и папы. Под стульями скакалка. Участники садятся на стулья спиной друг к другу. Как только заиграет музыка, каждый участник бежит в свою сторону, добегает до пирамиды на финиш, обегает ее, возвращается, садится на стул, вытаскивает скакалку, в свою сторону, дергает, опередив соперника. Побеждает тот, кому удастся это сделать.

5 задание: «Комбинированная эстафета»

Мальчики в паре бегут в обруче. Девочки ведут мяч до пирамиды и обратно бегут, держа мяч в руках, мамы проносят мяч между головами (зажав его). Папы бегут в мешках. Мамы выполняют прыжки на скакалках, бросая их вперед. Папы ведут баскетбольные мячи. Кто первым забросит мяч в корзину.

Ведущий: Наши соревнования продолжаются.

6 задание:

«Кто знает больше видов спорта»

За каждый ответ дается флажок. Выигрывает команды, у которой больше флажков.

7 задание:

«Кто первый»

Устанавливаются параллельно 2 скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками). Затем при расстоянии три метра до мяча нужно проскакать на обеих ногах, взять мяч или мешок с песком и бросить его корзину. Возвратиться обратно и передать эстафету следующему.

Ведущий:

Наши соревнования продолжаются. Заключительная часть соревнований составляет веселая эстафета «Бег со связанными ногами». Участники связывают ноги - правую ногу одного с левой ногой другого участника. Они обегают вокруг стульчика и передают эстафету следующей паре.

Подводятся итоги всей встречи. Дети награждаются медалями и сувенирами, взрослые - медалями, семьи - грамотами.

Ведущий:

Спасибо всем нашим участникам, жюри, зрителям- болельщикам. Желаю, чтобы все стали здоровыми и крепкими; вы сегодня показали, какие все сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые.

В дальнейшем желаю вам спортивных успехов. До свидания!

Публикации по теме:

Консультация на тему «Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре.» Игры народов Поволжья в работе инструктора по физкультуре. Известно, что основной вид деятельности детей - игра. Через народные игры для.

Спортивно-музыкальное соревнование «Папа, мама, я — спортивная семья» В соответствии с годовым планом и своим планом. Я намечаю работу с родителями. Одним из праздников это спортивные эстафеты. Муниципальное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я — дружная семья!»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 21:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении цветника -...