Семейный вечер «Тепло родного очага»

Людмила Викторовна Шевченко
Семейный вечер «Тепло родного очага»

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников; поиск эффективных форм сотрудничества родителей и детей, родителей и педагогов, организация детско-родительского и педагогического сообщества.

Ход проведения:

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

Добрый день вам, папы!

Поклон вам, мамы –

Лучшие самые!

Бабушкам – внимание,

Дедушкам – почтение.

«Здравствуйте!»

Просто «Здравствуйте?»

Что особенного мы

Друг другу сказали?

От этого слова на капельку

Солнца прибавилось в мире!

От этого слова на капельку

Радостней сделалась жизнь!

Итак, здравствуйте!

И пусть Вам сегодня светло и радостно! Мы очень рады, что вы несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам, чтобы отдохнуть и принять участие в семейном досуге.

Семья для каждого из нас самое-самое нужное в жизни. И если в семье царит взаимопонимание, доверие и тепло, это настоящее счастье!

Звучит фрагмент песни «Родительский дом»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина)

Семья (Артем Д.)

Очень, люблю, когда все собираются.

Белой скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я.

Мы называемся вместе – семья.

О. Высотская

Ведущий: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если семья большая. Однако семья может быть и маленькой: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Как же появилась семья? Послушаем наших родителей.

Драматизация стихотворения «Семь Я».

Семь Я (папа, мама, дочь, (семья Котловых)

Что значит слово «семья»?

Об этом не сразу узнала земля.

Решили Ева и Адам пожениться,

Дом построить и обжиться.

И перед свадьбой

Сказал Еве Адам:

Я тебе семь вопросов задам.

Ответь мне, пожалуйста,

Ничего не тая,

Жена моя будущая.

Кто деток родит

И их воспитает?

Всем пищу сготовит?

Белье постирает?

Одежду сошьёт

И меня приласкает?

Наполнит теплом

Уютный наш дом?

Ответь мне скорее.

Богиня моя!

И Ева ответила:

«Я, Я, Я, Я, Я, Я, Я!»

Так на земле появилась СЕМЬЯ!

С. Щипачев

Ведущий: Домашний очаг – это родной дом, семья, родные люди. (Олег нам поведает еще об одной семье).

Моя родня (Олег)

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих люблю,

И подарки им куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка.

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

Я. Аким

А сейчас мы заглянем в гости в одну из следующих семей нашей группы.

Сценка «Какой хороший вечер» (семья Ерины)

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись,

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез, лишь мама

Посредине мира.

И я, уже уснувший (ая)

У папы на коленях.

З. Зелка

Конкурс для родителей

Ведущий: Давайте выберем слова которые применимы к этой семье в 1-й столбик, а ненужные слова – во 2-ой. (На доске записаны слова: уют, ссора, здоровье, спокойствие, грубость, любовь, болезнь, чистота, счастье, вражда, добро, согласие, ненависть, лень).

Уют Ссора

Здоровье Грубость

Спокойствие Болезнь

Любовь Вражда

Чистота Ненависть

Счастье Лень

Добро

Согласие

Ведущий: Конечно, многое в семье зависит от женщины. Но несправедливо все обязанности по дому возлагать только на неё. Благополучная семья – та, в которой царят любовь, доверие, согласие, взаимопонимание, взаимопомощь.

Конкурс для родителей

Сохранить тепло родного очага нам поможет народная мудрость. Давайте заглянем в «Ларец мудрости» и прочтем. Какие существуют пословицы о семье.

(Карточки с половинками пословиц. Задача участников правильно сложить начало и конец пословиц).

1. На что клад (коли в семье лад)

2. В семье любовь да совет – (так и нужды нет)

3. В гостях хорошо, (а дома лучше)

1. Все вместе – (так и душа на месте)

2. Семья – печка: (как холодно, все к ней собираются)

3. Не красна изба углами, (а красна пирогами)

1. Согласную семью (и горе не берет)

2. Дружная семья (и землю превращает в золото)

3. Дети не в тягость, (а в радость)

Пока участники колдуют над пословицами.

Конкурс для детей

Ведущий: Давайте подумаем, как ласково мы можем назвать маму?

У меня в корзине цветы. Нам надо составить из них букет. А составлять будем так: тот, кого я вызову, возьмет один цветок поставит в вазу и скажет ласковое слово для своей мамы. (Дети выполняют задания)

Вот какой «Букет ласковых слов» у нас получился! (Ласковая, добрая, любимая, веселая, заботливая, милая, трудолюбивая, красивая, нежная, гостеприимная, стройная, умная).

Конкур для пап и мальчиков

Часто мужчины, ласково обращаясь к любимой, сравнивают её с каким-либо цветком, например с незабудкой. Сейчас папы вместе с детьми представят своих мам в образе цветка. (Ромашка, астра, подснежник, анютины глазки, роза, лилия и т. д.). Ай, да молодцы! Замечательно!

(За каждое слово участники конкурса получают конфеты. У кого больше тот победитель).

Исполняются частушки про маму. (исполняют мальчики)

Ведущий: А теперь, уважаемые папы про вас. Представьте, что мамы нет дома, и все домашние заботы легли на ваши плечи.

Конкурс «Заплетите дочке косы»

Папы соревнуются в создании причесок дочерям. Побеждает лучший парикмахер.

Ведущий: Крепко сцепленные руки – это символ связи родителей с ребенком. Ребёнок который в ответ протягивает свои руки. И самые нежные, ласковые, добрые руки – это руки мамы: они заслоняют малыша от невзгод и дарят ему тепло.

У папы руки мужественные, сильные. А умеют ли они «чувствовать», мы сейчас узнаем.

Конкурс «Угадай своего ребенка»

(Дети становятся в круг, в центре – папы с завязанными глазами. Они на ощупь угадывают своего ребенка).

Отлично! Папы не подвели!

Девчонки приготовили для вас подарок.

Частушки про папу. (исполняют девочки).

Ведущий: Сейчас, уважаемые родители, небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка!

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их

родители, бабушка и дедушка)

Молодцы! Правильно посчитали!

Ведущий: Внимание! Наш давний друг домовёнок Кузя приготовил что-то волшебное. Смотрите какой сказочный сундучок! Давайте заглянем в него. (В сундучке свечи). Выходите в круг.

(Папы зажигают свечи. Исполняется «Гимн семье»)

Все загадывайте желание! Загадать желание в такой сказочный миг, когда горят свечи, так приятно! Дарите детям радость!

Ведь они будут вспоминать о счастливых семейных праздниках на протяжении долгих лет. Да и вы сами будите вспоминать добрым чувством, потому что в это время вы были одним целым, настоящей семьей – дружной, крепкой и веселой.

Оставайтесь такими всегда! Счастья и благополучия вашим семьям!

На этом наше волшебство не заканчивается. За активное участие в наших мероприятиях, за любовь к детям, за добрые дела благодарны родителям, все семьи награждаются грамотами и благодарностями.

Награждение семей – родителей

А теперь я приглашаю Вас на чаепитие но перед этим в очередной раз хочу заглянуть в волшебный сундучок. Посмотрите, какие волшебные пряники в нем! Ребята! Хотите, чтобы мамы и папы не ругали Вас?

А вы, хотите, уважаемые родители, чтобы дети радовали вас, слушались, забыли противные капризные слова «Не могу, не хочу, не буду!» Хотите? Скорее будем угощать друг друга этими вкусняшками!

Ой, простите, меня, пожалуйста! Забыла вам сказать, что эти изумительные пряники, надо есть с волшебным чаем!

Приглашение на чаепитие!

Семейный вечер «Тепло родного очага»
Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы «У семейного очага» Сценарий конкурсной программы: «У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА» Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на конкурсно-игровую программу «У.

Досуг родителей вместе с детьми «Семейный вечер» Досуг «Семейный вечер» Цель: Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека. Задачи: Формировать у.

Концерт для мам «Тепло маминых рук» Сценарий развлечения "День матери" для подготовительной группы детского сада Цель: • Способствовать созданию положительных эмоциональных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага — Домовой» Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать потребности в.

НОД по энергосбережению «Бережём тепло и свет» ЗАНЯТИЕ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ «БЕРЕЖЁМ ТЕПЛО И СВЕТ». Средняя группа. Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами;.

Развлечение «У родного очага» (Фотоотчет)Развлечение «У родного очага» (Фотоотчет) В конце февраля у нас в группе состоялось развлечение "У Родного очага" в рамках кружка удмуртского языка"Шудон корка". Здесь дети вспомнили.

Стенгазета: «Тепло наших рук!»Стенгазета: «Тепло наших рук!» Конкурс детского творчества «Весеннее настроение», 2016\r\nСтенгазета к 8 марта \"Тепло наших рук\", подготовительная группа. Куратор: Горбулина.

Тематический вечер «Весеннее ассорти» (вечер посвящен празднованию 23 февраля и 8 марта) Ведущая: Добрый вечер всем студентам нашего общежития! Ведущий: Мы приветствуем всех гостей весеннего мероприятия! Ведущая: Весна – самое.

Тепло маминых рук (фотоотчет)Тепло маминых рук (фотоотчет) к дню матери было принято решение создания выставки работ наших мам, которую так и назвали: "тепло маминых рук". Мамы оказались большие.

Весна, тепло, и нам, и детям хорошо!Весна, тепло, и нам, и детям хорошо! Наконец, к нам город постучался май! Воспитатели украшают группы к майским праздникам. На окнах красуются голуби и цветы. Но что же обозначают.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейный вечер «Тепло родного очага»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 14:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...