Семейный вечер в логопедической группе «Мой любимый дом»

Алена Семейкина
Семейный вечер в логопедической группе «Мой любимый дом»

ЦЕЛЬ :

Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера.

Учить использовать доброжелательную пантомимику, голос, действия в приветствиях.

Уточнить знания о понятиях дом, семья.

Развивать выразительность мимики и жестов.

Развивать диалогическую и ролевую речь, умение чувствовать настроение окружающих, сопереживать.

Закреплять умение слаженно, правильно интонируя исполнять песни на данную тему.

Одновременно начинать и заканчивать музыкально-ритмические, и танцевальные движения.

Воспитывать любовь, уважение к родным и близким людям.

ХОД ВЕЧЕРА

Ребята, у нас сегодня замечательный, особенный вечер - семейный, потому что сегодня в группе собрались ваши родные мамы, папы, бабушки, дедушки Как хорошо быть рядом с близким человеком! Я вижу это по вашим улыбкам сверканию глаз. Какие вы все счастливые и красивые сколько тепла на ваших лицах!

И поскольку мы собрались под крышей нашего общего дома - детского сада,то можем считать себя одной большой семьей,семьей дружной и веселой, Вы согласны? Сейчас я зажгу свечи,огонь которых будет освещать нашу встречу и пусть для нас прозвучит песня об отчем доме. «Под крышей дома моего»

Друзья,вы думаете,что означает слово «дом»? Посоветуйтесь друг с другом. (ответы детей и взрослых)

Как хорошо вы объяснили значение этого слова! Но сегодня я хотела предложить вам разгадать еще и значение каждой буквы - может быть там зашифровано что- то очень важное? Дети назовите эти буквы

Вы размещены на три группы. Каждая группа будет думать о значении какой -нибудь буквы и потом выскажет нам свое суждение. (обсуждение, ответы)

Я тоже долго думала над значением каждой буквы и хочу предложить свой вариант. Первая буква в слове «дом» Д на мой взгляд означает дети,которые растут под крышей дома,наполняя его счастьем и радостью, как пелось в песне. Смотрите, даже сома буква своими очертаниями похожа на домик.

Следующая буква О – мне кажется она обозначает слово отец, он покровитель и защитник дома. Говорят, что все большое обозначается через букву О: поле, море, простор. Вот и слово отец начинается с этой буквы. Отец- глава семьи ее опора. И сома буква написана непрерывной линией, как бы замыкая и охраняя все, что находится внутри ее. Для наших пап мы исполним песню «Прогулка с папой».

Последняя буква М –она конечно же обозначает слово мама. Интересно, что буквы М и А основные в языках народов, наверное потому, что эти звуки первые, которые произносит крохотный человек. И первое слово, которое слышат его родители, это конечно же слово мама. Оно понятно без перевода всем людям на земле. Мама, мать-хранительница дома, семейного очага, теплом своего сердца она поддерживает этот огонь, чтобы не погас. Посмотрите буква М соединяет несколько линей во едино, так и мать объединяет своей заботой всех членов семьи, как волшебница из старой сказки.

Ты в дворец превратила наш дом,

От твоей доброты и ласки

Так тепло и светло стало в нем.

СЦЕНКИ: «Три мамы», «В доме»

Посмотрите еще раз на эти буквы, ведь теперь они по иному воспринимаются? Но как же так, спросите вы, а как же другие члены семьи: бабушки, дедушки, почему мы не упоминули их, говоря о доме? Попробуйте, подумать сами. (ответы)

Конечно, ведь бабушки и дедушки тоже мамы и папы для ваших родителей, любящие и заботливые. Поэтому слово ДОМ вбирает в себя всех членов семьи, где каждый находит тепло и внимание. Особенно это важно людям старшего поколения- вашим бабушкам и дедушкам. Девочки исполнят песенку «Бабушка» выражая свою любовь.

А дедушкам мальчики прочтут стихотворение.

В дружном доме утро начинается с улыбок, теплых приветствий. Помните, как поется об этом в «Утренней песенке»? Подарим ее нашим родным.

А теперь сюрприз, мы приглашаем наших гостей на вернисаж. Дети с любовью нарисовали портреты своей семьи и мы предлагаем найти вам свои изображения, и получить в подарок детские работы. А сейчас зазвучит музыка и дети пригласят члена своей семьи в круг. «Танец маленьких утят»

В нашей большой семье и радость и песня на всех одна. И сейчас мы с ребятами сочиним мелодию радости и любви. В руках у меня колокольчик, под его звон я начну сочинять нашу общую песенку, пусть пока она будет без слов. «Музыка дома».

Понравилось вам сочинять музыку дома, музыку дружной семьи? Пусть песенка дома постоянно звучит на семейных праздниках, в различных ситуациях и приносит счастье всем его обитателям. Кстати о праздниках. Какие ваши любимые праздника? (ответы).

Я знаю, что у каждого человека есть свой особенный праздник-день рождения. В этот день, как в волшебной сказке исполняются мечты и желания, и эти чудеса дарят близкие.

Исполняется караоке «День рождения»

Ребята, а вы готовитесь ко дню рождения родных? Вы знаете эти дни? Поднимите руки, у кого в этом месяце будет день рождения. А вы знаете, ведь по поверьям наш дом и его покой, благополучие охраняют особые существа. Они невидимы, но всё время пекутся о нас, а иногда, шутят и играют. Знаете, о ком я говорю? Конечно, это сказочные существа, их называют домовыми.

Стих о домовёнке.

А наши дети сами смастерили домовёнка, который будет охранять покой и благополучие ваших домов. (Дети дарят домовых взрослым).

А теперь я предлагаю поиграть, как это всегда делалось на семейных праздниках наших прабабушек и прадедушек.

Игры: «Семья», «Сорока» и «Катаем пряжу».

В наше время, к сожалению, все развлечения: телевизор и компьютер. И по вечерам, зачастую, бесконечные сериалы не оставляют времени на семейное общение. Так давайте задумаемся над этим! Дорогие наши родители послушайте песню под названием «Сериал».

А сейчас, давайте детей отпустим. И в заключение нашего вечера давайте немного поговорим об успехах наших детей. Чего мы достигли с начала учебного года.

Мы проводили диагностики развития по разным видам деятельности, самообслуживанию, общей и мелкой моторике.

Согласно данным диагностики заметные успехи видны в самообслуживании. Проблема остается в умении завязывать шнурки, не достаточно хорошо отработан навык пользования столовыми приборами (по напоминанию).

Дети взрослеют движения усложняются и поэтому не достаточно успешно выглядит картина в развитии общей моторики детей. (дети не умеют отбивать мяч от пола, многим затруднительно бросать и ловить мяч левой рукой, некоторым перекатывать мяч из руки в руку.

Что касается мелкой моторики руки, то результаты радуют (не один ребенок не отстает от возрастной нормы, в начале года было два ребенка, плохо развита моторика руки у одного ребенка- в начале года у троих).Это говорит о том, что развить руку помогли различные упражнения для пальцев, работа в тетрадях, занятия в кружке, изготовление поделок.

Хорошие результаты видны в звукопроизношении детей.

На данном этапе у многих детей идет автоматизация звуков, дифференциация звуков. Есть дети,у которых произношение в норме и работа проводится по формированию грамматического строя речи, развитию словаря, формированию лексико-грамматических категорий.

Внимание, память, речь, мышление- это постоянно развивающиеся психические процессы. Пока растет головной мозг, развиваются процессы мозга. Одни требуют более длительного формирования и развития, другим нужен только толчок, но неизменно все психические процессы требуют устойчивого закрепления навыков. А это достигается заучивание стихов, разгадыванием загадок, ребусов, умением видеть, замечать мелкие детали.

Всему этому поможет совместная работа детей и взрослых, совместные игры и занятия.

А сейчас хочется поблагодарить и вручить небольшие сладкие призы семьям, которые оказывали нам помощь…

Вечер подходит к концу и от имени всех наших детей мне хочется сказать, что мы всех вас очень любим, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Желаем вам счастья, здоровья! А ваши дети всеми силами будут помогать создавать уют в доме, хранить домашнее тепло.

Публикации по теме:

Спортивнный праздник для детей старшего возраста (5–6 лет). «Солнце, воздух и вода плюс спортивная семья!» Цели: помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; • способствовать развитию у родителей.

Ты шагай, не зевай!Ты шагай, не зевай! Предлагаю вашему вниманию коммуникативную игру – приветствие «Ты шагай, не зевай!». Эту игру я позаимствовала лет 7 назад у музыкальных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Семейный вечер в логопедической группе «Мой любимый дом»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 09:13
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....