Лучший педагог года

Семейный экологический проект «Чудо-упаковки»

Анастасия Приймак
Семейный экологический проект «Чудо-упаковки»

Семейный экологический проект

Мама с папой подарили

Что-то в дивной упаковке:

Тёмно-синяя бумага,

Звёзды, будто фонари,

Бант огромный прилепили,

Увязали лентой ловко.

Как же мне её не портя,

Посмотреть, что там внутри?

Я трясу её руками -

Тишина и, даже яркий

Не помог найти ответа

От настольной лампы свет!

Обратился с просьбой к маме:

Если в будущем подарки

Вы мне купите, кладите

В целлофановый пакет.

Актуальность проекта :

Публикация «Семейный экологический проект „Чудо-упаковки“» размещена в разделах

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта :

Научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Наш проект «Чудо- упаковки» направлен на решение следующих задач:

Воспитательные:

• Воспитывать у детей разумное и бережное отношение к упаковкам первичного использования.

Развивающие:

• Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира.

• Развивать навыки использования упаковок первичного использования для изобретения полезных в быту вещей.

Образовательные:

• Формировать представления о том, для чего нужны упаковки. Выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования.

• Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме: «Упаковки».

Объект исследования - упаковки первичного использования.

Предмет исследования – назначение упаковок после первичного использования.

Нами была выдвинута гипотеза, которую в процессе практической деятельности мы попробуем подтвердить или опровергнуть.

Гипотеза: Использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома это, своего рода, забота об экологии нашей планеты.

Этапы реализации проекта :

1 этап – аналитический.

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры.

2 этап - организационный.

Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и ребёнком по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

3 этап - практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений ребенка и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности. Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступить к изготовлению различных поделок.

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической и совместной деятельности педагога и родителей.

Ожидаемые результаты проекта :

• повышение уровня знаний об упаковках, о дальнейшей пользе после первичного использования, способах их совершенствования;

• совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта :

• коллекционирование;

• создание презентации;

• ручной труд.

Новизна нашего проекта состоит в том, что он был реализован в практической деятельности, результаты которой предоставлены в презентации.

Проект рассчитан на детей 4-5 лет и их родителей. Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Однажды мы с папой ехали на машине в гости к бабушке. Она живет у нас далеко, в другом городе. Мне было скучно, всю поездку смотрел в окно. Я обратил внимание, что очень много разных коробок, бутылок лежало на земле, которые никому не нужны. Мой папа сказал, что люди выбрасывают их, и даже не знают, что из них можно сделать много полезного: игрушки или даже детскую метлу, а заодно и очистить нашу планету от ненужного мусора. Мне очень захотелось попробовать что-нибудь сделать своими руками из пластиковых бутылок или коробок. Папа пообещал, что когда приедем домой, то обязательно примемся за работу.

И вот, исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

Метла «Детская»

Для метлы нам понадобилась пластиковая бутылка 1,5 литра, ножницы, крышечка и пластмассовая палочка для основания. при помощи ножниц мы нарезали бутылку на маленькие полоски до горлышка, предварительно обрезав донышко бутылки, в крышечке сделали дырку, по диаметру палки, собрали метлу. (Слайд № 2)

«Игрушечная машинка»

Для изготовления машинки нам потребовались: картонная коробка их под пасты, формочки из под кексов, клей, синяя и красная гуашевая краска, кисточка, стаканчик вода, один белый лист, глазки игрушечные Коробку мы обклеили белой бумагой, раскрасили коробку в синий цвет. Вырезали четыре формочки. Приклеили колеса и глазки при помощи клея. Нарисовали красной гуашевой краской рот. (Слайд № 3-4)

Копилка

Для изготовления копилки нам понадобилась коробка из под крупы, клей, ножницы, цветная бумага красного цвета, деньги старого образца. При помощи ножниц мы прорезали дырку прямоугольной формы в верхней части коробки, обклеили красной цветной бумагой коробку, затем, обклеили деньгами старого образца. (Слайд № 5)

Подставка для карандашей «Морские мотивы»

Подставку для ручек мы смастерили из стеклянной баночки детского питания. На баночку при помощи горячего клея и пистолета, мы приклеивали ракушки и камни. (Слайд № 6)

Шкатулка для украшений

Для изготовления шкатулки нам понадобилась коробка из под туалетной воды, ножницы. ткань, пистолет, горячий клей, розочки для декорирования. Коробку мы надрезали с одной стороны, чтобы добиться формы шкатулки, обтянули шкатулку тканью, зафиксировали при помощи клея, приклеили цветы. (Слайд № 7)

Кормушка для птиц «Столовая птиц»

Для изготовления кормушки мы использовали коробку из-под сока, клей ПВА, ножницы, шнурок, картинки птиц. Коробку мы обрезали пополам, обклеили с двух сторон картинками птиц. Сделали два отверстия, закрепили шнурок, при помощи узлов. (Слайд № 8)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из - под конфет, обёрточную бумагу и другие упаковки. Материалов множество, и почти все можно использовать для поделок, и таким образом дать им вторую жизнь.

Научиться делать игрушки своими руками совсем просто. Не требуется обладать особыми навыками, покупать какие-то редкие материалы и инструменты. На реализацию большинства идей мы потратили несколько минут. А Азат с восторгом и удивлением наблюдал за превращением обыденных, ненужных вещей в игрушку, постигая секреты творчества, развивая нестандартное мышление, воображение. И нам было приятно чувствовать себя чуть-чуть волшебниками.

В результате нашей практической работы из16 упаковок мы сделали полезные и красивые вещи. Это очень интересно и увлекательно, а главное наша планета хоть не намного, но стала чище. (Слайд № 9)

Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, окружающая среда станет экологически чище.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.- С. Н. Николаева Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

2.-Т. И. Тарабарина Е. И. Соколова И учёба, и игра: природоведение (популярное пособие для родителей и педагогов) .

3. Интернет – ресурсы: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm

4.https://fb.ru/article/88416/podelki-iz-brosovogo-materiala- doma-i-v-detskom-sadu

Публикации по теме:

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Проект «Мой семейный герб»Проект «Мой семейный герб» Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги. Сроки проведения:.

Проект «Семейный бюджет» Масштаб: группа мальчиков 13 – 18 лет. Цели: 1)Изучить структуру семейного бюджета; 2)Определить возможные статьи доходов и расходов в.

Проект «Семейный герб»Проект «Семейный герб» Что мы знаем о своей семье? Семья- это мама и папа. Бабушка и дедушка –это тоже семья. Это когда все вместе. Я живу с мамой и папой, а с.

Экологический проект «Живое чудо — птицы»Экологический проект «Живое чудо — птицы» .

Семейный экологический проект «А у нас во дворе» .

Семейный экологический проект «Старая упаковка для творчества. Заготовка»Семейный экологический проект «Старая упаковка для творчества. Заготовка» Автор работы: Бобрышов Дмитрий воспитанник старшей «Б» группы Родители: Бобрышова Светлана Владимировна Руководитель: Беложенко Татьяна.

Семейный экологический проект «Зеленый доктор в моем доме» Семейный экологический проект на тему: «Зеленый доктор в моем доме» НОМИНАЦИЯ» Живая аптека» Автор: Ляшенко Дмитрий Руководитель:.

Экологический досуг «Чудо-горка — муравейник» (средняя группа) Экологический досуг «Чудо горка- муравейник» (средняя группа) Цель: Прививать любовь к экологической культуре. Задачи: • Расширить и.

Экологический семейный проект «Мой двор» Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Чудо-упаковки»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 20:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД