Семейный экологический проект «Домашние любимцы»

Екатерина Тимохина
Семейный экологический проект «Домашние любимцы»

Содержание

Паспорт проекта … 3

Введение …. 4

1. Цель и задачи проекта …. 5

2. Этапы реализации проекта …. 6

Вывод…. 10

Паспорт проекта

Название проекта «Домашние любимцы»

Автор проекта Герман Вероника МБДОУ д\с №1 Калининский район

Руководитель Тимохина Екатерина Петровна, воспитатель МБДОУ д\с №1 Калининский район

Исполнители проекта Герман Вероника МБДОУ д\с №1 Калининский район

Герман Светлана Николаевна

Герман Анатолий Николаевич

Тип проекта Информационный с элементами исследования

Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Гипотеза В основу проекта положена гипотеза, согласно которой ознакомление ребенка с животным, будет успешным, при создании следующих условий:

- организация непосредственного общения ребенка и животного;

- развитие знаний осуществляется во взаимосвязи с развитием умений и навыков ухода за ним.

Цель проекта Изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению.

Задачи проекта 1. Обсудить проблему бездомных животных.

2. Познакомить с особенностями поведения домашних животных.

3. Воспитывать ответственное отношение к домашним животным.

Методы исследования анализ, наблюдение, сбор информации с интернет - источников, сравнение, обобщение.

Результаты исследования Сообщение для конкурса, презентация.

Срок реализации проект 1.09.12 – 23 марта 2013года

Этапы реализации I. Подготовительный (07.09.12 – 30.11.13г)

II. Практический (01.12.12 – 31.01.13г)

III. Заключительный (04.02.13 – 23.03.13г)

Введение

Экологическая обстановка это одна из самых болезненных тем нашей планеты. Поддерживать экосистему это святая обязанность каждого жителя. Бережное отношение к окружающей среде должно закладываться у детей с самого маленького возраста. В дошкольном образовательном учреждении более уместно не обучать ребенка, а экологически просвещать его. Жизненный опыт в этом возрасте основан на собственных впечатлениях. Главной задачей в детском саду и в семье является закрепление правильного мироощущения. Очень важно, что бы ребенок в дошкольном возрасте приобрел опыт постижения законов природы. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируется основы нравственно – экологических позиций личности. В роли наставников у детей являются родственники и другие окружающие их люди. В связи с этим мы совместно с семьей Герман решили провести показательную экспериментальную работу для участия в конкурсе «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) это новые интересные формы взаимодействия с детьми – формирование основ экологической культуры всех участников процесса. Проект знакомит детей с миром животных, даст представления о среде их обитания, отличительных особенностях домашних животных. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважение к природе.

Цель проекта:

• приобщение дошкольников к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира; изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению

Задачи:

• поднять и обсудить с ребенком проблему, бездомных животных, развить внимательное и чуткое отношение к ним

• познакомить ребенка с особенностями поведения домашних животных углублять и накоплять знания о животном мире

• воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к домашним животным и ко всему живому

2. Этапы реализации проекта.

I. Этап подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

Создание необходимых условий для реализации проекта

Перспективное планирование проекта

II. Этап практический

1) Описание животного.

Домашняя кошка – хищник, питающийся почти исключительно мясной пищей. В природе ее добыча – это мелкие млекопитающие, грызуны, птицы, рептилии и крупные насекомые. Имеет округлую голову, достаточно широкие челюсти и острые хищные зубы. Глаза большие, уши прямостоячие на языке расположены специальные сосочки, которые помогают в питье, еде и уходе за шерстью. Тело вытянутой формы, мускулатура очень развита, конечности приспособлены для быстрого бега и снабжены острыми когтями. Рефлексы кошки практически мгновенны. Сильно развита интуиция и чувство самосохранения. Кошка достигает в среднем вес 4-5 килограмм и проживает до 15-20 лет. Окрас очень разнообразен и включает в себя широкий спектр цветов: черный, белый со многими оттенками. Кошка может быть одноцветной или иметь на основном фоне пятна или штриховку других цветов. Наша кошка Муся имеет черный окрас, на котором выделяются большие белые пятна. Она является гладкошерстной, поэтому всегда выглядит аккуратной и ухоженной. Даже в ненастную погоду она приходит домой с чистыми лапками. Наша кошка имеет особую отметку - отсутствие кончика правого уха она его отморозила, когда была однажды увлечена зимней охотой.

2) История появления Муси в нашей семье.

Кошка появилась в семье, когда нашей дочери Веронике было два года. Нашли ее на окраине станицы, где у нас находится огород. Муся была уже взрослой, поэтому мы не знаем какой у нее возраст. Несмотря на это мы быстро нашли общий язык. Раньше всех произошло это у нашей дочери, так как Муся оказалась очень ласковой кошкой. В жизни Вероники это первое животное, за которым она учится ухаживать сама, что приносит ей большое удовольствие. Муся настолько привязана к ребенку, что всегда сопровождает дочь во дворе. Ее присутствие в нашей семье доставляет всем большую радость. Муся не только умное животное, но и очень внимательное. При обращении с ней внимательно слушает и даже слегка покачивает головой. Мы очень рады ее появлению у нас, так как было бы жаль, если б она случайно, где то погибла.

3) Потомство нашей любимицы.

Через 3 месяца у Муси родился один котенок. Он совсем не был похож на нее по окрасу. Появился на свет он с бело – серой шерстью, весь в пятнышках. Малыш очень напоминал, по окрасу детеныша барса, поэтому посовещавшись, мы решили назвать его Барсиком. Кошка проявила себя как очень заботливая мама. Когда мы брали котенка Барсика на руки, она нервно терлась об наши ноги. По мере его взросления Муся учила его премудростям жизни – учила ловить мышей, не давать себя в обиду и общаться с людьми. Барсик вырос очень забавным и ласковым котом, теперь в нашей семье двое питомцев.

4)Наблюдение за животными.

По мере подрастания котенка, мы смогли наблюдать, как за ним, так и за взрослой кошкой. Движения кошки очень вкрадчивы и осторожны. Протираясь мордочкой о различные предметы, она оставляет свой след, тем самым метя свою территорию. Присутствие чужих животных в нашем дворе не приветствуется, Муся сразу переходит в нападение. Вместе с тем, она очень много внимания уделяет своему котенку. Постоянно обучает его правилам охоты, гигиены и общения с хозяевами.

5)Уход и содержание.

Наряду с естественной способностью животных содержать себя в надлежащем порядке, мы со своей стороны тоже уделяем этому внимание. Так как наши питомцы большую часть проводят во дворе, то такие предметы содержания, как их посуда и подстилки для отдыха находятся в сарае. Этот инвентарь мы постоянно содержим в чистоте. За здоровьем своих питомцев мы тоже следим и всегда принимаем необходимые меры. Время от времени мы применяем противогистаминные препараты. Постоянно помогаем животным в уходе за своей шубкой обрабатывая ее от паразитов. В период линьки мы, помогаем им, избавиться от ненужной шерсти вычесывая ее специальной щеткой. В случае непогоды мы всегда пускаем их в дом и стараемся побаловать их чем-то вкусным кусочком рыбы, мясо, колбаски или молоком. У Барсика есть маленькое пристрастие - он неравнодушен к шоколадным конфетам.

6)Повадки животных.

При всей взаимной привязанности друг к другу, наши друзья остаются верны своему образу жизни. Много времени уделяется сну, так как ночь посвящается охоте. Они стараются передвигаться аккуратно вокруг луж, в виду своей нелюбви к воде. Муся и Барсик тщательно охраняют территорию своего проживания. В случае удачной охоты, обязательно приносят добычу к порогу и ждут похвалы. Муся очень любит погреться на печке. Кот любит спать на руках, перебирая лапами, как будто взбивая, что то. Еще Барсик любит облизывать руки этим он, показывая заботу о нас.

III. Заключительный этап

Оформление результата проекта в виде презентации

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Домашние любимцы»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 22:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....