МААМ-картинки

Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету. Вторая жизнь упаковки»

Клавдия Баранова
Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету. Вторая жизнь упаковки»

Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету - «вторая жизнь» упаковке"

Тип, вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Длительность проекта : 6 недель (апрель-май)

На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем.

Публикация «Семейный экологический проект в рамках ДОО „Сбережем планету, Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

Если на минуту представить, что каждая из этих упаковок оживает, то наверняка можно понять, что они не хотят, чтобы их выбросили, а наоборот, желают продолжить свою «жизнь», но только в более интересном, необычном виде. Однажды, оставив, после покупки какой-нибудь большой вещи, коробку или упаковку, ты можешь подарить ей вторую жизнь. Не выкинуть, а создать из неё что-то необычное, такое, чего точно нет ни у кого.

После проведения дня рождения в группе остаётся много коробок из-под сока, печенья и т. д. И на этом примере можно дать детям информацию о том, что упаковки засоряют окружающую среду.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, коробки, трубочки, газеты, пробки, фантики, засоряя этим окружающую среду. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или интересной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества.

Для начала, чтобы детям нагляднее представить проблему «замусоривания» Земли можно показать презентацию о том, как долго мусор разлагается в земле, сделать вывод, что человек не задумывается о том, сколько отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. Так же можно рассказать детям о том, сколько в настоящее время, на каждого жителя Земли приходиться мусора: в день, неделю, месяц, год и т. д. И поднять проблему о загрязнении окружающего мира, обсудив ее. Дошкольники вместе с воспитателем сформулировали проблему: «Как можно утилизировать упаковку не навредив природе .А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

Цель проекта :

-формирование желания бережно относиться к окружающей среде.

Задачи проекта :

-научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования;

- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

- развивать творческое воображение детей;

-заинтересовать родителей и детей повторно использовать ненужные вещи;

- способствовать взаимодействию в совместной творческой деятельности педагога, ребенка и родителя.

Подготовительный этап

Вместе с родителями рекомендуется, изучить литературу, интернет-ресурсы и др. по теме проекта. Таким образом, узнаем о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из-под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из-под молока легко превращается в колодец, а упаковка из-под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию. В ходе, непосредственно, образовательной деятельности, которую необходимо организовать, на тему «Мусор – это хорошо или плохо?» дети учатся сортировать мусор ( материал: бумага, стекло, пластик). На этом закончился подготовительный этап проекта.

Основной этап:

На основном этапе участниками проекта с помощью опыта необходимо выяснить, что пластик в земле не разлагается. Для его проведения можно использовать пластиковую баночку и предложить детям закопать её в землю. Спустя месяц, выкопать её, обнаружить, что лишь этикетка станет бледнее, а сам пластик абсолютно не изменится. Необходимо сделать вывод, что потребуется очень много времени, чтобы пластик полностью разложился в земле.

Следует включить в данный проект трудовую деятельность, в ходе которой дети ежедневно наводили бы порядок на участке группы: подметали, собирали сухие веточки, прилетевшие пакеты и листы бумаги.

Рекомендуется провести экологический субботник с привлечением родителей.

Следующим действием в данном проекте может стать конкурс рисунков «Этого не должно быть!», продуктом которого станет одноименный экологический альбом. В нем дети должны показать как важно беречь окружающую природу ( так например: нельзя срывать цветы, разжигать в лесу костры, разбрасывать мусор, обламывать ветки деревьев).

В процессе каждого эпизода исследования рекомендуется читать экологические книги, например: «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, «Сказки леса» Н. Сладков, стихи, что может вызвать большую заинтересованность в участии проекта.

В заключение основного этапа проекта воспитанникам необходимо дать задание: принести различные коробочки, баночки, крышки. Воспитатель и дошкольники на одной из творческих мастерских должны изготовить поделку из бросового материала. Здесь могут пригодиться смоделированные ранее ситуации «Что делать, если?».

Как результат проекта, можно рекомендовать сделать поделку в виде собаки, танка, различных домиков и другие поделки, для изготовления которых можно использовать различные коробки, крышки, этикетки, пакеты и многое другое.

Сделав поделку, участники проекта внесут свой вклад в сохранение окружающей природы. Важно то, что для детей это будет новым открытием, поделка из бросового материала, и они порадуются общему результату коллективной работы.

Данную поделку необходимо представить родителям и привлечь их внимание к теме сохранения окружающей среды.

Объявить домашнее задание всем семьям воспитанников - изготовить поделку на тему «Вторая «жизнь» упаковки».

Заключительный этап

На заключительном этапе необходимо провести выставку и конкурс представленных работ. Можно предположить, что каждая поделка будет удивительна и оригинальна. Лучшие работы стоит отметить грамотами. На этой же выставке можно показать совместную поделку детей и альбом с рисунками.

Список литературы:

1. Анна Ллимос, «Пластик чудесные поделки», «Клуб семейного досуга» 2006г. – 32с.

2. Интернет – ресурсы: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 2008г., статья О. Слободняк и Е. Черемных, стр. 100.

Публикации по теме:

Природу нашу мы сбережем (Экологический квест) Задачи: Образовательные: - учить ориентироваться на местности с помощью карты - учить правилам поведения в природе -продолжать учить различать.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Березка» пгт. Ильский Семейный экологический.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 с. Львовское, муниципальное образование Северский район Краснодарский.

Семейный экологический проект на тему: «По тропинкам осени» Руководитель проекта: Попова Ирина Николаевна Воспитатель 2 младшей группы МБДОУ ДС №24 «Радуга» Длительность проекта: 1 неделя Участники.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковкам» Семейный экологический проект «Чистая планета» Номинация: «Вторая жизнь упаковкам» Автор проекта: Лемак Илья 5 лет и мама Лемак.

Семейный экологический проект «Запасы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Семейный экологический проект «Зеленая аптека» `Конкурс «Семейные экологические проекты» НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ АПТЕКА» ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА г. Армавир, 2017 Оглавление: I. Введение 3 1) Актуальность.

Эко-шоу «Сбережем свою планету» для детей старшего дошкольного возрастаЭко-шоу «Сбережем свою планету» для детей старшего дошкольного возраста Эко-шоу "Сбережем свою планету" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей.

Экологический проект в подготовительной группе «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Экологический проект: «Вторая жизнь упаковки» Руководитель работы: воспитатель Животовская Татьяна Анатольевна МБДОУ ДС № 3 «Вишенка» Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету. Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД