Семинар для педагогов и родителей на тему «Семья -очаг счастья»

Ильвира Вечтомова
Семинар для педагогов и родителей на тему «Семья -очаг счастья»

- Добрый вечер уважаемые родители, коллеги и гости нашего семинара посвященного на тему: «Семья – очаг счастья». Этот семинар хочется начать со слов великого педагога Александра Васильевича Сухомлинского:

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(Проектная деятельность начало)

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится:

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Опираясь на опыт своей работы был создан проект на тему «Семья», о котором я бы вам сейчас хотела рассказать.

(Проектная деятельность на тему «Семья»)

2. –Уважаемые родители по традиции в России ежегодно 8 июля отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Символом этого праздника является Ромашка. Ромашку люди знают и любят с давних пор. Любой букет украсят полевые ромашки. Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего семинара в вашу семью.

- Наша ромашка волшебная, на каждом лепестке начало пословицы, а вам нужно их закончить.

При солнышке тепло, при матери добро

Нет милее дружка, чем родная матушка

Вся семья вместе, так душа на месте

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы

На что и клад, когда в семье лад

В семье согласно, так идет дело прекрасно

За общим столом еда вкуснее

Семья сильна, когда над ней крыша одна

Семейный горшок, всегда кипит

-Спасибо за участие.

- Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

- Теперь родительница Мансурова Елена Владимировна, хотела бы рассказать о свой родословной.

(Презентация семьи Мансуровых)

- Спасибо Елена Владимировна. Уважаемые родители и гости семинара! После семинара можете подойти и посмотреть наши работы.

- Подражание имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Через подражание идет адаптация к внешнему миру. С одной стороны, ребенок копирует чужое поведение и через это познает отличительные особенности другого человека, но вместе с тем, формируется и восприятие самого себя в этом мире. Вашему вниманию мы бы хотели показать инсценировку детей старшей группы «Три мамы».

(Инсценировка: «Три мамы»)

- Вы сейчас просмотрели инсценировку, и хотели бы задать вопросы:

- Как успешнее разрешать такие и подобные им ситуации? Правильно ли поступили наши мамы? Ваше мнение?

- А теперь мы бы хотели предложить вам педагогические ситуации. Вот каждому столу ситуации.

Ситуация 1. «Уставший папа»

Вы вернулись с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и вам пришлось выполнить двойной объем работы, из-за чего не успели пообедать. Вы устали, голодны, раздражены. Супруга не успевает приготовить ужин. А ребенок требует внимания, предлагает поиграть. Ваши действия?

Ситуация 2. «Магазин игрушек»

Вы гуляете с ребенком по городу и проходите мимо магазина игрушек. Ребенок начинает просить купить ему дорогую игрушку. В ваши планы не входила покупка на такую сумму. Ребенок начинает плакать, требовать. Ваши действия?

-пока родители решают ситуации, гостям хотим предложить кроссворд связанный с семьей.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. «Святая кровь» - мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребёнка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

(Родственник)

- Спасибо большое за ваши ответы.

В семейном кругу

Мы с вами растем,

Начало начал - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

- А сейчас мы бы хотели показать интервью детей нашего детского сада, что бы они хотели пожелать своей семье.

(Видеоролик пожелания детей)

- Не секрет, что наши мужья тоже как маленькие дети. Если они куда – то начинают собираться, то обязательно нужен женский глаз. Вот и мы предлагаем собрать ваших мужей и пап.

1 стол – на охоту;

2 стол – в баню;

3 стол – на дачу;

- У вас на столах карточки с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.

- Молодцы все справились со своими заданиями.

- Душа ребенка – это полная чаша. (показывает чашу).

- Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить)

-У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

- Молодцы вы все знаете и все справились с заданием.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Семинар для педагогов и родителей на тему «Семья -очаг счастья»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...