Семинар для педагогов и родителей на тему «Семья -очаг счастья»

Ильвира Вечтомова
Семинар для педагогов и родителей на тему «Семья -очаг счастья»

- Добрый вечер уважаемые родители, коллеги и гости нашего семинара посвященного на тему: «Семья – очаг счастья». Этот семинар хочется начать со слов великого педагога Александра Васильевича Сухомлинского:

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(Проектная деятельность начало)

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится:

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Опираясь на опыт своей работы был создан проект на тему «Семья», о котором я бы вам сейчас хотела рассказать.

(Проектная деятельность на тему «Семья»)

2. –Уважаемые родители по традиции в России ежегодно 8 июля отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Символом этого праздника является Ромашка. Ромашку люди знают и любят с давних пор. Любой букет украсят полевые ромашки. Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего семинара в вашу семью.

- Наша ромашка волшебная, на каждом лепестке начало пословицы, а вам нужно их закончить.

При солнышке тепло, при матери добро

Нет милее дружка, чем родная матушка

Вся семья вместе, так душа на месте

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы

На что и клад, когда в семье лад

В семье согласно, так идет дело прекрасно

За общим столом еда вкуснее

Семья сильна, когда над ней крыша одна

Семейный горшок, всегда кипит

-Спасибо за участие.

- Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

- Теперь родительница Мансурова Елена Владимировна, хотела бы рассказать о свой родословной.

(Презентация семьи Мансуровых)

- Спасибо Елена Владимировна. Уважаемые родители и гости семинара! После семинара можете подойти и посмотреть наши работы.

- Подражание имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Через подражание идет адаптация к внешнему миру. С одной стороны, ребенок копирует чужое поведение и через это познает отличительные особенности другого человека, но вместе с тем, формируется и восприятие самого себя в этом мире. Вашему вниманию мы бы хотели показать инсценировку детей старшей группы «Три мамы».

(Инсценировка: «Три мамы»)

- Вы сейчас просмотрели инсценировку, и хотели бы задать вопросы:

- Как успешнее разрешать такие и подобные им ситуации? Правильно ли поступили наши мамы? Ваше мнение?

- А теперь мы бы хотели предложить вам педагогические ситуации. Вот каждому столу ситуации.

Ситуация 1. «Уставший папа»

Вы вернулись с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и вам пришлось выполнить двойной объем работы, из-за чего не успели пообедать. Вы устали, голодны, раздражены. Супруга не успевает приготовить ужин. А ребенок требует внимания, предлагает поиграть. Ваши действия?

Ситуация 2. «Магазин игрушек»

Вы гуляете с ребенком по городу и проходите мимо магазина игрушек. Ребенок начинает просить купить ему дорогую игрушку. В ваши планы не входила покупка на такую сумму. Ребенок начинает плакать, требовать. Ваши действия?

-пока родители решают ситуации, гостям хотим предложить кроссворд связанный с семьей.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. «Святая кровь» - мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребёнка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

(Родственник)

- Спасибо большое за ваши ответы.

В семейном кругу

Мы с вами растем,

Начало начал - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

- А сейчас мы бы хотели показать интервью детей нашего детского сада, что бы они хотели пожелать своей семье.

(Видеоролик пожелания детей)

- Не секрет, что наши мужья тоже как маленькие дети. Если они куда – то начинают собираться, то обязательно нужен женский глаз. Вот и мы предлагаем собрать ваших мужей и пап.

1 стол – на охоту;

2 стол – в баню;

3 стол – на дачу;

- У вас на столах карточки с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.

- Молодцы все справились со своими заданиями.

- Душа ребенка – это полная чаша. (показывает чашу).

- Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить)

-У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

- Молодцы вы все знаете и все справились с заданием.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Семинар для педагогов и родителей на тему «Семья -очаг счастья»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...