Лучший педагог года

Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей одаренных детей»

Татьяна Бондарева
Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей одаренных детей»

Семинар для воспитателей

Развитие творческих способностей одаренных детей

I. Категории одаренных детей :

1. Дети с ускоренным умственным развитием. Резко выделяется высоким уровнем интеллекта. Такие дети особенно заметны в младшей школе. Ненасытная познавательная потребность.

Публикация «Семинар для педагогов „Развитие творческих способностей одаренных детей“» размещена в разделах

2. Дети, у которых интеллект в целом обычный, но есть особая расположенность к какой-то отдельной области науки или техники.

Кто - нибудь в группах может назвать таких детей?

3. Дети с отдельными признаками незаурядных способностей. Они не опережают сверстников в общем развитии интеллекта и не проявляют ярких успехов, но у них может быть необычайная память или богатство воображения, или особая наблюдательность, но пока не нашедшая себе применения.

Кто- нибудь в группах может назвать таких детей?

II. Возрастные особенности проявления познавательных потребностей.

Ранний возраст (до 3 лет)

• исследовательская поисковая активность,

• сензитивность (чувствительность) к новизне стимула,

• обнаруживание нового в обычном,

• высокая любознательность.

3-5 лет

• самостоятельная постановка вопросов и проблем,

• исследование и

• определение отношений, причин и следствий.

5-6 лет

• проблемность,

• открытость новому,

• поиск несоответствий и противоречий.

Одаренность предполагает гибкость мышления, которое является свойством творческого мышления, и которое позволяет варьировать способы решения задач.

Гибкость мышления начинает развиваться в дошкольном возрасте и к 5-6 годам достигает своего бурного развития.

Но без специального внимания к этому – как правило не достигает высокого уровня у большинства детей.

Гибкость мышления можно уже начинать формировать с 4-летнего возраста.

Если в занятиях с детьми используются готовые шаблоны для решения различных типов задач, то к развитию творческих способностей мы не подойдем.

III. Некоторые приемы развития творческого мышления :

1. Комбинаторные задания.

• Сколькими способами можно составить 4-х цветный флаг из горизонтальных полос, имея 4 различных цвета.

Ориентацияв подобных задачах предполагает, что у детей развиты такие понятия, как «некоторый» «каждый» «часть» «целое» «множество» «элементы множества».

2. Задачи на выделение различных признаков предметов.

• В чем сходство и различие «стол» и «стул»

• Что ты можешь сказать об арбузе?

• Что бывает белым и пушистым?

3. Практические задания на составление фигур из палочек

• Построить 5 кадратов используя 6 палочек

4. Знакомства с таблицами, схемами.

• Какую фигурку надо поместить в пустую клеточку.

Перечень упражнений для развития творческих способностей детей :

1. Назвать как можно больше вариантов использования обычного листа бумаги.

2. Дорисовать 10 одинаковых кругов, превратив их в разнообразные картинки.

3. Подбирать определения к различным словам.

4. Игра «Что общего между?.»

5. Упражнение «Что можно сделать из?.»

6. Задание: «Придумай и изобрази…»

7. Придумывание сказок на определенную тему, видоизменение сказок и т. п.

8. Игра «Хорошо- плохо».

9. Чем это может быть?

IV. Личность педагога и развитие творческих способностей детей.

1. Личностные: позитивная Я-концепция, целеустремлённость, зрелость – чёткое осознание своих целей и задач, эмоциональная стабильность, чуткость.

2. Профессиональные: знания и умения, помогающие развитию каждого рёбёнка; знания и умения, способствующие развитию общей и специальной одарённости. Умение идентифицировать одарённых детей; выбор оптимальных форм обучения для них; разработка и индивидуализация учебных программ; оценка результативности обучения; консультирование одарённых детей и их родителей.

3. Поведенческие: умение слушать; умение создавать вдохновляющую атмосферу; владение техникой постановки вопросов. На уровне межличностных отношений – педагог получает удовлетворение от учеников, как от интересных людей и позволяет учить себя.

V. Творческие задания педагогам

“Сочини сказку”.

1 команда: Сочините сказку, которая начинается с фразы:

«мужчина читал газету в тролейбусе.» и заканчивается фразой: «… поэтому всем было холодно»

2 команда: Сочините сказку, которая начинается с фразы:

«в сумочке лежал пистолет.» и заканчивается фразой: «…поэтому собачка уснула на диване»

3 команда: Сочините сказку, которая начинается с фразы:

«женщина со злостью толкнула ногой табурет.» и заканчивается фразой: «…поэтому, в яслях, все дети хорошо поели»

Публикации по теме:

Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ Проект мастер-класса (1 слайд) «Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ» Проблема работы с одаренными.

Эссе «Примерная модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ, основанная на анализе литературных источников» В современной системе образования специалисты стали уделять особое внимание детям, обладающим незаурядными способностями и показывающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей одаренных детей»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД