Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть (2 фото)

Марина Гирнинг
Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА.

-Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике методы и приемы работы со «сказочным материалом» каждый из них отдельно, а участниками упражнений будут не дети, а наши воспитатели. Каждое упражнение основной целью имеет- научить детей адаптироваться в окружающей действительности через перенос сказочной ситуации в реальность. Но также несет и другие цели и задачи.

Публикация «Семинар для педагогов „Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности“, Практическая часть» размещена в разделах

1. Выставка книг «Эти замечательные сказки»

-В своей работе для того, чтобы привлечь детей к знакомству и активной работе со сказкой, мы предлагаем вниманию детей выставки книг.

Цель: привлечь детей к чтению книг, познакомить и заинтересовать детей новыми книгами и произведениями.

2. Выставка рисунков «В гостях у сказки»

-Так же в своей работе мы предлагаем устраивать выставки рисунков при работе со сказкой.

Цель: развитие творческих способностей и эмоционально-положительного отношения к сказке посредством изобразительного искусства у детей.

3. Организационный момент или ритуал приветствия.

-Этот элемент работы взят из сказкотерапии.

Цель: положительный настрой на занятие, сплочение коллектива.

-Сегодня наш ритуал приветствия называется «Волшебный клубок».

-Всем участникам предлагаю встать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Каждый к кому попадает в руки этот клубок наматывает на указательный палец левой руки нитку и, называя по имени своего соседа, желает доброго времени суток и делает комплимент. В ответ надо сказать : «спасибо большое, мне очень приятно».Клубок передается по кругу и ниткой замыкается круг, дойдя до ведущего.

4. Викторина «В мире сказок»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о русских народных сказках.

-Мы представим Вашему вниманию отрывок из викторины.

-Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы с Вами приглашены в гости к сказке. Вы любите сказки? Мы все с детства любим сказки : и взрослые и дети. Сказка помогает познать мир, с ними связаны наши представления о добре и зле, о справедливости. Сказки- древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

- Какие бывают сказки? (народные и авторские) А почему сказки называются народными? Да, их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. А почему авторские? Когда Вы были маленькими, Вам рассказывали сказки мамы и бабушки, скоро вы пойдете в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, Вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются невероятные чудеса. И вот сегодня мы с Вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Вы, ребята, очень дружные и смелые, будете помогать и выручать друг друга. А как вы знаете и любите русские народные сказки, мы сегодня проверим. За каждый правильный ответ участники получают фишку. Кто соберет больше всего фишек, тот и победил.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки пляски.

Но нет ничего интересней,

чем наши волшебные сказки!

1 задание. Отгадай загадки.

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

*Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(Маша и медведь)

*Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку, назовите книжку. (Гуси-лебеди)

*Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)

*Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поднял ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

*Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко-

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

*Вымолвил словечко-

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. (По щучьему веленью)

2 задание Сказочные вопросы.

-Продолжаем нашу викторину. Сейчас вам необходимо вспомнить сказки и ответить правильно на вопросы.

*»Скоро сказка сказывается, да не скоро…» Что дальше? (дело делается)

*От кого не ушел Колобок? (от лисы)

*Попив водицы из копытца, брате Иванушка превратился в… (козленочка)

*Кто из зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, Отчество Потапыч, а кличку- Косолапый? (Медведь)

* Сколько козлят слопал волк в сказке? (шесть)

*От чего растаяла Снегурочка? (прыгнула через костер)

* «Я там был, мед, пиво пил, по усам текло-…» Что дальше? (а в рот не попало)

*В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой)

*Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»? (в болото)

сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути….(печку)

* Кто во всем помогал Крошечке- Хаврошечке? (Коровушка)

*»Битый небитого везет….» Из какой сказки эти слова? («Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Из какого инструмента мужик варил кашу? (из топора)

Физминутка.

-Давайте немного разомнемся.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

3 задание. Угадай сказку по предметам.

- Сегодня приходил почтальон Печкин. Принес письмо. Давайте посмотрим что там. Тут следующее задание. Ваша задача- угадать сказку по предметам.

*Миска, кровать, дом в лесу. («Три медведя»)

*Лед, петух, избушка. («Заюшкина избушка»)

*Избушка на курьих ножках, печка, речка. («Гуси-лебеди»)

*Дом, лягушка, волк. («Теремок»)

*Рыба, прорубь, тесто. («Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Лужа, купец, ведьма. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

*Поле, конь, царевна («Сивка-бурка»)

*Печь, дрова, ведра. («По щучьему веленью»)

4 задание. Сказочные перевертыши.

сказки пробрался злой тролль и перепутал названия сказок и ее героев. Помогите мне навести порядок и исправить ошибки.

-«Зеленый беретик» - «Красная шапочка»

«Мышь босиком» - «Кот в сапогах»

«Девочка с ладошку» - «Мальчик с пальчик»

«Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба»

«Царевна-индюшка» - «Царевна-лягушка»

«По собачьему веленью» - «По щучьему веленью»

«Сивка-Мурка» - «Сивка-Бурка»

«Петушок-золотой пастушок» - «Петушок- золотой гребешок»

«Сестрица Аленушка и ьратец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Лапша из топора» - «Каша из топора»

«Баба Бяка» - «Баба Яга»

«Василиса Преглупая» - «Василиса Премудрая»

«Жар-муха» - «Жар-птица»

«Кощей бесстрашный» - «Кощей бессмертный»

«Сестрица Гуленушка» - «Сестрица Аленушка»

«Судо- блюдо» - «Чудо-юдо»

«Иван царевич и блудный волк» - «Иван царевич и серый волк»

5 задание. «Угадай-ка»

-Ваша задача угадать и спеть песенку.

*Какую песенку пел Колобок?

*Что пела коза своим козлятам?

*Что напевала Машенька медведю, сидя в коробе?

*Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

*Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост и что говорила в это время диса?

*Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

-Вот мы с вами и вспомнили русские народные сказки. Мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

В конце викторины подводится итог, победителей награждают грамотами, призами и тд.

5. Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» при помощи геометрических фигур.

-Цель: развитие логического мышления.

-Ваша задача:

*показать модель сказки при помощи геометрических фигур (спрятать героев сказке в фигуры, которые легко угадать по форме, величине, цвету, обосновать свой выбор.

* придумать пароль, который знали только коза с козлятами. Как волк обманет козлят в этих новых обстоятельствах?

* зашифровать название сказки, чтобы волк не смог украсть козлят. (слово слева-направо, несколько букв вверх ногами и тд)

-Цель придумывания пароля: «киднэпинг»- похищение детей. Решение проблемы при помощи сказки- пароль-препятствие для похищения. Сначала придумываем пароли в сказке, а потом переносим в реальную жизнь, в семью.

6. Драматизация сказки «Курочка Ряба» с изменением сюжета сказки.

-Цель: развитие воображения, артистизма.

На столе лежат шапочки героев сказки. Ваша задача- угадать о какой сказке идет речь. Распределить роли и показать нам мини-спектакль по сказке, НО эта сказка начинается со слов : «Добрая курочка снесла золотое яичко. Оно было волшебным….»

7. Изобрази схематически сказку.

Цель: Учить выделить главное в сказке и изобразить схематически.

-Каждый из вас получает карточку с название сказки. Никому ее не показываем. Ваша задача- изобразить схематически сказку, обосновать свою схему. Остальные участники должны угадать название сказки.

На подготовку у вас 3 мин.

(«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «По щучьему веленью»)

8. Рефлексия. (элемент сказкотерапии)

Цель: получение обратной связи, самоанализ деятельности и ее результатов.

-Изобразите схематически на смайликах Ваше отношение к нашему семинару.

-Понравился наш семинар или нет? Чем?

- Почему эта работа важна в нашем учреждении?

-Ваши предложения по данному направлению в работе.

9. Вручение памяток.

10. Ритуал окончания занятия. (элемент сказкотерапии) «Встретимся опять»

Цель: завершение деятельности, настрой на новую встречу.

Все участники встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души», получается пирамида из ладошек. Все вместе говорим слова: «Раз, два, три, четыре, пять- скоро встретимся опять!»

Прилагаю фото памяток для педагогов.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть
Фото «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности»
Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа по социальной адаптации учащихся с ОВЗ 10–16 лет «Hand-Мания» Дополнительная общеразвивающая программа «Hand-Мания» Направленность - декоративно-прикладное творчество. Образовательная область – социальная.

Использование музыкальных коммуникативных игр в социальной адаптации дошкольников. Методический кабинет Управление образования администрации города Новочеркасска МАСТЕР-КЛАСС «Использование музыкальных коммуникативных.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошколят»Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошколят» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Значение музыки в адаптации дошколят Подготовила музыкальный руководитель Валентина Наломова Каждый родитель.

Особенности поведения детей, родителей и педагогов в период адаптации Принципы и критерии успешной адаптации. Адаптация-процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. В жизни человека процесс.

Практическая часть мастер-класса. Создание модуля «Четыре времени года»Практическая часть мастер-класса. Создание модуля «Четыре времени года» Модель можно использовать по ознакомлению детей с временами года. Она помогла дошкольникам прослеживать логику изменений, происходящих с.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Лиственные деревья. Дуб» Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: уточнить имеющиеся представления и дать новые знания по теме. Задачи направлены на достижение.

Семинар-практикум для педагогов «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ» Методическая разработка: Семинар-практикум для педагогов «Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям.

Внеклассное занятие «О дружбе». Рассуждение о понятиях «друг», «дружба», «товарищ». Практическая часть Мастер-класс Тема: «Дружба каждому нужна» Цели: 1. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим.

Воспитание у детей познавательного интереса к социальной действительности посредством экскурсии Прежде всего определимся с понятиями познавательного интереса к социальной действительности. Исходя из того что социальный мир – люди, общество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть
Опубликовано: 5 марта 2017 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД