Получи документы

Семинар для воспитателей «Аспекты работы педагога»

Елена Бурая
Семинар для воспитателей «Аспекты работы педагога»

Ведущий. Сегодня мы поговорим о разных аспектах работы воспитателя.

Подберите к каждой букве слова «воспитатель» слова-ассоциации, связанные с педагогической деятельностью. Слайд 2

Воспитатель

В - Вундеркинд, воспитанность, воспитание, воображение, воля, возрастной подход, внушение, внутренняя готовность, влияние, виды занятий, взгляды, взаимодействие, вербализация, вдохновение, ведение, валеология. возраст. Воспитание,

Публикация «Семинар для воспитателей „Аспекты работы педагога“» размещена в разделах

О Образование, очевидное, очередное, обработка (данных, определение, организация, обсуждение, обучение, опрос, ознакомление, оперативный (контроль, оценка, оборудование, оформление, охрана (жизни, общение, основной (вид деятельности, открытый (просмотр, особенность, овладение, описание, окружающий (мир, отчёт, обновление.

С Современная, статистика, своевременная (помощь, самообразование, словарь, система, совместная (работа, санитарное, состояние, содержание, семинар, самооценка, создание, совет, средняя, старшая, совершенствование, сведения, содружество.

П педагог, педагогика, педагогическая ситуация, педагогический процесс, перспективы, пессимизм, пилотная площадка, планирование, поведение, подражание, поза, познание, показатели, понятие, правила воспитания, практика, преподпвание, престиж, привычка, приём, проблемная ситуация, образовательное пространство, профессиональное объединение, процесс воспитания, психология.

И Истина, индивидуальный, инклюзив, исключение, изображение, искусство, игра, итоговое (занятие, изучение, изготовление, иллюстрация, использование, информация.

Е Естественность, единство, ежедневный, единодушие, ежегодный, ежеминутный, ежечасный.

Т Творчество, тематика, тест, труд, трудности, театрализация, тематический (контроль, тема.

А авторитарность, агрессия, адаптация, аккредитация, акселерация, Активность познавательная. Алгоритм, анкета, аттестация, аутизм,

Т Талант, театр, творчество, тактильный, теоретическое (изучение, тактичный.

Е Естественность, единство, ежедневный, единодушие, ежегодный, ежеминутный, ежечасный.

Л леворукость, лживость, лидерство, лицензирование, личностный подход, личность, логопедия, ломоносов, любовь, любознательность, любопытство

Ь

Ведущий. Воспитатель должен знать различные методы и приёмы педагоги-ческой работы. Вспомните их.

Выставляет три магнитные доски с надписями:

«Создание условий для использования различных методов и приёмов ра-боты»,

«Словесные методы и приёмы работы»

«Наглядные методы и приёмы работы» СЛАЙД 3

Каждый участник получает карточку, читает название методического приёма, который на ней указан, и выставляет её на соответствующую доску. При необходимости ведущий просит участников про комментировать их выбор.

Создание условий для использования различных методов и приёмов работы Словесные методы и приёмы работы.

Наглядные методы и приёмы работы.

Оформление здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание детей в ДОУ.

Организация режима двигательной ак-тивности.

Подбор материалов для стенда «Знакомимся с правилами дорожного движения».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Беседа.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Развлечение.

Моделирование проблемных ситуаций.

Консультация.

Организация выставки.

Использование фото- и видеоматериалов.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление информационно-агитационных стендов.

Театрализованная деятельность.

Личный пример взрослых.

Ведущий. На карточках-шифровках (Приложение 1) спрятались слова, связанные с нашей работой. Найдите их. СЛАЙД 4

Участники находят и выделяют маркером слова (анализ, консультация, контроль, просмотр, педсовет, планирование, диагностика семинар). Для проверки ответов СЛАЙД 5

Ведущий. Педагог должен уметь грамотно и аргументировано объяснить коллегам и родителям смысл различных терминов, используемых в методической и педагогической литературе. Закончите определения. СЛАЙД 6

Процесс изменения форм и функций организма человека -. (физическое развитие).

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования, -. (спорт).

Основное средство физического воспитания -. (физические упражнения).

Детский туризм - это. (прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание -это. (основные виды движений).

Ведущий. При проведении деловых игр и родительских собраний часто используются викторины. СЛАЙД 7-8

Предлагаю вам принять участие в викторине.

Основной вид деятельности детей. (Игра.)

Гимнастический предмет в форме кольца, используемый для формирования хорошей осанки и талии. (Обруч.)

Кружок физического воспитания (Секция.)

Один из видов основных движений на точность попадания в цель. (Метание.)

Гимнастические танцы под музыку. (Аэробика.)

Спортивная командная игра с мячом, где используется корзина. (Баскетбол.)

Спортивная, оздоровительная, утренняя. (Гимнастика.)

Самый распространённый вид профилактики простудных заболеваний. (Закаливание.)

Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение здоровья и устранение причин заболевания. (Профилактика.)

Ведущий. СДАЙД 9

Все используемые в дошкольных учреждениях программы предусматривают развитие у детей внимания, памяти, мышления, воображения, умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Педагоги часто предлагают детям решать занимательные задачи. Попробуйте и вы их решить.

Может ли петух назвать себя птицей? (Петух не умеет говорить.)

Что кидают в кастрюлю перед тем, как начать готовить? (Взгляд. Проверяют, чисто ли она.)

Какое яблоко не является фруктом? (Глазное.)

На чём любит спать лежебока? (На боку.)

Какой вид спорта называют королевой? (Лёгкую атлетику.)

Какая звезда видна невооружённым глазом даже днём? (Солнце.)

Папу Дениса зовут Михаил Степанович, а дедушку Иван Семёнович. Назовите отчество мамы Дениса. (Ивановна.)

Ведущий. Общение с детьми зачастую помогает педагогу определить актуальность проведения того или иного занятия. Проанализируйте высказывания детей, объясните, чем они вызваны, и предложите тему занятия. СЛАЙД 10

Воспитатель спросил у Саши, кем работают его родители. Мальчик сказал, что его мама не работает, ничего не делает, а сидит дома с маленьким братом.

• Папа спросил четырёхлетнего Серё жу: «Что делает воспитатель «Она ничего не делает, она с нами играет», - ответил мальчик.

Подобные ответы детей вызваны тем, что у них не сформировано понятие «труд». Без специального объяснения дошкольники не могут понять, из чего складывается работа взрослого, в чём её значимость. Воспитатель может провести занятия по темам «Труд, который не виден», «Работа бывает разной» и т. п.

Ведущий. Одним из аспектов работы по умственному развитию дошкольников является формирование элементарных экологических представлений. Вспомним, какие методы ознакомления с природой используются в разных возрастных группах. СЛАЙД 11

С какого возраста с детьми проводятся экскурсии в лес и походы? (Со старшего дошкольного возраста.)

Дети какой возрастной группы должны знать и называть растения и их части? (Средней группы.)

Какие формы работы по ознакомлению детей с природой вы знаете? (Занятия, экскурсии, наблюдения, труд, опыты, игры, дежурства, поручения.)

Какие приёмы можно использовать при наблюдении в уголке природы? (Загадки, сюрпризные моменты, вопросы, задания, решение проблемных ситуаций и т. д.)

Можно ли содержать в уголке природы одновременно несколько животных, требующих разного ухода? (Нет.)

Могут ли в уголке природы постоянно жить лягушки, жуки, бабочки? (Нет.)

Ведущий. При проведении занятий по формированию элементарных математических представлений педагоги используют разнообразные задания. Предлагаю вам решить весёлые задачки. СЛАЙД 12-15

• Чебурашка во время путешествия в ящике с апельсинами съедал по одному апельсину за завтраком и обедом и два за ужином. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28.)

• Змей Горыныч вызвал на бой трёх богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12 (4.)

• Чтобы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 - Чебурашке и 39 - им обоим. Сколько пакостей старуха сделала зря, если Гена и Чебурашка так ни разу и не рассердились? (70.)

• В школе для чертенят было 10 учеников. На дом каждому из них задали совершить по три мелкие пакости. Один чертёнок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей сделали чертенята? (27.)

• В доме 12 чашек и 9 блюдец. Дети разбили половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (4.)

Ведущий. СЛАЙД 16 Нравственное воспитание -одно из важнейших направлений развития ребёнка. Проанализируйте мотивы поведения детей и действия воспитателя.

• На участок детского сада привезли песок. Саша (6 лет) начал его разбрасывать, не обращая внимания на замечания взрослого. Тогда воспитатель предложил детям стать водителями и перевозить песок, а Сашу назначил своим помощником по организации перевозки песка.

Мальчик хорошо справился с заданием и в дальнейшем часто просил, чтобы его назначили помощником.

У Саши ярко выражено стремление быть лидером, заслужить похвалу. Воспитатель действовал правильно, учитывая мотивы поведения ребёнка.

Ведущий. Какие качества личности проявляются у детей в приведённом ниже примере? Проанализируйте действия воспитателя.

• Дети играли в «Магазин». Около продавца выстроилась очередь. Таня надела платок, взяла палочку, сгорбилась и сказала: «Я бабушка».

Витя, не хотевший никого пропускать, спросил: «Старенькая?»

• Конечно, бабушки всегда старенькие, -ответила Таня.

• Тогда становитесь впереди меня. Бабушек надо пропускать, - рассудительно заметил Витя.

Воспитатель похвалил мальчика : «Молодец, Витя! Хорошо поступил».

В игре «Магазин» у дошкольников совершенствуются навыки общения, они учатся проявлять уважение по отношению к людям старшего возраста. Воспитатель косвенно (похвалой) влиял на игру, вызывая у детей желание поступать правильно.

Ведущий. Перед каждым праздником педагоги мастерят костюмы, декорации, зачастую сами участвуют в инсценировках. Мы хотим предложить вам анонс театральных постановок. Назовите сказки, которые легли в их основу.

• Всё, как в женском романе. Девушка и юноша встречаются на балу, но по воле судьбы расстаются. Вновь обрести друг друга им помогает предмет гардероба. СЛАЙД 17 («Золушка».)

• Коварный убийца преследует несовершеннолетнюю, втирается к ней в доверие, выведывает её планы и совершает злодейское преступление. СЛАЙД 18 («Красная Шапочка».)

• Сказка о фермерском хозяйстве, где выращивали крупные овощи. СЛАЙД 19 («Репка».)

• Сказка о преимуществах капитального строительства с использованием качественных и долговечных материалов. СЛАЙД 20 («Три поросёнка».)

• Сказка, героиня которой была вынуждена отправиться в путешествие, трижды едва не вступила в брак, но в конце пути нашла своего принца. СЛАЙД 21(«Дюймовочка».)

Ведущий. Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и народного творчества. Предлагаем вам решить кроссворд «Народные промыслы». (приложение 2)

1. Материал, которым покрывают роспись по дереву. (Лак.)

2. Название элемента узора городецкой росписи. (Розан.)

3. Город в Московской области, где производят изделия из белой глины. (Гжель.)

4. Название узора хохломской росписи. (Кудрина.)

5. Одно из главных качеств, присущих изделиям народных мастеров. (Красота.)

6. Источник вдохновения народных мастеров. (Природа.)

7. Способ украшения изделий народных промыслов. (Роспись.)

8. Название фигурки в дымковском промысле. (Водоноска.) СЛАЙД 22

Ведущий. Одной из основных задач обучения дошкольников является формирование у них навыков конструктивной деятельности. СЛАЙД 23

• Назовите детали, входящие в набор деревянного строительного материала. (Пластина, кирпич, конус. трёхгранная призма, цилиндр, брусок, арка.)

• Какие игры относятся к плоскостному конструированию? (Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы.)

• Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? (У детей должна быть возможность выбора материалов для конструирования. Надо чаще проводить конструирование по замыслу, побуждать детей создавать постройки для сюжетно-ролевых игр.)

Ведущий, СЛАЙД 24 Трудовое воспитание - база для развития творческих способностей ребёнка, важнейшее средство формирования культуры межличностных отношений. Вспомните пословицы о труде. (Воля и труд дивные всходы дают. Маленькое дело лучше большого безделья. Совет хорошо, а дело лучше. Не спеши языком - торопись делом. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Где труд - том поля цветут. Кто первый в труде - тому слава везде. Рукам - работа, душе - праздник. Без труда жить - только небо коптить. И т. п.)

Ведущий. Делу - время, потехе - час. Давайте поговорим об игре - основном виде деятельности дошкольников, в котором они познают мир, по желанию объединяются. При этом воспитатели не должны забывать, что дети разного возраста играют по-разному. СЛАЙД 25

Определите в приведённых примерах возраст детей, объясните, по каким признакам вы это сделали.

• Играя в «Магазин», Наташа берё т сумку и говорит: «Пойду куплю хлеб и молоко».

• В «Магазин» играют несколько детей: двое - продавцы, один - кассир, двое принимают и сгружают товар. Покупатель Нина выбирает продукты, платит деньги и складывает покупки в сумку.

В первом варианте приведён пример игры младшего дошкольника. Игровые действия ребёнка просты.

Во втором варианте описана игра детей старшего дошкольного возраста, каждый из которых выполняет действия, связанные с определённой ролью. Игровые действия сложные, отражают взаимоотношения людей.

Ведущий. Сегодня мы убедились, как много должен знать и уметь каждый воспитатель, каким огромным арсеналом приёмов и методов работы он должен владеть.

Ведущий. Наш семинар-практикум подошёл к концу. Мы были рады встретиться и пообщаться с коллегами-единомышленниками.

Публикации по теме:

Методические аспекты применения физкультурных минуток и динамических пауз в процессе оздоровительной работы ДОО Увеличение количества занятий и их продолжительность связана с физической выносливостью и умственной работоспособностью дошкольников. Проблема.

План работы «Школа молодого педагога» для воспитателей ДО Школа молодого педагога Цели и задачи методической службы в рамках деятельности Школы молодого педагога детского сада Цели: • Создание.

Психологические аспекты работы с ребенком, приезжающим в первый раз в учреждения летнего отдыха Летний отдых является неотъемлемой составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, он рассматривается как особая сфера воспитательно - оздоровительной.

Семинар для педагогов «Речь педагога-пример для подражания» Семинар для педагогов «Речь педагога – пример для подражания» Форма проведения – путешествие по островам (разделам) русского языка Участвуют.

Семинар «Требования к речи педагога» Cлайд 1. Тема: Требования к речи педагога. Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 09.02.2017 Cлайд 2. Культура речи. Культуре речи человека.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье педагога» Уважаемые педагоги! 1. Я рада Вас всех приветствовать здесь и тема нашего сегодняшнего собрания : «Психологическое здоровье педагога.» Семинар.

Семинар-практикум для воспитателей «Аспекты формирования звуковой культуры речи» Семинар-практикум для воспитателей"Аспекты формирования звуковой культуры речи" Цель: систематизация знаний педагогов по развитию звуковой.

Семинар воспитателей «Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС» Семинар воспитателей Тема: «Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС». Тема сообщения Корецкой М. Н. к семинару:.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Аспекты работы педагога»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 07:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД