Папки-передвижки

Семинар для воспитателей «Место проектов в образовательном процессе ДОУ»

Альбина Ковшова
Семинар для воспитателей «Место проектов в образовательном процессе ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» комбинированного вида

Семинар для воспитателей на тему : «Место проекта в образовательном процессе ДОУ»

Подготовила старший воспитатель Ковшова А. В.

Хочу начать наш семинар словами замечательного учёного В. А. Сухомлинского

Публикация «Семинар для воспитателей „Место проектов в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Знания привыкли передавать в основном через глаза и уши, но очень бы хотелось, чтобы они приходили и через руки и деятельность.

Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности, но затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребёнка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Что такое проект и что такое метод?

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.

Актуальность метода проекта :

- Позволяет получить максимально рано позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов;

- Отвечает требованиям социума: развивает креативность, формирует умение нестандартно мыслить;

- Позволяет личности гармонично развиваться и учит проявлять продуктивную инициативу.

ПРОЕКТ-это «пять П»

1 - Проблема;

2 - Проектирование

(планирование);

3 - Поиск информации;

4 - Продукт;

5 - Презентация.

Шестое «П» проекта - это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

В дошкольных учреждений

используются следующие виды проектов :

1. исследовательское - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

В настоящее время проекты классифицируются :

• по составу участников;

• по целевой установке;

• по тематике;

• по срокам реализации

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проектаплан деятельности по достижению цели:

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ

Деятельность педагога

1. Формулирует проблему, цель.

Вводит игровую ситуацию.

Формулирует задачи.

2. Помогает в планировании работы.

Организует деятельность.

3. Оказывает практическую помощь.

Направляет и контролирует осуществление проекта.

4. Подготовка и участие в презентации проекта.

Деятельность детей

1. Вхождение в проблему.

Вживание в ситуацию.

Дополнение задач проекта.

2. Объединение в группы.

Распределение ролей.

3. Формирование З У Н.

4. Подготовка продукта деятельности к презентации.

Представление.

В проектной деятельности особое внимание отводится взаимоотношениям взрослого и ребёнка.

- Перескажите, то, что сказал ребенок. Подведите итог сказанному.

- Мягко направляйте ребёнка. Больше вопросов!

- Посылайте невербальные сигналы. Следите за тоном голоса, выражением своего лица, жестами. Только положительные!

- Сделайте паузу.

Дайте время на размышление. Это улучшает качество диалога, дискуссии.

Наш семинар хочется закончить словами:

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. А. Тимирязев

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВеракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011.

Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Яковлева Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования : монография. М. : Информационно – издательский центр АТиСО, 2002. 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Место проектов в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД