Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников»

Ирина Кормилицина
Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников»

Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе.

Задачи:

1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в обучении изобразительной деятельности дошкольников.

2. Напомнить виды игровых приемов в обучении изобразительной деятельности.

3. Поупражнять в использовании игровых приемов в обучении изобразительной деятельности.

Литература:

1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

2. Григорьева, Г. Г. Развивайте дошкольника в изобразительной деятельности. / Г. Г. Григорьева – М. : АСАDЕМА, 2000.

3. Григорьева, Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 1995.

4. Горшкова Е. В. О «говорящих» движениях и чудесных превращениях: учебно-методическое пособие / Горшкова Е. В. – М. : Дрофа, 2007.

Вопросы для обсуждения.

1. Структура занятия в условиях введения ФГОС ДО.

2. Значение игровых приемов в обучении изобразительной деятельности дошкольников.

3. Применение игровых приемов в изобразительной деятельности дошкольников на разных этапах: привлечение к деятельности, непосредственно изобразительная деятельность, анализ продуктов изобразительной деятельности, возможная корректировка их.

Распределение заданий и тем для сообщения:

1. Организация семинара – старший воспитатель.

2. Разработка мультимедийной презентации на тему семинара – старший воспитатель.

3. Подбор средств наглядности – старший воспитатель.

4. Сообщение по теме «Игровые приемы и их значение» - 1 воспитатель.

5. Сообщение по теме «Применение игровых приемов в изобразительной деятельности» – 2 воспитатель.

Предварительная работа:

1. Подбор литературы.

2. Подбор средств наглядности.

3. Консультация с воспитателями по темам сообщений.

4. Подготовка карточек с ситуациями для практической части.

Методы и приемы проведения семинара:

1. Словесный: сообщения воспитателей на темы «Игровые приемы и их значение» и «Применение игровых приемов в изобразительной деятельности»; объяснение задания практической части; итоговое обсуждение вопросов.

2. Наглядный: показ презентации «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников».

3. Практический: упражнение в использовании игровых приемов в обучении изобразительной деятельности с помощью игровых карточек с ситуативными заданиями.

4. Игровой: обыгрывание выбора карточки практического задания методом лотереи.

Средства наглядности:

1. Мультимедийная презентация.

2. Игрушки.

3. Рисунки детей на разных стадиях выполнения.

План проведения семинара:

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

2. Сообщение по теме «Игровые приемы и их значение».

3. Сообщение по теме «Применение игровых приемов в изобразительной деятельности».

4. Показ мультимедийной презентации «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников».

5. Упражнение в использовании игровых методов в обучении дошкольников изобразительной деятельности с помощью карточек с ситуативными заданиями.

Публикации по теме:

Дидактические игры и игровые приемы, направленные на развитие фонематического восприятия у дошкольников Монгуш Н. С. воспитатель МБДОУ № 24 г. Кызыла Республики Тыва Консультация для педагогов «Дидактические игры и игровые приемы, направленные.

Комплексный подход ДОУ и семьи по обучению дошкольников правилам дорожного движения через игровые приемыКомплексный подход ДОУ и семьи по обучению дошкольников правилам дорожного движения через игровые приемы Здравствуйте уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по обучению дошкольников безопасному поведению.

Консультация для воспитателей «Игровые методы и приёмы в обучении детей» Игра является механизмом развития ребёнка (ФГОС ДО, посредствам которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности» Коммуникативные способности (или умение общаться) - это индивидуально/психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» План: 1. Экологическое воспитание дошкольников. 2. Формирование начал экологической культуры. 3. Роль изобразительной деятельности в экологическом.

Мастер-класс для воспитателей «Приемы и методы развития умений в работе с цветом в процессе изобразительной деятельности» «Приемы и методы развития умений в работе с цветом в процессе изобразительной деятельности» Глаз человека способен различать не только.

Консультация для воспитателей «Приемы активизации познавательной деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей «Приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» .

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике» Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и игровые упражнения со звучащим словом» Цель: Организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики. Задачи: Показать, как правильно.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Искусство
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 08:41
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...