Семинар для воспитателей. Памятки, рекомендации по формированию речи. Презентация: «Дыхательная гимнастика»

Татьяна Захарченко
Семинар для воспитателей. Памятки, рекомендации по формированию речи. Презентация: «Дыхательная гимнастика»

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет, вертолет., водный (катер, паром. ,наземный (автобус, поезд., подземный (метро).

Дети имеют представление:

- о сезонных изменениях в природе;

- о выращивании овощей и фруктов;

- о лесных ягодах и грибах;

- о хищных и травоядных, домашних и диких животных;

- о насекомых и птицах, рыбах.

Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади.) и времени (вчера, сегодня, ночью.).

Знают:

- названия месяцев, дней недели, части суток;

- название своей страны и столицы государства;

- географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;

- правила дорожного движения для пешеходов.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под.);

- правильно изменяет имена существительные по числам и падежам;

- правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет);

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 20-30 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К 6 годам дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период.

Игра остаётся по-прежнему ведущей деятельностью, которая постепенно начинает отходить на второй план и учебная деятельность как ведущая занимает ее место.

ПРОСОДИКА (ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ, ИНТОНАЦИОННАЯ СТОРОНА РЕЧИ)

Темп речи детей в повседневном общении остаётся умеренным. Надо заметить, что в состоянии волнения, возбуждения, ребёнок может говорить быстро, взахлёб, громче, чем обычно. Взрослым не следует торопить малыша, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. Ребенок различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств и эмоций. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Пятилетние дети воспроизводят слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого–то и возникают при этом ошибки, то они касаются наиболее трудных, мало употребительных слов. Бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого неба, нижней челюсти) к производству полноценных звуков речи. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно.

Развитие речи:

- правильно произносить все звуки;

- определять место звука в слове;

- использовать в речи сложные предложения;

- составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений;

- составлять предложение из 5-6 слов;

- членить простые предложения на слова;

- делить слова на слоги;

Развитие мелкой моторики:

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования;

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

- штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров;

- ориентироваться в тетради в клетку и в линейку.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуру речи.

К сожалению, на практике бывает, что в речи воспитателя встречаются следующие недостатки:

- нечёткое артикулирование звуков в процессе речи;

- побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);

- произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;

- неправильное ударение в словах;

- монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;

- ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;

- многословие, наслоение лишних фраз, деталей;

- насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;

- использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;

- частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»);

- засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т. д.);

- копирование речи малышей, «сюсюканье»;

- использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т. д.

К речи воспитателя предъявляются следующие требования:

- правильно произносить все звуки родного языка;

- чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;

- строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;

- использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);

- в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;

- связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;

- использовать в разговоре с детьми доброжелательный тон.

pptx

Прикреплённые файлы:

dyhatelnaja-gimnastika_ih2ht.pptx | 5469,28 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой» Ребята, встанем в кружочек, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга. Доброе утро! Здравствуй, друг. Получился добрый круг.

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика оказывает благотворное воздействие на укрепление дыхательной мускулатуры, а значит, повышает.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Гимнастика А. Н. Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика. Рекомендации Дыхательная гимнастика. Рекомендации. В современном мире выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Дети часто болеют острыми респираторными.

Дыхательная гимнастика в коррекционной деятельности учителя-логопеда Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических.

Дыхательная гимнастика в образовательной деятельностиДыхательная гимнастика в образовательной деятельности Праздник – развлечение: «Будьте здоровы!».Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй и к тебе придет покой» «Разноцветные ленточки»Цель:.

Рекомендации для воспитателей детских садов по формированию коммуникативных компетенций старших дошкольников Данные методические рекомендации были разработаны на основе экспериментального исследования на тему: «Русская народная сказка в формировании.

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Развивающие пособия «Дыхательная гимнастика для детей»Развивающие пособия «Дыхательная гимнастика для детей» Одним из приоритетных направлений во всех детских садах является приобщение детей к здоровому образу жизни. Во время проведения образовательной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Семинар для воспитателей. Памятки, рекомендации по формированию речи. Презентация: «Дыхательная гимнастика»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...