Задачи и формы работы по обучению правилам дорожного движения в ДОУ

Севиля Кокче
Задачи и формы работы по обучению правилам дорожного движения в ДОУ

ЗАДАЧИ И ФОРМЫ РАБОТЫ В РАЗНЫХ

ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные, дидактические игры, загадки.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения.

Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи, музыкальному воспитанию, творческие занятия, где ребята могут слепить из пластилина всевозможные машины, пешеходов, светофор, изобразить в рисунках дома, переходы, светофоры, машины, дорожные знаки. Воспитатели должны ежедневно наблюдать за пешеходами, транспортом и обсуждать интересные ситуации с детьми. В старших и подготовительных к школе группах можно рекомендовать пешие прогулки к светофору, остановке, перекрестку, чтобы при поступлении в школу ребенок освоил все необходимые понятия.

ЗАДАЧИ И ФОРМЫ РАБОТЫ В РАЗНЫХ

ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

МЛАДШАЯ ГРУППА.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с работой светофора;

Формировать представления об улице;

Учить различать виды наземного транспорта.

ФОРМЫ:

Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»;

Чтение стихов В. Лебедева - Кумача из сборника «Про умных зверюшек»;

Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;

Сюжетно - ролевая игра «Мы - водители»;

Просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;

Аппликация на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;

Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;

Дидактическая игра «Собери светофор“.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ЗАДАЧИ:

Уточнить знания детей о назначении светофора;

Познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;

Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

ФОРМЫ:

Рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;

Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;

Целевая прогулка «Пешеходный переход»;

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

Рисование «Грузовой автомобиль»;

Конструирование «Наша улица»;

Дидактическая игра «Транспорт»;

Просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;

Подвижные игры на развитие координации движений;

Беседа «Будем вежливыми»;

Игры на настольном перекрестке;

Сказка - игра «Азбука пешехода»;

Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;

Просмотр тематических мультфильмов.

СТАРШАЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ:

Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».

ФОРМЫ:

Целевая прогулка «Дорожные знаки»;

Рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;

Просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;

Чтение произведений «С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружининой, В. Сергеева;

Рассматривание картины «Улица города»»

Коллективное рисование на тему «Улица нашего города»;

Разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;

Дидактические игры «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»;

Сюжетно - ролевая игра «На перекрестке»;

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»;

Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

Просмотр тематических мультфильмов;

Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными;

Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;

Познакомить с работой регулировщика.

ФОРМЫ:

Рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский, строительный, военный и т. д. ;

Знакомство с трудом взрослых - наблюдение за работой регулировщика;

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица», «Пешеход»;

Целевая прогулка «Перекресток»;

Составление рассказа по картине «Милиционер - регулировщик»;

Обязательная беседа «Дорога - не место для игр»;

Рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;

Аппликация на тему «Дорожные знаки»;

Конструирование на тему «Автобус»;

Чтение произведений. С Михалкова, Г. Юрмина, С. Волкова, Я. Пишумова по соответствующей тематике;

Сюжетно - ролевая игра «Регулировщик»;

Просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;

Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»;

Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

Игры на учебно-тренировочном перекрестке;

Музыкально - игровой досуг «Помни правила дорожного движения;

Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»

Спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у светофора»;

Совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой двор»;

Изготовление «Семейки дорожных знаков»;

Разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»;

Просмотр тематических мультфильмов;

Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Беседа с инспектором ГИБДД

Поиграем.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ.

1. Назовите лишнего участника дорожного движения.

Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская машина.

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4. Назовите лишний «глаз» светофора.

Красный, синий, желтый, зеленый.

ИГРА В СЛОВА.

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.

ИГРА «ПРОЙДИ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЯ»

Дети должны «проехать» полосу препятствий игрушечной машиной. Кто «придет к финишу» первым, не нарушив правил движения, тот объявляется победителем.

ИГРА «СОБЕРИ МАШИНУ»

Каждая команда должна собрать на фланелеграфе свою машину из отдельных деталей. Участники той команды, которая соберет машину быстрее и правильнее, объявляются победителями.

ИГРА «СВЕТОФОР»

Ведущий поднимает поочередно красные, зеленые, желтые картинки. Дети выполняют соответственные движения: на красную - стоят, на желтую - прыгают, на зеленую - шагают на месте.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Задачи и формы работы по обучению правилам дорожного движения в ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:25
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...