Семинар «Досуг — дело тонкое». Детский праздник как социально-эстетическое, интегрированное и комплексное явление

Людмила Миронычева
Семинар «Досуг — дело тонкое». Детский праздник как социально-эстетическое, интегрированное и комплексное явление

I. Уже одно слово «праздник» заставляет биться сердце каждого ребенка, с праздником связываются определенные надежды, мечты. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями вспоминают взрослые.

Детский праздник принято определять как явление эстетико-социальное, интегрированное и комплексное.

Вопрос к участникам семинара:

- Как вы думаете, в чем заключается педагогическая задача педагогического коллектива в организации детского праздника?

/в объединении творческих сил для создания культурно-досуговых мероприятий/

Вопрос:

- Что способствует эффективному проведению культурно-досуговых мероприятий для детей?

/-подготовка: - интересный сценарий

- отбор высоко-художественного материала

- выбор эмоционально-выразительных средств

- отбор исполнителей/

Вопросы:

-Что из себя должен представлять сценарий?

/последовательно разработанная программа организации празднично-досуговой деятельности/

- Что является основой сценария? /сюжет/

- Каким должен быть сюжет?

/ярким, интересным, состоять из нескольких частей-эпизодов, связанных между собой/

-В праздничном мероприятии должны быть средства выразительности, что к ним относится?

/-музыка, - художественное слово, - песни, - танцы, - игры/

II. Детские развлечения делятся на 3 группы:

1/ - дети являются только слушателями или зрителями

- Что к ним относится?

/спектакли, но не интерактивные, слушание музыки, слушание с частичным просмотром, рассказ взрослого о музыкально-литературных произведениях, например о балете или опере/

2/ - дети – непосредственные участники

3/ - участники взрослые и дети

III. Классификация развлечений.

- Как можно их классифицировать?

- театральные

- познавательные. - Что к ним относится?

/-КВН -викторины: экологические, об обычаях народа, о жизни писателей, композиторов, поэтов/

- спортивные /олимпиады, аттракционы, эстафеты, подвижные игры/

- музыкально-литературные концерты

IY. Мы детские праздники называем по-разному: то праздники, то развлечения, то досуги.

Вопросы:

- А одно ли и тоже это?

- А чем же отличаются и чем схожи досуг, развлечение или праздник?

Досуг-это проведение свободного времени, а вот провести его можно по-разному. Время досуга у ребенка должно быть каждый день.

- Вот сын с отцом вечером играют в шашки. Это досуг или развлечение?

- К досугам можно отнести и развлечение, где дети пассивные зрители

Но досуг можно провести и в виде развлечения.

- Как может выглядеть это развлечение? /маленькие сюрпризы, фокусы, вечер загадок/

- Как часто проводят развлечения? /один раз в неделю длительностью 30-35 мин, они могут проводиться каждый день по 10-15 мин., например, фокусы, но это скорее развлекательные мероприятия, которые помогают снять усталость/

- Что еще можно отнести к досугам? /творчество/

-Вот часто наши семьи участвуют в выставках в д/саду и мы предлагаем выполнять задания совместно с детьми, т. е получается сотворчество.

Самостоятельное творчество ребенка необязательно приводит к творческому результату. Главное – участие в творчестве, для ребенка это все равно не проходит бесследно.

- Наша задача в чем? /создать условия для творческого досуга/

-Чем ценно такое творческое проведение досуга? /- развиваются творческие способности, ребенок совершенствуется

- у него может появиться потребность в культурном время препровождении, ребенок вместе с мамой вышивает, с папой выпиливает, с бабушкой поет

- уже в этом возрасте может определиться любимое дело на всю жизнь/

- Какова же должна быть позиция взрослого когда ребенок творит?

/- не мешать ребенку творить

- быть рядом с ребенком в этом процессе

- принятии и понять позицию ребенка

- довериться ребенку в минуту творческого поиска

- самому взрослому надо быть творцом

- бережно относиться к результату детского творчества/

- Только в этих условиях организация творческого досуга принесет ребенку удовлетворение и закрепиться желание и дольше продолжить творческий труд.

- Каково воспитательное значение проведения культурного досуга совместного с педагогом или родителем?

/-формирует духовный мир

- развивает выдержку, терпение

- формируются взаимоотношения с воспитателем или родителем

- формируется умение ценить материальные и духовные ценности/

Y. В наших календарях мы видим обозначения различных праздников, определенных государством, что нам мешает установить свои праздники в рамках одного конкретного дошкольного учреждения, дать названия этим праздникам и проводить их, внося может быть, изменения в такой своеобразный «Календарь замечательных дат детского сада»

YI. Мы часто говоря о детских праздниках, называем эту деятельность культурно - досуговой, т. к. все виды детских развлечений и праздников – это проведение по сути досуга и наша задача – обеспечить эту разнообразную досуговую деятельность с учетом педагогических требований, объединяя наши с родителями усилия

Публикации по теме:

А ну-ка, девочки и мамочки!А ну-ка, девочки и мамочки! Одним из важных принципов технологии реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А Васильевой, В. В.

Консультация для воспитателей «Праздники — это чудо, которое ждёт каждый ребёнок» С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Экология
Автор публикации:
Семинар «Досуг — дело тонкое». Детский праздник как социально-эстетическое, интегрированное и комплексное явление
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...