Семинар «Досуг — дело тонкое». Детский праздник как социально-эстетическое, интегрированное и комплексное явление

Людмила Миронычева
Семинар «Досуг — дело тонкое». Детский праздник как социально-эстетическое, интегрированное и комплексное явление

I. Уже одно слово «праздник» заставляет биться сердце каждого ребенка, с праздником связываются определенные надежды, мечты. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями вспоминают взрослые.

Детский праздник принято определять как явление эстетико-социальное, интегрированное и комплексное.

Вопрос к участникам семинара:

- Как вы думаете, в чем заключается педагогическая задача педагогического коллектива в организации детского праздника?

/в объединении творческих сил для создания культурно-досуговых мероприятий/

Вопрос:

- Что способствует эффективному проведению культурно-досуговых мероприятий для детей?

/-подготовка: - интересный сценарий

- отбор высоко-художественного материала

- выбор эмоционально-выразительных средств

- отбор исполнителей/

Вопросы:

-Что из себя должен представлять сценарий?

/последовательно разработанная программа организации празднично-досуговой деятельности/

- Что является основой сценария? /сюжет/

- Каким должен быть сюжет?

/ярким, интересным, состоять из нескольких частей-эпизодов, связанных между собой/

-В праздничном мероприятии должны быть средства выразительности, что к ним относится?

/-музыка, - художественное слово, - песни, - танцы, - игры/

II. Детские развлечения делятся на 3 группы:

1/ - дети являются только слушателями или зрителями

- Что к ним относится?

/спектакли, но не интерактивные, слушание музыки, слушание с частичным просмотром, рассказ взрослого о музыкально-литературных произведениях, например о балете или опере/

2/ - дети – непосредственные участники

3/ - участники взрослые и дети

III. Классификация развлечений.

- Как можно их классифицировать?

- театральные

- познавательные. - Что к ним относится?

/-КВН -викторины: экологические, об обычаях народа, о жизни писателей, композиторов, поэтов/

- спортивные /олимпиады, аттракционы, эстафеты, подвижные игры/

- музыкально-литературные концерты

IY. Мы детские праздники называем по-разному: то праздники, то развлечения, то досуги.

Вопросы:

- А одно ли и тоже это?

- А чем же отличаются и чем схожи досуг, развлечение или праздник?

Досуг-это проведение свободного времени, а вот провести его можно по-разному. Время досуга у ребенка должно быть каждый день.

- Вот сын с отцом вечером играют в шашки. Это досуг или развлечение?

- К досугам можно отнести и развлечение, где дети пассивные зрители

Но досуг можно провести и в виде развлечения.

- Как может выглядеть это развлечение? /маленькие сюрпризы, фокусы, вечер загадок/

- Как часто проводят развлечения? /один раз в неделю длительностью 30-35 мин, они могут проводиться каждый день по 10-15 мин., например, фокусы, но это скорее развлекательные мероприятия, которые помогают снять усталость/

- Что еще можно отнести к досугам? /творчество/

-Вот часто наши семьи участвуют в выставках в д/саду и мы предлагаем выполнять задания совместно с детьми, т. е получается сотворчество.

Самостоятельное творчество ребенка необязательно приводит к творческому результату. Главное – участие в творчестве, для ребенка это все равно не проходит бесследно.

- Наша задача в чем? /создать условия для творческого досуга/

-Чем ценно такое творческое проведение досуга? /- развиваются творческие способности, ребенок совершенствуется

- у него может появиться потребность в культурном время препровождении, ребенок вместе с мамой вышивает, с папой выпиливает, с бабушкой поет

- уже в этом возрасте может определиться любимое дело на всю жизнь/

- Какова же должна быть позиция взрослого когда ребенок творит?

/- не мешать ребенку творить

- быть рядом с ребенком в этом процессе

- принятии и понять позицию ребенка

- довериться ребенку в минуту творческого поиска

- самому взрослому надо быть творцом

- бережно относиться к результату детского творчества/

- Только в этих условиях организация творческого досуга принесет ребенку удовлетворение и закрепиться желание и дольше продолжить творческий труд.

- Каково воспитательное значение проведения культурного досуга совместного с педагогом или родителем?

/-формирует духовный мир

- развивает выдержку, терпение

- формируются взаимоотношения с воспитателем или родителем

- формируется умение ценить материальные и духовные ценности/

Y. В наших календарях мы видим обозначения различных праздников, определенных государством, что нам мешает установить свои праздники в рамках одного конкретного дошкольного учреждения, дать названия этим праздникам и проводить их, внося может быть, изменения в такой своеобразный «Календарь замечательных дат детского сада»

YI. Мы часто говоря о детских праздниках, называем эту деятельность культурно - досуговой, т. к. все виды детских развлечений и праздников – это проведение по сути досуга и наша задача – обеспечить эту разнообразную досуговую деятельность с учетом педагогических требований, объединяя наши с родителями усилия

Публикации по теме:

А ну-ка, девочки и мамочки!А ну-ка, девочки и мамочки! Одним из важных принципов технологии реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А Васильевой, В. В.

Консультация для воспитателей «Праздники — это чудо, которое ждёт каждый ребёнок» С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Семинар «Досуг — дело тонкое». Детский праздник как социально-эстетическое, интегрированное и комплексное явление
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...