Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Ирина Колесникова
Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Семинар

«Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников

Задачи:

1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

2. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

3. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Предварительная работа:

- изучение литературы по данному вопросу;

- подготовка наглядного материала.

- подготовка атрибутов к игре КВН

План

1 занятие.

(теоритическое)

1. Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие детского сада и семьи.

2. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Нетрадиционные формы родительских собраний в работе с семьей.

4. Консультации для родителей.

5. Семейные праздники.

6. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.

7. Использование наглядно-информационных форм.

2 занятие

“Любовь к Родине начинается с семьи”.

Ф. Бекон

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В настоящее время задачи нравственно-патриотического воспитания ориентированы на семью. В ней ребенок получает первые уроки нравственности, гражданственности, закладываются его жизненные позиции. Все эти задачи важны и актуальны, но в дошкольном возрасте приоритетной для формирования основ патриотизма, на мой взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому наш педагогический коллектив одной из годовых задач решает задачу по формированию патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям. Такая работа невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.

На прошлых занятиях нашего семинара мы подробно рассмотрели формы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сегодняшнее занятие хотелось бы начать с обмена опытом о формах работы, которые использовались нашими педагогами в работе над решением годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию.

Предоставляем слово нашим коллегам.

Выступление педагогов.

Спасибо. Хочу всем пожелать активного участия в творческом поиске и педагогических находок.

Мы продолжаем наш семинар. Я предлагаю поиграть в КВН «Все начинается с семьи».

Педагоги делятся на две команды, выбирая эмблемы с буквами «И» и «П»: две семьи Ивановых и Петровых

1 задание.

Каждая команда представляет свою семью: рисуют герб и придумывают девиз. Коротко рассказать, что обозначает герб.

2 задание «Разминка»

Вопросы к участникам:

Назовите древнерусскую богиню домашнего очага.

а) Девана;

б) Берегиня;

в) Лада

г) Макошь

В последнее воскресенье какого месяца в РФ отмечается День матери?

а) Февраль;

б) Март;

в) Сентябрь;

г) Ноябрь.

В каком месяце отмечается День Петра и Февронии - Всероссийский день семьи, любви и верности?

а) Февраль;

б) Май;

в) Июль;

г) Март.

(8 июля.)

Какой цветок является символом нового праздника - Всероссийского дня семьи, любви и верности (Дня Петра и Февронии?

а) Роза;

б) Незабудка;

в) Ромашка;

г) Лилия.

В какой майский день отмечается Международный день семьи?

а) 1 мая;

б) 8 мая;

в) 15 мая;

г) 25 мая.

Что из перечисленного может быть семейным?

а) Предлог;

б) Междометие;

в) Союз;

г) Местоимение.

3. задание «Слова, слова»

Семья - она такая разная. Кто больше подберет определений к слову «Семья»

Время выполнения 1 минута

4. задание «Что в имени моем…»

Имя играет важную роль в жизни человека. С имени начинается осознание человеком своей индивидуальности. Рассказать, что обозначают наши имена. По три представителя от каждой команды расскажут нам, что обозначают их имена.

5 задание «Народная мудрость»

Русский народ очень ценил семейные отношения, и это нашло отражение в фольклоре. Задание командам: кто больше назовет пословиц и поговорок о семье Время 1 минута.

6 задание «Семейный портрет»

Необходимо с закрытыми глазами нарисовать как можно больше родственников, а потом рассказать, кто изображен на портрете.

7 задание «Синквейн»

В заключении нашей игры я предлагаю каждой группе составить синквейн. Мы с вами уже использовали такую творческую работу, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Напоминаю, что синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Предложение из 4 слов)

5 строка – заключение в форме междометия, существительного (ассоциация с первым словом) .

Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

У нас ключевым словом будет слово «семья»

Подведение итогов КВН

Заключительное слово

Часто приходится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями, через взаимодействие и сотрудничество.

«Взаимодействие» - это взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.

«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников».

И если вы будете соблюдать эти принципы в своей работе, то у вас и родителей образуется содружество. «Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

«Педагогическая гостиная» (работа с родителями) Формы работы с родителями "Педагогическая гостиная" - "Школа для родителей" Цель работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...