Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Ирина Колесникова
Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Семинар

«Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников

Задачи:

1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

2. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

3. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Предварительная работа:

- изучение литературы по данному вопросу;

- подготовка наглядного материала.

- подготовка атрибутов к игре КВН

План

1 занятие.

(теоритическое)

1. Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие детского сада и семьи.

2. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Нетрадиционные формы родительских собраний в работе с семьей.

4. Консультации для родителей.

5. Семейные праздники.

6. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.

7. Использование наглядно-информационных форм.

2 занятие

“Любовь к Родине начинается с семьи”.

Ф. Бекон

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В настоящее время задачи нравственно-патриотического воспитания ориентированы на семью. В ней ребенок получает первые уроки нравственности, гражданственности, закладываются его жизненные позиции. Все эти задачи важны и актуальны, но в дошкольном возрасте приоритетной для формирования основ патриотизма, на мой взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому наш педагогический коллектив одной из годовых задач решает задачу по формированию патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям. Такая работа невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.

На прошлых занятиях нашего семинара мы подробно рассмотрели формы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сегодняшнее занятие хотелось бы начать с обмена опытом о формах работы, которые использовались нашими педагогами в работе над решением годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию.

Предоставляем слово нашим коллегам.

Выступление педагогов.

Спасибо. Хочу всем пожелать активного участия в творческом поиске и педагогических находок.

Мы продолжаем наш семинар. Я предлагаю поиграть в КВН «Все начинается с семьи».

Педагоги делятся на две команды, выбирая эмблемы с буквами «И» и «П»: две семьи Ивановых и Петровых

1 задание.

Каждая команда представляет свою семью: рисуют герб и придумывают девиз. Коротко рассказать, что обозначает герб.

2 задание «Разминка»

Вопросы к участникам:

Назовите древнерусскую богиню домашнего очага.

а) Девана;

б) Берегиня;

в) Лада

г) Макошь

В последнее воскресенье какого месяца в РФ отмечается День матери?

а) Февраль;

б) Март;

в) Сентябрь;

г) Ноябрь.

В каком месяце отмечается День Петра и Февронии - Всероссийский день семьи, любви и верности?

а) Февраль;

б) Май;

в) Июль;

г) Март.

(8 июля.)

Какой цветок является символом нового праздника - Всероссийского дня семьи, любви и верности (Дня Петра и Февронии?

а) Роза;

б) Незабудка;

в) Ромашка;

г) Лилия.

В какой майский день отмечается Международный день семьи?

а) 1 мая;

б) 8 мая;

в) 15 мая;

г) 25 мая.

Что из перечисленного может быть семейным?

а) Предлог;

б) Междометие;

в) Союз;

г) Местоимение.

3. задание «Слова, слова»

Семья - она такая разная. Кто больше подберет определений к слову «Семья»

Время выполнения 1 минута

4. задание «Что в имени моем…»

Имя играет важную роль в жизни человека. С имени начинается осознание человеком своей индивидуальности. Рассказать, что обозначают наши имена. По три представителя от каждой команды расскажут нам, что обозначают их имена.

5 задание «Народная мудрость»

Русский народ очень ценил семейные отношения, и это нашло отражение в фольклоре. Задание командам: кто больше назовет пословиц и поговорок о семье Время 1 минута.

6 задание «Семейный портрет»

Необходимо с закрытыми глазами нарисовать как можно больше родственников, а потом рассказать, кто изображен на портрете.

7 задание «Синквейн»

В заключении нашей игры я предлагаю каждой группе составить синквейн. Мы с вами уже использовали такую творческую работу, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Напоминаю, что синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл. (Предложение из 4 слов)

5 строка – заключение в форме междометия, существительного (ассоциация с первым словом) .

Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

У нас ключевым словом будет слово «семья»

Подведение итогов КВН

Заключительное слово

Часто приходится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями, через взаимодействие и сотрудничество.

«Взаимодействие» - это взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.

«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников».

И если вы будете соблюдать эти принципы в своей работе, то у вас и родителей образуется содружество. «Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

«Педагогическая гостиная» (работа с родителями) Формы работы с родителями "Педагогическая гостиная" - "Школа для родителей" Цель работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Этикет
Автор публикации:
Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...